
СМИ сообщают о том, что в районе Ормузского пролива горят 3 танкера. Официально на данный момент подтвержден только инцидент на танкере Adalynn, который столкнулся с другим судном, вероятно, танкером Front Eagle. Экипаж Adalynn эвакуирован. Возможен разлив нефти в акваторию залива. Инцидент произошел в ночь с 16 на 17 июня 2025 г.
Информационные сообщения о ЧП с танкерами в районе Ормузского пролива крайне противоречивая:
Издание PressTV сообщило, что что на 3 нефтеналивных танкерах в Оманском заливе произошел пожар, когда они приблизились к Ормузскому проливу. Несколько пользователей Сети опубликовали фотографии, на которых видно, что в Оманском заливе, недалеко от Ормузского пролива, горят 3 судна. Карта NASA Fire Information for Resource Management System (FIRMS) отражает 3 красных точки в Оманском заливе, но неясно, являются ли это тепловыми следами горящих судов. Британская компания Ambrey, специализирующаяся на морской безопасности, сообщила, что ей известно об инциденте, произошедшем в 22 морских милях к востоку от Хаур-Факкана в ОАЭ. Компания OSINT Defender, занимающаяся сбором данных их открытых источников, предположила, что возгорание произошло в результате столкновения.
Напомним, официально на данный момент подтвержден только инцидент на танкере Adalynn (танкер тип Suezmax, флаг Антигуа и Барбуда), находившемся на якорной стоянке порта Фуджейра к югу от Хаур-Факкана. «Суэцмакс» — это термин военно-морской архитектуры, обозначающий самые большие размеры судна, способного пройти через Суэцкий канал в загруженном состоянии, и почти всегда используется применительно к танкерам. Суда этого типа способны перевозить до 160 000 тонн нефти.
Подразделение береговой охраны Нацгвардии ОАЭ сообщает:
- 17 июня спасены 24 члена экипажа танкера Adalynn, они эвакуированы и доставлены в порт Хаур-Факкан;
- экстренная эвакуация произошла в результате морского столкновения;
- инцидент произошел в 24 морских милях от побережья страны в Оманском заливе с участием Adalynn и другого судна;
- к месту происшествия были оперативно направлены поисково-спасательные суда.
По данным Bloomberg, Adalynn мог столкнуться с танкером Front Eagle (VLCC, флаг Либерии), находившемся на якорной стоянке порта Хаур-Факкан.
Сообщается, что Иран пока не блокировал судоходство в Ормузском проливе. Вероятность блокировки Ормузского пролива Ираном эксперты оценивают как низкую.
Однако инциденты в Ормузском проливе сейчас не исключены в связи с участившимися случаями фиксации помех GPS, которые искажают навигационные сигналы.
Joint Maritime Information Center (JMIC) ранее сообщал о серьезных нарушениях в работе электроники в регионе, подмене AIS и экстремальных помехах в Ормузском проливе и Персидском заливе.
В связи с этим судам было рекомендовано быть готовыми к навигации без помощи электронных средств, используя радары и визуальную коррекцию, а также внимательно следить за гирокомпасами, поскольку они подвержены внешнему влиянию (из-за корректировки широты GPS).
По данным Bloomberg и Starboard Maritime Intelligence, 14-15 июня 2025 г. были искажены навигационные сигналы более чем 900 судов в Ормузском проливе и Персидском заливе.
Тем временем rg.ru сообщает о том, что Корпус стражей исламской революции (КСИР, элитные подразделения вооруженных сил Ирана) заставил израильские средства ПВО атаковать друг друга. Об этом сообщает иранское агентство Tasnim со ссылкой на заявление КСИР.
По данным агентства, это стало возможным в результате применения "новых методов и возможностей" в сфере разведки и оборудования.
«Многоуровневые оборонные системы командования и управления вражеского израильского режима вышли из строя и стали атаковать друг друга», - цитирует РИА Новости сообщение Tasnim.
Информации о степени загрузки танкера Adalynn пока не поступало. По мнению экспертов «ЭкоГрада», попадание в море 160 000 тонн нефти обернется для региона серьёзной экологической катастрофой.