
Компания «Нестле» - производитель продуктов питания - отмечает в этом году 150-летие со дня основания.
Этому событию, а также итогам деятельности в 2015 году была посвящена пресс-конференция главы «Нестле» в регионе Россия-Евразия Маурицио Патарнелло.
Господин Маурицио Патарнелло положительно оценил итоги работы, возглавляемой им структуры. Рост продаж в 2015 году оценивается в 102,2 млрд. рублей, что составляет рост на 18 процентов. Результаты работы в прошлом году подтвердили стратегический курс на развитие местного производства. Компания располагает 12 фабриками, 9 из которых находятся на территории России. Порядка 60% упаковочных материалов и сырья изготавливают из местных материалов (за исключением кофе и какао).
«Компания «Нестле сохраняет приверженность российскому рынку вот уже на протяжении 145 лет, с тех пор как мы начали здесь свой бизнес. В 2015 году наша компания продолжила курс на развитие местного производства, вложив в российский рынок 3,4 млрд рублей. Начиная с 1996 года, суммарный объем инвестиций «Нестле» в развитие российской экономики превысил 1,85 млрд долл. США»,- заявил Патарнелло.
«Нестле» выпускает более 2000 брендов, которые охватывают все категории продуктов питания и напитков. В 85 странах мира функционируют 436 фабрик, продукция представлена в 189 странах мира. Укрепилась лидирующая позиция в регионе Россия-Евразия в большинстве категорий продукции. Результат стал возможным благодаря чуткому реагированию на нужды потребителей. Активно реализуют и инвестиционные проекты. В истекшем году завершены два крупных инвестиционных проекта, нацеленных на развитие местного производства. Запущены новые линии по производству шоколадных батончиков KIT KAT на фабрике «Нестле Камская» в Перми и производство кофе NESCAFÉ Gold Barista и модернизация технологии производства NESCAFÉ Classic на фабрике «Нестле Кубань» в Тимашевске. Стоимость проектов составила порядка 1,4 млрд. рублей и 200 млн рублей соответственно.
Транснациональная компания уверенно лидирует на рынке растворимого кофе, кофе-системы и кофе-капсулы, кулинарии, готовых завтраков, мороженого, детского питания. Удерживает сильные позиции среди производителей кондитерских изделий, детского питания и кормов для домашних животных. Пропаганда здорового образа жизни, поддержка культуры, проблемы экологии также входят в сферу интересов компании. В течение 10 лет «Нестле» успешно сотрудничает с Большим театром, оказывает поддержку Московскому Пасхальному Фестивалю. В прошлом году компания превысила запланированные показатели по экономии воды и электроэнергии, сокращению отходов и выброса парниковых газов.
Осуществляют программы о принципах здорового питания через бренды «Нестле» в рамках рекламных кампаний на ТВ и в цифровых каналах коммуникации. Образовательная программа «Разговор о правильном питании», нацеленная на формирование у детей культуры правильного питания действует в 56 регионах России. Участниками уже стали 7 млн детей. Российская программа была признана лучшей среди 80 аналогичных программ, осуществляемых «Нестле» по всему миру. C 1999 г. инвестиции в программу составили около 430 млн руб.
Реализуют образовательную программу для родителей и врачей-педиатров, - «Расти здоровым с первых дней». Данная инициатива нацелена на продвижение здорового питания с момента рождения ребенка и в течение первых 1000 дней жизни.Соблюдают и обязательства в рамках «Программы поддержки молодых специалистов» (Nestlé Needs YOUth). В течение прошлого года в «Нестле» в регионе Россия-Евразия стажировались 921 молодых специалистов. Приняли на работу 2442 молодых специалиста, включая людей с ограниченными возможностями.
Неблагоприятная экономическая ситуация в российской экономике все-же сказывается на работе компании. По словам Маурицио Патарнелло, продажа ряда продуктов питания, производимых компанией, незначительно снизилась.
Дорджи Нимгиров