Подмосковные власти составят базу VIP-нарушителей ПДД

Подмосковные власти составят базу VIP-нарушителей ПДД - фото 1В Московской области планируется создать базу нарушителей на автомобилях с VIP-номерами. Для этих целей до конца года видеокамеры на подмосковных дорогах оборудуют системой автоматического мониторинга транспортных средств по конфиденциальным номерам, сообщил M24.ru источник в ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области». Под наблюдение попадут в том числе машины, находящиеся в ведении Верховного суда России, МВД, ФСБ, Федеральной службы охраны (ФСО) и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

 

На данный момент нарушения правил дорожного движения, совершенные на ведомственных машинах, фиксируются дорожными камерами так же, как и на машинах с обычными номерами. Однако в дальнейшем их «сортировку» приходится проводить вручную. «Камеры фиксируют нарушения всех машин, даже кортежа президента. Те нарушители, которые не попадают в категорию спецтранспорта, выезжающего на дорогу с проблесковыми маячками, получают „письма счастья“. По автомобилям ведомств решение принимается ГИБДД, ГКУ „ЦБДД“ не имеет доступа к персональным данным собственников этих автомобилей», — пояснил собеседник M24.ru.

Планируется, что, благодаря модернизации программного обеспечения системы видеонаблюдения, процесс выявления нарушителей на ведомственных автомобилях будет автоматизирован.

Напомним, что согласно ПДД, спецтранспорт с «мигалками» имеет преимущество перед другими участниками движения и может отступать от некоторых правил дорожного движения в тех случаях, когда включены одновременно проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Напомним, сегодня в России спецсигналами оснащено 569 машин чиновников и силовиков, не считая автомобили оперативных служб. Среди московских властей на «мигалку» имеет право только мэр Сергей Собянин, а в Московской области — губернатор Андрей Воробьев.

Представитель ООО «Технологии распознавания» Сергей Кусов пояснил M24.ru, что на видео и фото, сделанных дорожными камерами, можно увидеть включенный маячок, но информации о том, был ли включен звуковой сигнал, комплексы фотовидеофиксации не дают. «Поэтому по картинке с камер сложно понять, было нарушение или нет», — отметил Кусов.

Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Антон Лелявский уточнил, что штрафы, выписанные нарушителям на ведомственных автомобилях, приходят на адрес организации, которой эта машина принадлежит. «В дальнейшем организация сама решает, каким образом она будет выплачивать этот штраф и будет ли взимать деньги с водителя, нарушившего ПДД», — подчеркнул Лелявский.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, ведомственные машины без «мигалок», нарушающие ПДД, должны штрафовать так же, как и остальные. «Другое дело, что их „не принято“ штрафовать. Поэтому назначение такой базы вызывает сомнения, не решат ли власти просто отказаться от рассылки им „писем счастья“, — сказал эксперт.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что контроль за нарушителями на автомобилях с ведомственными номерами позволит сделать автоисторию их водителей более «открытой». «Благодаря такой базе, на мой взгляд, ведомства смогут запрашивать информацию о правонарушениях водителей и узнавать о том, как этот работник управляет транспортным средством и стоит ли, к примеру, брать его на службу», — сказал Петр Шкуматов.

Напомним, что комплексы фотовидеофиксации на подмосковных дорогах также «научат» автоматически выявлять автомобилистов, повторно нарушающих правила дорожного движения.

Мария Солтыс, Наталья Савельева

Москва 24

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить