
Всё более напряженные взаимоотношения России с США отнюдь не мешают развитию экономических и гуманитарных связей РФ с западнотихоокеанскими протекторатами США - Федеративными Штатами Микронезии (ФШМ) и Республикой Маршалловых островов. Причем они не участвуют в антироссийских санкциях, на них не распространяется и продовольственно-импортное эмбарго со стороны РФ. По сути, эти протектораты, где, вдобавок, весьма развит офшорный бизнес, - важнейшие каналы российско-американских политико-экономических отношений.
Морские суда этих протекторатов посещают даже Крым; с ФШМ недавно отменён визовый режим (подробнее см. https://ria.ru/politics/20170921/1505282902.html ; https://www.depo.ua/rus/life/u-portah-krimu-pobuvalo-320-suden-porushnikiv-20171110673919 ). Вдобавок, растут объемы их торговли с РФ, в которых, по ряду оценок, доля внешнеторговых операций между РФ и США превышает 40%. Ситуация понятная, ибо не в интересах обеих стран и их бизнеса прерывать налаженные и налаживаемые взаимосвязи. Да и российская сторона уже давно не высказывается относительно деколонизации этих протекторатов.
В качестве "государств" они были созданы, напомним, на рубеже 70-х/80-х (до 1946-го включительно они были колониями Японии, затем "переподчинёнными" Вашингтону).
О значимости этих протекторатов для экономических связей РФ и США свидетельствует и тот факт, что оба этих протектората включены в регионе ЕАЭС с 2010-го в систему льготного таможенно-торгового режима с наименее развитыми и развивающимися странами. Характерно и то, что те же протектораты, проголосовав в ООН против российского суверенитета в Крыму (в конце марта 2014 г.), не объявили о подключении к антироссийским санкциям США и, похоже, не включены в реестр ответных продовольственных санкций со стороны РФ. Плюс к тому, офшорные возможности тех же протекторатов, выгодны российскому и российско-американскому бизнесу.
Впрочем, ту же посредническо-связующую роль эти территории играли и в советско-американских отношениях (по крайней мере, в последние годы СССР). Ибо СССР не препятствовал вступлению этих протекторатных стран в ООН в 1990-1991 гг..