
Диалог с жительницей Иркутска Полиной, родные которой остались в задыхающемся Онгурёне, все же возобновился. Теперь по смс. Ее сообщения кратко и донельзя точно характеризуют ситуацию в поселке. Без лишних слов — вот она, правда.
- У местных жителей головные боли, тошнота, головокружение от дыма.
- Пожар начался 2 недели назад, за это время он с гор спустился, 2 км до деревни осталось... Пожарных в деревне было человек 50, из техники находились пожарная машина «КАМАЗ», егерь с цистерной, машина МЧС.
- Вода есть, воду качают на водокачке, т.к. Работаетдизелью, машины закачивают из водокачки, но это занимает время. Медикаменты есть у фельдшера, но не думаю, что на всех хватит, и у них же стандартный чемоданчик.
- Продукты берут в магазине и на огороде, что.вырастили. Местные жители очень переживают, что остались на многие года без ягод и орехов, так как выгорели все урожайные места.
- Как и всегда, роют лопатами рвы и возят воду из деревни, т.к. Рек нынче вообще нет, хорошего дождя нынче вообще не было, стоит засуха. А у нас в деревне часто бывают ветра, причем сильные, при хорошем порыве МЧС ничего не сделает, так как пойдет верховой пожар, а он, как правило, самый опасный. В деревне уже летают непотухшие ветки.
- Встречный огонь пускали, но, на мой взгляд, из-за этого только еще больше площадь пожара увеличилась. Местных не допускают к пожару, добровольцы приходят и просто наблюдают, как все горит.
- Сегодня один раз самолет пролетел, и все. Больше из авиации ничего не было. Администрация сказала, что делали запросы на авиацию, но их «кормят завтраками».
- «Все под контролем» - у них один ответ на все вопросы.
- Было бы замечательно (чтобы репортаж дошел до адресатов), так как сгорело очень много леса, что сердце кровью обливается, все-таки заповедник.
- Красивейшие места, а какой воздух был в лесах! Одни ароматы деревьев да горных трав.
- Вчера еще пожарных привезли. Точное количество неизвестно. Они разбили лагерь неподалеку от администрации. Только надо тушить сверху, а не бегать с лопатами да топорами.
Спасибо, будем надеяться, что нас действительно услышат