Поле, русское поле – становится все меньше и меньше

22 июня Владимир Путин приказал министру природных ресурсов Сергею Донскому и губернатору Московской области закрыть мусорный полигон в Балашихе. О гигантской свалке рассказали Президенту в программе «Прямая линия с Владимиром Путиным» измученные дурными запахами и едким дымом жители этого подмосковного города. Надо сказать, им очень повезло. Не всем удалось дозвониться.

Если бы жителям Подмосковья дали возможность задать побольше вопросов! Не только насчет мусорных полигонов, но и лесов, и полей сельскохозяйственного назначения. Чтоб тогда сказал Президент? Какой приказ он отдал бы тогда, – когда б ему открылась вся катастрофа управления этим регионом?
Помните ли вы песню «Поле, русское поле...» в исполнении артиста Ивашова, да и других известных певцов тоже? Какое чувство вы испытывали, слушая ее? Не правда ли, грусть этой песни трогает за душу? А что внутренним зрением вы видели в момент звучания ее? Разве не представлялось вам под влиянием мелодии, как колосится пшеница, и ветер волнами пробегает от горизонта до горизонта по золотому морю, раскинувшемуся вольготно под хмурым, но с лучезарными проблесками, небом? Какой простор, какой размах!.. И жаворонок на фоне плывущих облаков, зависший неспокойным пятнышком...
В образе поля в песне открывается народная любовь к России, беззаветная, радостная и в тоже время с оттенком щемящей грусти. Так уж у нас повелось: любим до слез.
«Поле, русское поле...»
Когда-то мы видели такие поля не только внутренним зрением, но и вполне внешним. И глядя на них, кому не хотелось петь? У кого не захватывало дух при открывшемся виде его? Кто не становился счастливым от восторга перед таким привольем и исконной красотой земли российской?
Но пришли иные времена. Совсем другие впечатления производят поля, когда вы проезжаете теперь, скажем, по Подмосковью. Вместо пахотных земель – пустырь с высоким ядовитым борщевиком. Но это еще полбеды, потому что в конце концов есть надежда, что кто-то возьмется за эти поля, вернет их к сельскому хозяйству. Но что теперь делать с землями, которые уже проданы под застройку? Обманом, незаконно. На земле, которую десятилетиями, а может и веками, возделывали для сельскохозяйственного урожая, стараясь повышать ее плодородие, осторожно обращались с ней, чтобы не дай бог истощить, – за какие-то там десять-пятнадцать лет превратили в ничто. Теперь ее перекапывают, асфальтируют, трамбуют, топчутся по ней, будто никакой ценности она не представляет сама по себе, будто она суть только территория, которую нужно поскорей захватить разбогатевшим людям для расширения собственного (частного) жизненного пространства.
Такое кощунственное отношение к земле-кормилице – просто преступление! Ну так почему же никого не наказывают за это? Почему до сих пор процесс уничтожения сельскохозяйственных земель продолжается?

На видео поле рядом с деревней Алешино, Пушкинского района

 

Далеко ходить не надо. Стоит выехать за МКАД, и все прелести новейшей истории будут налицо. А технология уничтожения этого богатства России проста. Переводят сельскохозяйственные земли в другую категорию, а потом продают под застройку. Возродить поля невозможно. А тут еще и новоявленные собственники, которые за свои «скворечники» будут стоять насмерть, – они тоже станут поперек возвращения земель в категорию прямого их назначения!

И это происходит в то время, когда увеличивается население земного шара и для пропитания его понадобится больше продукции от сельского хозяйства.
Да и нам, российским гражданам, москвичам и гостям столицы, жителям Подмосковья, тоже нужно что-то есть. Зачем же везти из-за границы овощи и фрукты, другие продукты? Значит, свои возможности надо уничтожить, чтоб потом надеяться на чужого дядю? Это ли не глупость? А если этот дядя санкции наложит? Что тогда? Да и зачем лишать граждан России возможности заниматься сельскохозяйственным трудом? Это что – такая стратегия у государственных чиновников? Тогда опубликуйте ее, чтоб мы понимали, какие лучшие цели для нас уготовлены великоразумными топ-менеджерами.
Нет сомнения, что человек желает трудится – на себя, а может и не только на себя; в свое удовольствие, а может и без него. И далеко не все хотят быть художниками, артистами, журналистами и чиновниками. Хотя только об этих профессиях, как будто других не существует, рассказывают СМИ и авторы современных фильмов. Кому-то еще интересна профессия хлебороба, кого-то еще привлекает крестьянский труд. Кто-то еще любит запах вспаханной земли. И как бы ни принижали сейчас человека труда, проповедуя амбиции на американский лад, а с ним высокомерие к любой работе, если она не приносит сверхприбыли, все равно трудно изжить заложенное в генах людей влечение сделать что-то своими руками.
Многие люди хотят что-то сажать, а потом собирать урожай. Посмотрите на наших дачников! Людей тянет к земле! Речь не о домовладельцах, которые на гектарах плодородной земли устроили себе жилье, бассейны, теннисные корты и еще какие-нибудь забавы, а о простых людях, которые на своих шести сотках умудряются вырастить всё, что только может дозреть в наших широтах. Многие могли бы стать фермерами. В том числе и в Подмосковье. Могли бы, да, – только кто ж им даст?..
Что же есть такое наша власть? Чем она озабочена? Почему чиновники не воспринимают элементарные человеческие понятия? Всё незаконное предпринимательство осуществляется прямо у них перед носом! Стоит только взглянуть в окно, чтобы разоблачить. Так нет. А законному – нет хода. Как только появится, его тут же изведут: то налоговики, то бандиты, то банкиры, то пожарные и пр. Было бы на кого сесть, а наездники найдутся.
Что же это за люди – наши высокие чиновники? А может они и не люди вовсе? Может, они с Марса к нам прилетели? Инопланетяне – поработители землян! Или присланы врагами из-за границы, – чтобы погубить все, что есть на территории России? Устроить нечто наподобие выжженной земли... Да вроде нет, вроде все свои. Учились в наших школах... правда, некоторые из них потом еще доучивались за границей. Но не все же? Да и это доучивание – не значит, что там нашим доученикам все извилины выровняли и затем завили снова, но уже по-другому. Что происходит в нашей стране?
Никто не может ответить на эти вопросы!
А тем временем поле за полем исчезают сельскохозяйственные земли с карты Подмосковья, а вместе с ними и вера в то, что правительство помнит о существовании народа и страны, которым, по закону и логике общественного существования, оно служит. Эх, «Поле, русское поле...»

Юрий АНДРИЙЧУК,
видео автора

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить