Общественную палату ждут перемены. Сами напросились
Вряд ли можно найти в государственно-общественном устройстве России более функционально необеспеченного органа, чем Общественная палата.
Что федеральная, что региональные.
Потому и механизмы их формирования по форме довольно странные и порой запутанные.
Так, Общественная палата РФ формируется из сорока граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, восьмидесяти пяти представителей общественных палат субъектов Российской Федерации и сорока трех представителей общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций.
Для придания некоего ореола «общественности» в 2014 году часть мест даже была разыграна через т.н. «интернет-голосование», итоги которого поразительным образом совпали со списками кандидатов, утвержденных Управлением внутренней политики АП.
Такой кадровый хаос вполне соответствовал положению, когда ОП фактически выполняла одну функцию – выпускания пара.
Положение изменилось с назначением на должность секретаря Общественной палаты лидера политических «зеленых человечков» - руководителя Общероссийского народного фронта Александра Бречалова. Человека из сферы бизнеса, привыкшего к работе на результат, не могли устроить чисто декоративные задачи руководимого подразделения.
На первый взгляд, пресс-конференция министра РФ, ответственного за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства (о как!) Михаила Абызова и самого Александра Бречалова была посвящена новому порядку формирования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. Но на самом деле речь шла о значительном повышении роли Общественной палаты РФ.
Судите сами. Теперь по заявлению Общественной палаты, любое министерство или федеральное агентство (в всего таких структур у нас 52) просто обязаны создать при себе общественный совет.
Причем в совете этом 75% от состава будут составлять члены, направленные туда Общественной палатой. Еще 25 остается на Экспертный совет при правительстве РФ.
Кроме обычной коммуникативной функции и общественной экспертизы, новые советы будут обладать серьезными контролирующими функциями. Например, расходование министерством средств свыше одного миллиарда рублей может быть существенно только с согласия совета.
Строго говоря, полномочия новых общественных советов по значимым позициям превзойдут полномочия органов представительной власти. Во всяком случае в том формате, в котором они на данный момент имеют быть в Москве.
Еще одно новшество. Больше не будет сидящих на десятке стульев «общественных генералов» - записных персон, включенных для большего авторитета сразу в несколько экспертных и общественных советов. Одно место – один стул. Всё логично.
Появление наделенных контролирующими функциями создаваемых Общественной палатой обязательных структур сначала на федеральном, а затем, скорее всего и на региональном уровне, совсем по другому заставят относиться к формированию и самих общественных палат всех уровней.
Нет никакого сомнения, что кандидатуры в Общественную палату теперь будут отбираться не менее тщательно, чем по включению в выборные партийные списки.
Кстати, первым общественным советом, состав которого будет сформирован по новому принципу, станет общественный совет при Министерстве природных ресурсов и экологии РФ.
Игорь Егоров
- Подробности
-
Категория: Новости со всего света
-
Опубликовано 09.04.2015 10:04
-
Просмотров: 792
Добавить комментарий