
На Минском автозаводе в середине января, как сообщает БЕЛТА, завершаются испытания "умного" грузовика, который сможет самостоятельно реагировать на изменение ситуации на дороге и, при необходимости, вмешиваться в работу водителя.
Такой автомобиль сможет увеличивать или снижать скорость, останавливать автомобиль и предупреждать об опасностях в ходе движения. "Умный" грузовик оснащен передовыми электронными системами повышенной безопасности, которые смогут предотвращать аварии. Если этот автомобиль распознает впереди препятствие, на которое не реагирует водитель, то автомобиль сам экстренно затормозит или остановится.
Такое авто оборудовано системой контроля движения по полосе. Если водитель съедет с занимаемой полосы движения с невключенными указателями поворота, сразу сработают зуммеры и вибромоторы, предупреждающие о совершении неконтролируемого маневра. Также эта система позволит вернуть автомобиль в прежнюю полосу движения.
"Умный" грузовик получил адаптивный круиз-контроль, который позволяет ему ехать со скоростью впереди движущегося автомобиля и поддерживать с ним заданное водителем расстояние. "Система будет фиксировать любое изменение скорости автомобиля, который едет впереди. Если он затормозит - снизит скорость и "умный" грузовик, ускорится - так же поступит и наша машина. Речь идет не просто о том, чтобы поддерживать определенную скорость, а чтобы экстренно реагировать на изменение дорожной обстановки и обеспечивать максимальный уровень безопасности и комфорта для водителя и тем самым повысить эффективность грузоперевозок", - отметил замглавного конструктора МАЗа Николай Лакотко. В 2017 году упомянутые электронные появятся на современных грузовиках МАЗа - экологического класса Евро-6.
Н.Лакотко пояснил, что "умный" грузовик предназначен, прежде всего, для европейских магистралей. Многое, в сфере эксплуатации этой машины, зависит от особенностей существующей дорожной разметки. Например, российские дороги к таким интеллектуальным системам пока еще не полностью готовы. Появление такихвидов авто - это лишь первый этап. Мы понимаем, что за этим будущее и ведем разработки в этом направлении. Но нужно, чтобы и рынок был к этому готов".
Алексей Чичкин