Об исполнении Минрегионом России Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

Об исполнении Минрегионом России Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» - фото 1В рамках исполнения поручений, данных Минрегиону России в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Указа «О долгосрочной государственной экономической политике» в части ускорения социально-экономического развития Сибири, обеспечена работа по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 5 июля 2010 года № 1120-р.

 

Федеральными и региональными органами власти выполняется План мероприятий по реализации Стратегии (утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.05.2011 г. № 924-р). Из 58 мероприятий, предусмотренных Планом, исполнены 42. В том числе:

- государственные программы, федеральные и региональные целевые программы в основном приведены в соответствие с показателями, задачами и этапами Стратегии;

- на региональном уровне приняты нормативно-правовые акты по стимулированию инновационной и инвестиционной активности;

- реализуются мероприятия по модернизации основных фондов и повышению производительности труда в базовых отраслях экономики Сибирского федерального округа;

- во всех субъектах округа внедряется региональный инвестиционный стандарт;

- активно реализуются региональные программы жилищного строительства и программы развития промышленности и сельского хозяйства;

- запущен проект по модернизации систем дошкольного образования, к 2016 году планируется ликвидировать очередь в детские сады;

- в рамках специальной комплексной программы проводится работа по обеспечению доступа граждан к сети Интернет независимо от места их проживания;

- организовано массовое обследование новорождённых детей.

Из 42 государственных программ Российской Федерации в Сибирском федеральном округе реализуются 27. Общий объем их финансирования до 2020 года составляет 555 млрд. рублей.

Среди наиболее финансово ёмких федеральных целевых программ:

- ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» с бюджетным финансированием в субъектах СФО – 224 млрд. рублей;

- ФЦП «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года» – 65 млрд. рублей;

- ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы Глонасс на 2012-2020 годы» – 33 млрд. рублей;

- ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации» – 22 млрд. рублей;

- ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы – 18 млрд. рублей;

- ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» – 3 млрд. рублей в 2012-2013 годах;

- ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы» – 1,6 млрд. рублей.

Субъектами Федерации утверждены 853 программных документа с общим объемом финансирования до 2020 года 1,3 трлн. рублей.

На территории Сибирского федерального округа реализуются приоритетные инвестиционные проекты: в высокой степени готовности находятся 6 проектов, в средней степени готовности 16 проектов. Общая сумма финансирования 22 проектов составляет 1,8 трлн. рублей, в том числе: за счет средств частных инвесторов – 1,6 трлн. рублей (89,2%); за счет средств Инвестиционного фонда РФ – 67,6 млрд. рублей (3,8%); за счет средств федерального бюджета – 116 млрд. рублей (6,5%); за счет средств региональных бюджетов – 10 млрд. рублей (0,6%).

На территории Сибирского федерального округа реализуются инвестиционные проекты с участием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации:

- «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», срок реализации проекта – 2006 - 2015 гг., утвержденная стоимость – 273,726 млрд. рублей, средства Инвестфонда доведены до ответственных исполнителей в полном объеме в сумме 41,191 млрд. рублей;

- «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края», утвержденная стоимость проекта – 104,598 млрд. рублей, средства Фонда доведены до ответственного исполнителя в полном объеме в сумме 24,179 млрд. рублей;

- «Строительство малоэтажного жилья и коммунальной, энергетической, транспортной инфраструктуры района «Новалэнд» (Красноярский край), срок реализации проекта – 2008 - 2014 годы, утвержденная стоимость проекта – 9,217 млрд. рублей, бюджетные ассигнования Фонда доведены до ответственного исполнителя в полном объеме в размере 1,011 млрд. рублей;

- «Создание свиноводческого комплекса в Тальменском районе Алтайского края (1 этап), утвержденная стоимость проекта – 2,508 млрд. рублей, средства Фонда доведены до ответственного исполнителя в полном объеме в сумме 208,89 млн. рублей.

Во исполнение протокола заседания Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 41 по вопросам социально-экономического развития Республики Тыва определены ключевые направления, имеющие стратегическое значение в социально-экономическом развитии Республики Тыва. К их числу отнесены: развитие транспортной инфраструктуры, повышение энергообеспеченности, освоение минерально-сырьевой базы, развитие горнодобывающей промышленности, повышение уровня жизни и комфортности среды проживания. В том числе: завершение реконструкции аэродромного комплекса аэропорта Кызыл, строительство тепловых генерирующих мощностей, реализация мероприятий программы энергосбережения и повышения энергоэффективности и другие.

К решению задач ускоренного развития Сибири привлечены программы естественных монополий.

Реализация мероприятий Стратегии позволила улучшить ряд социально-экономических показателей Сибирского федерального округа, а по некоторым показателям опередить другие макрорегионы. Индекс промышленного производства Сибирского округа ежегодно превосходит среднероссийские значения. В 2013 году промышленное производство в Сибирском округе выросло на 3,9%, в то время как в среднем по России отмечен рост на 0,3%. Среднедушевые денежные доходы и среднемесячная заработная плата выросли в 2013 году примерно на 12% и составили 20 и 26 тысяч рублей соответственно.

Вместе с тем ряд вопросов ускоренного развития Сибири остается нерешенным. Правительством РФ было поручено Минрегиону России в срок до 1 ноября 2014 г. внести изменения в Стратегию развития Сибири до 2020 года и обеспечить актуализацию Плана реализации ее мероприятий. В настоящее время Минрегион России решает поставленные задачи в части:

- достижения целевых показателей «майских указов» Президента Российской Федерации, а также механизмов обеспечения межрегионального взаимодействия;

- согласования приоритетов Стратегии с федеральными целевыми программами и инвестиционными программами естественных монополий во взаимосвязи с документами территориального планирования.

Основой для актуализации Стратегии должны стать прогнозы расселения, рост промышленного производства, перспективные направления миграционных и транспортных потоков, стимулирование экспорта, производственная кооперация, межрегиональная и межмуниципальная интеграция, экономическая специализация регионов Сибири.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить