
В международном «сухопутном порту» города Урумчи (приграничный с Казахстаном СУАР КНР) 20 декабря прошла торжественная церемония отправки грузового рефрижераторного железнодорожного состава с продуктами питания в конечную точку в Голландии.
Поезд проследует на казахстанскую станцию Хоргос (у границы КНР с Казахстаном) далее по территории Казахстана а затем России, Польши и других стран Евросоюза в Голландию.
Это уже не первый товарный состав из КНР в ЕС, с начала года из СУАР отправлено 667 составов, и до конца года в китайском сухопутном порту намерены расширить эту цифру до 700 поездов.
На железнодорожный состав были загружены продукты питания из города Чэнду (центральнокитайская провинция Сычуань). Всего время доставки товаров займет 14 суток. Для сравнения: ранее отправка китайских товаров из Чэнду шла морским путем –через порт Шанхай, и занимала 60 суток. Начальник канцелярии международного сухопутного порта Урумчи Лю Шаохуа отметил, что с открытием нового логистического железнодорожного пути через Казахстан многие китайские товаропроизводители начинают создавать производство в приграничном с Казахстаном Синьцзяне.
Г-н Шаохуа пояснил также, что химудобрения из города Урумчи до станции Сороковая в Астане доставляются за семь дней (через станцию Достык). Пластиковые крышки одного из производителей газированных напитков в Алматы доставляются из Китая за четыре дня через станцию Хоргос. При этом китайская сторона готова расширять объемы транспортировки товаров и грузов по
(подробнее см.: http://abctv.kz/ru/last/iz-kitajskogo-urumchi-cherez-kazahstan-otpravlen-poezd-s-pr ).
Как уточнил автору Чэнь Гуанхон, глава департамента химических продуктов и экологии Высшего текстильного колледжа в Чэнду, «это уже не первый состав в направлении Голландии через Чэнду и Урумчи. Ассортимент поставляемой продукции постепенно расширяется. А растущая заинтересованность в китайских портах со стороны Западной Европы обусловлена их высокой пропускной способностью и наличием разветвленной железнодорожной сети от этих портов через Центральный и другие регионы Китая. С выходами во все соседние с КНР страны».
Генеральный директор Синьцзянской международной логистической компании «Синьте» Лю Чанлинь недавно заявил, что эта компания «заинтересована в ускоренном развитии «сухого грузового порта» в Урумчи, чтобы грузовые перевозки Китай - Европа стали новой движущей силой в строительстве "Нового Шелкового пути».
Наша компания стремится к полному практическому выявлению роли этого «порта» для содействия эффективному выходу китайских предприятий на рынки Центральной Азии и Европы. Она поставила перед собой цель довести общее число грузовых составов по маршруту Китай - Европа до 700 в начале 2017 года.
Алексей Чичкин