Москва готовится к проведению национального рейтинга по инвестиционному климату субъектов Российской Федерации

 Москва готовится к проведению национального рейтинга по инвестиционному климату субъектов Российской Федерации - фото 105 марта 2015 года в комплексе зданий Правительства Москвы (ул. Новый Арбат, 36/9) после завершения семинара по информированию проектных и строительных организаций о проведенных реформах в сфере строительства состоялся пресс-подход  к руководителю Департамента градостроительной политики города Москвы С.И. Лёвкину.
 
 
Пресс-подход начался со вступительного слова Сергея Ивановича Левкина: «В преддверии проведения национального рейтинга по инвестиционному климату субъектов Российской Федерации Правительство Москвы решило собрать строительные, проектные и инвестиционные компании, чтобы сообщить о тех изменениях, которые происходят в сфере регулирования и устранения административных барьеров в градостроительной сфере, что делается Москвой, что сделано, и что планируется в ближайшее время. Это мы делаем регулярно. На протяжении последних трех лет проводим различные семинары по госуслугам, показываем, рассказываем, в том числе и через СМИ доводим информацию до инвестиционного сообщества. Еще раз мы хотели концентрированно, в одном месте рассказать об этих изменениях. В том числе немного более подробно рассказать о методологии, которой пользуются при проведении этого рейтинга, чтобы респонденты, которые попадут в число тех, кому ВЦИОМ будет задавать вопросы через телефонные звонки, правильно понимали какой это объект, модельный объект или эталонный объект, какие условия при получении разрешения на строительство. Чтобы ответы были конкретными и правильными, так как это очень сильно влияет на итоговый результат при оценке субъекта. Вот принцип, на котором был построен семинар».  
 
- Каких итогов Вы ожидаете от рейтингования?
 
- В прошлом году рейтинг был проведен в первый раз. Он был экспериментальным. Исследования были проведены в тридцати субъектах Российской Федерации. В этом году планируется включить в оценку исследования все субъекты Российской Федерации. Сравнивать прошлый год с этим крайне сложно, поскольку количество участников будет совершенно другим. Я очень надеюсь, что субъективный фактор при оценке будет минимизирован. 
Сегодняшний семинар был итоговым. На протяжении двух месяцев очень активно взаимодействовали с Агентством стратегических инициатив с инвестиционным сообществом по разъяснению как, что и зачем. Надеюсь, что мы займем достойное место, то,  которому мы, на мой взгляд, сегодня соответствуем. 
 
- В чем смысл этого рейтинга?
 
- Все рейтинги, которые присваиваются различными агентствами, по различным направлениям в мире нацелены на то, чтобы «взвесить» отличия одного города от другого в той или иной сфере. Деньги инвесторов устроены так, что они текут туда, где более комфортно. Комфортная бизнес среда - проще выстраивать бизнес. Если говорить про строительство, то проще получить разрешение на строительство, строить объекты, вводить их в эксплуатацию. Для инвестора город комфортнее, если построенный объект, будет приносить больше дохода, поскольку среда соответствующая. Поэтому рейтинг будет выстраивать города и субъекты России с точки зрения этой среды. Борьба субъектов за лучшее место в этом рейтинге будет приводить к улучшению показателей и уменьшению различной нагрузки на бизнес, которая сегодня еще достаточно сильна. 
Мы, борясь за место в рейтинге Doing Business, проделали за два года такую колоссальную работу, которую до этого десятилетиями не получалось сделать, потому что появилось желание занять лучшее место в рейтинге. Вся административная машина  правительства Москвы была нацелена на то, чтобы это у нас получилось. Реально мы улучшили свой рейтинг на двадцать позиций. Весь мир борется за то, чтобы улучшить свои показатели. 
Есть отличие национального российского рейтинга от международных. Учитывая процессы, происходящие сегодня в мире, когда проявляются двойные стандарты, оценки бывают не совсем объективными. Я думаю, что через Агентство стратегических инициатив мы сумеем получить объективную оценку, поскольку это максимально прозрачный процесс. Его невозможно отрегулировать, так как респонденты случайные, опрос ведет независимая организация – ВЦИОМ. Опрос ведется по телефону, непосредственного контакта нет. 
 
- Может ли данный рейтинг заменить Москве международные рейтинги?
 
- Москва – это не только столица России, она давно считается международным сообществом глобальным городом. Мы, ориентируясь на национальный рейтинг, будем делать все, чтобы улучшать свои места в международных рейтингах. Сегодня глобальные города борются за первенство в привлечении иностранных инвестиций. 
 
