В Московской области планируется создать базу нарушителей на автомобилях с VIP-номерами. Для этих целей до конца года видеокамеры на подмосковных дорогах оборудуют системой автоматического мониторинга транспортных средств по конфиденциальным номерам, сообщил M24.ru источник в ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области». Под наблюдение попадут в том числе машины, находящиеся в ведении Верховного суда России, МВД, ФСБ, Федеральной службы охраны (ФСО) и Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
На данный момент нарушения правил дорожного движения, совершенные на ведомственных машинах, фиксируются дорожными камерами так же, как и на машинах с обычными номерами. Однако в дальнейшем их «сортировку» приходится проводить вручную. «Камеры фиксируют нарушения всех машин, даже кортежа президента. Те нарушители, которые не попадают в категорию спецтранспорта, выезжающего на дорогу с проблесковыми маячками, получают „письма счастья“. По автомобилям ведомств решение принимается ГИБДД, ГКУ „ЦБДД“ не имеет доступа к персональным данным собственников этих автомобилей», — пояснил собеседник M24.ru.
Планируется, что, благодаря модернизации программного обеспечения системы видеонаблюдения, процесс выявления нарушителей на ведомственных автомобилях будет автоматизирован.
Напомним, что согласно ПДД, спецтранспорт с «мигалками» имеет преимущество перед другими участниками движения и может отступать от некоторых правил дорожного движения в тех случаях, когда включены одновременно проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Напомним, сегодня в России спецсигналами оснащено 569 машин чиновников и силовиков, не считая автомобили оперативных служб. Среди московских властей на «мигалку» имеет право только мэр Сергей Собянин, а в Московской области — губернатор Андрей Воробьев.
Представитель ООО «Технологии распознавания» Сергей Кусов пояснил M24.ru, что на видео и фото, сделанных дорожными камерами, можно увидеть включенный маячок, но информации о том, был ли включен звуковой сигнал, комплексы фотовидеофиксации не дают. «Поэтому по картинке с камер сложно понять, было нарушение или нет», — отметил Кусов.
Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Антон Лелявский уточнил, что штрафы, выписанные нарушителям на ведомственных автомобилях, приходят на адрес организации, которой эта машина принадлежит. «В дальнейшем организация сама решает, каким образом она будет выплачивать этот штраф и будет ли взимать деньги с водителя, нарушившего ПДД», — подчеркнул Лелявский.
По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, ведомственные машины без «мигалок», нарушающие ПДД, должны штрафовать так же, как и остальные. «Другое дело, что их „не принято“ штрафовать. Поэтому назначение такой базы вызывает сомнения, не решат ли власти просто отказаться от рассылки им „писем счастья“, — сказал эксперт.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что контроль за нарушителями на автомобилях с ведомственными номерами позволит сделать автоисторию их водителей более «открытой». «Благодаря такой базе, на мой взгляд, ведомства смогут запрашивать информацию о правонарушениях водителей и узнавать о том, как этот работник управляет транспортным средством и стоит ли, к примеру, брать его на службу», — сказал Петр Шкуматов.
Напомним, что комплексы фотовидеофиксации на подмосковных дорогах также «научат» автоматически выявлять автомобилистов, повторно нарушающих правила дорожного движения.
Мария Солтыс, Наталья Савельева