- Вы удовлетворены количеством участников семинара? Как остальные компании узнают о рейтинге?    
   
- На семинаре присутствовали представители 70 компаний. У нас нет такого формата и возможности собрать все компании, которые зарегистрированы и активно ведут бизнес на территории Москвы. Учитывая то, что строительный бизнес очень сплочен, мы надеемся, что информация распространится так называемым «сарафанным радио». Кроме того, вся информация будет размещена на сайте Департамента. Но на этом мы не закончим, мы будем продолжать общение на уровне комитетов и департаментов, которые предоставляют государственные услуги. 
 
В работе семинара приняла участие Корпоративный директор автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Светлана Витальевна Чупшева. Она сообщила, что в стартовавшем рейтинговании принимают участие 85 регионов России и попросила представителей бизнеса Москвы оценить ту работу, которую провело правительство Москвы. 
«Мы надеемся, что Москва займет достойное место в национальном рейтинге, потому что Москва стала донором лучших практик в сфере регуляторики по ряду показателей. Опыт Москвы мы рассылали всем субъектам Российской Федерации, чтобы все успешные управленческие решения были доступны для региональных органов власти всех субъектов Российской Федерации.
Итоги рейтинга будут озвучены на Санкт-Петербургском экономическом форуме», - сказала С.В. Чупшева.
С докладом «О национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации по показателю «А2 – Эффективность процедур по выдаче разрешений на строительство» выступила заместитель руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Надежда Петровна Караванова.
Цель рейтинга – оценить ключевые факторы создания благоприятного инвестиционного климата в регионах, усилия региональных властей, направленные на его улучшение. 
Оценка осуществляется путем сравнения регионов по четырем направлениям (50 показателей):
- регуляторная среда;
- институты для бизнеса;
- инфраструктура и ресурсы;
- поддержка малого предпринимательства.
Оценка осуществляется в отношении модельного объекта со следующими характеристиками:
- здание жилого назначения выше 4-х этажей (в том числе многоквартирный дом), объект не является технически сложным или уникальным;
- разрешение на строительство было получено в последние 12 месяцев;
- не требуется экологическая экспертиза проектной документации;
- объект находится за пределами особо охраняемых природных территорий, за пределами объектов культурного наследия и зон их охраны;
- проект планировки территории не требуется, земельный участок имеет надлежащий вид разрешенного использования, правоустанавливающие документы на земельный участок должным образом оформлены;
- требуется обязательная экспертиза проектной документации.
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации учитывает процедуры от оформления ГПЗУ до получения разрешения на строительство.
Процедура – любое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешними контрагентами, включая органы государственной власти, с целью получения документа, разрешения, заключения и т.п. или иного результата, необходимого для законного ведения строительства.
Взаимодействие с разными отделами одной организации считаются разными процедурами.
Четыре этапа прохождения процедур:
1.определение условий использования земельного участка, получение ГПЗУ;
2.подключение (технологическое присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям; к сетям теплоснабжения; к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; к сетям газораспределения);
3.проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации; экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий;
4.получение разрешения на строительство.
«Исчерпывающий перечень» процедур содержит 141 процедуру и состоит из двух разделов:
-   процедуры, предусмотренные федеральным законодательством (131);
- региональные и муниципальные, учитывающие особенности градостроительной деятельности на соответствующей территории (10).
Требовать от застройщика, осуществляющего строительство объектов жилого назначения, прохождения процедур, не включенных в исчерпывающий перечень, не допускается. 
О методологии проведения исследования состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации сообщил советник генерального директора АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Денис Александрович Васильев.
Информация о государственных услугах по землепользованию и в строительстве доступна на сайте http://pgu.mos.ru/ru/services/category/154/#catalog.  
 Москва готовится к проведению национального рейтинга по инвестиционному климату субъектов Российской Федерации - фото 2 Москва готовится к проведению национального рейтинга по инвестиционному климату субъектов Российской Федерации - фото 3 Москва готовится к проведению национального рейтинга по инвестиционному климату субъектов Российской Федерации - фото 4 Москва готовится к проведению национального рейтинга по инвестиционному климату субъектов Российской Федерации - фото 5 Москва готовится к проведению национального рейтинга по инвестиционному климату субъектов Российской Федерации - фото 6  
 
Cергей Козлов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить