
Флагманский призыв Столичные новобранцы
АКЦИЯ В медиацентре «ВМ» прошел «круглый стол», посвященный проекту нашей газеты, столичного правительства и Министерства обороны «Служу на флагмане служу Москве». Вместе мы возрождаем военную традицию конца 90-х, когда на крейсере «Москва» служили наши земляки.
Флагман Черноморского флота, без преувеличения, один из самых красивых и грозных кораблей ВМФ России. Ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Москва» с легко узнаваемым хищным силуэтом – по-настоящему универсален. Он может бороться с крупными надводными кораблями противника, выслеживать и уничтожать подводные лодки, прикрывать огнем десант, бить по наземным целям, вести комплексную разведку. А совсем недавно он вернулся с боевого дежурства у берегов Сирии, где прикрывал нашу авиабазу (а заодно и полстраны) «зонтиком» комплекса «Форт» морской версии знаменитой зенитно-ракетной системы С-300. Но «Москва» далеко не всегда была настоящей «грозой морей». Служба ракетного крейсера едва не закончилась трагически на самом ее взлете. В начале 90-х годов корабль, носивший тогда имя «Слава», находился в доках судоремонтного завода в Николаеве. Однако распад Советского Союза поставил крест на его модернизации. Ушлые николаевские корабелы уже начали пилить его на запчасти для однотипного крейсера «Украина», который тогда только строился. Ситуацию спас командир корабля, который буквально в последний момент увел «Славу» в Севастополь. Позже командование Черноморского флота обратилось к правительству российской столицы с просьбой помочь восстановить крейсер. И двадцать лет назад, 16 мая 1996 года «Слава» стала «Москвой». Подшефным боевым кораблем нашего города. Москва помогала своему крейсеру не только деньгами. В конце 90-х городские власти отправляли служить на флагман Черноморского флота призывы, практически полностью состоявшие из москвичей. Во-первых, в столице расположены лучшие технические вузы страны, выпускающие специалистов, востребованных на флоте. Для понимания: ракетный крейсер напичкан сложной техникой, электроникой, современными системами вооружения. Призывнику, способному лишь «круглое носить и квадратное катать», на борту «Москвы» просто не найдется подходящей специальности. Во-вторых, как показала практика, команда корабля, набранная из столичных призывников, очень дисциплинированная и слаженная. И никакого деления на землячества – и так все свои. Москвичей любят и ценят не только на флагмане, но и на всем Черноморском флоте. Недаром российская столица и Севстополь – города-побратимы, объясняет официальный представитель Московского военного комиссариата капитан первого ранга Вадим Веденин, всю жизнь прослуживший на военных кораблях. – Парни из Москвы востребованы в морском деле. Они служат и на Балтийском флоте, и на Северном, и даже на Тихоокеанском. По его словам, в Севастополь до конца осеннего призыва должны отправиться около 50 столичных призывников. Весной их было порядка 100 человек. Из них 20 ребят служат как раз на «Москве». Один из наших земляков, призвавшийся в ноябре прошлого года, связался с участниками «круглого стола» по телефону прямо с палубы ракетного крейсера. У меня дембель на носу, буквально сижу на чемоданах, выходит на связь старший матрос Антон Спиркин, радиометрист. – Вроде, и домой хочется. А как подумаю, что уеду – сразу ком в горле. Это был очень интересный год, безумные эмоции, все очень понравилось. Но главное – это, конечно, коллектив. На крейсере совершенно нет неуставных отношений. Во многом, это заслуга командного состава. Офицеры, мичмана и старшины прекрасно друг друга понимают и смогли выстроить действительно эффективный экипаж. Была и боевая работа – мы же все-таки к берегам Сирии ходили. Будет, что внукам рассказать! В целом же, опыт жизни и службы в военном мужском коллективе, пригодится мне и на «гражданке». Он дисциплинирует, учит субординации, выстраиванию взаимоотношений с другими. А тем, кому только предстоит служить на нашем крейсере, хочу пожелать уверенности в себе. Не бойтесь, привыкнете быстро! Ничего страшного нет, все дается легко. Главное – желание и чуть-чуть усилий. Дерзайте, москвичи! Согласно официальным данным Министерства обороны, экипаж гвардейского ракетного крейсера 680 человек, из них около 40 – офицеры. Наша большая мечта – вернуть на «Москву» столичных призывников, чтобы они по традиции составляли основу команды флагмана. В этом начинании «ВМ» поддержали председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, столичный Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма, Московская торгово-промышленная палата. Ваша идея нам тоже нравится, признался капитан первого ранга Веденин. – Но Московский военный комиссариат не комплектует крейсер призывниками напрямую. Мы направляем людей на Черноморский флот и там уже их распределяют по кораблям и воинским частям. Думаю, если ваша газета совместно с Правительством Москвы обратится к руководству Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба, задумку можно будет реализовать на практике. Но надо помнить, что на крейсере нужны подготовленные призывники для работы по достаточно сложным военно-учетным специальностям, требующим незаурядного ума и хорошей подготовки. Если город может полностью удовлетворить потребности «Москвы» в таких кадрах, то, думаю, все получится. Попасть служить на флагман может далеко не каждый. Призывник должен подтягиваться на турнике от 10 раз, пробегать 100 метров не более чем за 15 секунд, а 3 километра — не более чем за 13 минут. Крайне желательно наличие технической специальности. Нужны мотористы, машинисты, слесари, сигнальщики и другие. Готовят их, в частности, в столичном отделении ДОСААФ. Кстати, 24 ноября в честь 75-летия Битвы под Москвой мы торжественно отправим в войска 75 столичных призывников, отмечает в завершение беседы Вадим Веденин. Кто-то из них отправится служить на Черноморский флот. Приглашаем корреспондентов «ВМ» проводить их к месту несения службы!
Сергей Собянин: Станцию «Ховрино» построим за год
РАЗВИТИЕ Вчера мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел работы на станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро. Зеленую ветку городской подземки продлят на три километра, а «Ховрино» станет на ней конечной станцией.
Станция разместится с западной стороны улицы Дыбенко. На платформе ровным рядом выстроились 27 колонн. Вскоре для них доставят каменный «наряд». Терракотовые плиты изготавливают специально для «Ховрино». Пол уже устилают гранитом. Камень доставили из двух российских месторождений — Дымовского и Сосновки. В настоящее время под землей ведутся отделочные и монтажные работы. Станция будет иметь два вестибюля. Порядка 700 строителей работают круглосуточно, без выходных. — Мы продолжаем строительство северной части Замоскворецкой ветки, — отметил Сергей Собянин. — По многочисленным просьбам жителей возобновили строительства «Беломорской улицы». Фактически «Ховрино» уже готово, однако недавно было возобновлено строительство соседней с ней станции «Беломорская улица». По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, жители организовали сбор подписей, обращения в адрес мэра с просьбой всетаки построить эту станцию. Так как время было упущено, станцию сдать реально в лучшем случае в конце 2017 года, — пояснил заммэра. — Технологически запустить «Ховрино» без «Беломорской» невозможно. По словам первого заместителя генерального директора компании-подрядчика Александра Монича, на сегодняшний день перегоны от «Речного вокзала» до «Ховрино» практически готовы, выполнено верхнее строение пути, прокладываются кабели, сделано освещение, а основные конструкции новой станции возведены почти полностью. Длина участка от «Речного вокзала» до «Ховрино» вместе с «Беломорской улицей» составляет 2,9 километра. — Вокруг двух станций достаточно большие районы, и новые объекты обеспечат перевозку по 130 — 140 тысяч пассажиров каждые сутки, — рассказал Сергей Собянин. На первом этапе пассажиры получат «Ховрино», а уже в начале 2018 года откроется «Беломорская улица». — Участок уже готового тоннеля нам придется разобрать, будет сделан котлован, затем построим основные конструкции «Беломорской улицы», проложим пути и только после откроем «Ховрино», — уточнил Александр Монич. Он добавил, что в настоящее время проведены геологические изыскания на участке, он огорожен, а сам проект направлен в Москомэкспертизу. В середине ноября экспертиза должна быть готова. Кроме того, Сергей Собянин рассказал, что на базе станции метро «Ховрино» будет создан крупный транспортно-пересадочный узел. — Будет построена новая платформа «Ховрино-2» Октябрьской железной дороги, появится автостанция для межрегиональных маршрутов.
Оценки за работу ставить не будут
Вчера стартовала программа Всероссийских проверочных работ этого учебного года. Первыми проверку по русскому языку прошли ученики вторых классов. Школьники должны были переписать предложенный текст, продемонстрировать знание алфавита и разных признаков звуков, правильно разделить слово для переноса, составить предложение из слов. Всего они выполнили семь упражнений. Задания для пятиклассников, которые пишут проверочные работы по русскому языку сегодня, уже намного сложнее. Им предстоит заполнить текст пропущенными буквами и запятыми, распознать части речи, разделить слово на морфемы, выделить главные члены предложения. Всероссийские проверочные работы проводятся как обычные контрольные, которые ученики пишут в конце года. Отличие состоит в том, что в школах, которые участвуют в проведении этих работ, будут использоваться одни и те же материалы, подготовленные для школьников среднего уровня. Задания прошли апробацию в школах разных регионов страны, рассказал Сергей Станченко, глава центра национальных и международных исследований Федерального института оценки качества образования. – По итогу мы не получили никаких замечаний по содержанию, формулировке заданий или условиям проведения. В подавляющем большинстве дети справились в течение урока. Несмотря на то, что задания Всероссийских проверочных работ ничем не отличаются от обычных упражнений в школьном учебнике, многих родителей обеспокоила дополнительная нагрузка на детей. Но проведение этих работ не должно было сказаться на повседневной жизни школьников. Специально готовиться к проверочным не нужно, ведь наша цель выявить общий уровень знаний и качества образования, отметил он. Школы и регионы призвали не выносить административные решения даже при низких результатах, а учителей не ставить оценки. Всероссийские проверочные работы решают разномасштабные цели. Так, московские власти вместе с школьной администрацией смогут провести диагностику качества образования и, опираясь на полученные результаты, сформировать программу повышения квалификации учителей. Школьники и их родители получат возможность выявить склонности и проблемные зоны, найти ориентиры для дальнейшей учебы.
Контроль усилен. Светофоры и знаки чистят каждый день
Вчера Центр организации дорожного движения Правительства Москвы усилил работу спецслужб в период снегопадов. На городские дороги вышли 12 бригад для очистки дорожных знаков и светофоров ведь зимой их заносит снегом и водители не могут сориентироваться на дороге. Одна из таких бригад как раз приезжает на Лесную улицу: на борту ее фургончика цистерна с водой и два сотрудника. Инженер Александр Бородин выходит из машины, приготовив щетку для очистки знаков от снега, а его коллега шланг от водомета, внешне напоминающий ружье. Зимой в воду добавляем незамерзайку, рассказывает Бородин, надвигая на лоб меховую ушанку. Так надежнее. А знаки и светофоры чистим постоянно: они должны всегда быть в исправном состоянии, в любую погоду. Вода подается в шланг и выстреливает из «ружья» с облаком брызг, освобождая светофор от налипшего снега. Александр спешит на помощь коллеге, затирая место «выстрела» до блеска. Кстати, заявки о неисправностях светофоров и дорожных знаков можно направить в контакт-центр «Московский транспорт» бригады Цодд оперативно приведут объекты в надлежащий вид.
Настоящему полковнику ловить преступников помогают жители
Сегодня вся Россия празднует День сотрудника органов внутренних дел. Накануне профессионального праздника корреспондент «ВМ» встретился с одним из столичных полицейских, чтобы узнать секреты этой опасной и трудной службы. С виду начальник ОМВД по району Люблино полковник Андрей Рыжков обыкновенный мужчина средних лет. В взгляде его поначалу читается небольшая усталость. Но внешность обманчива. Когда Рыжков начинает говорить о работе, его и без того низкий голос становится глухим и гулким, а в серых глазах разгорается огонь. В органы внутренних дел Андрей Рыжков пришел 16 лет назад, имея на руках диплом Московского юридического института. Впереди его ждали незабываемые 10 лет службы в уголовном розыске, где начинал дознавателем. В 2011 году Рыжков получил первое серьезное повышение, став начальником ОМВД по Рязанскому району Москвы. В текущем году его перевели в Люблино, как на более сложный участок. В Люблине самое большое количество зарегистрированных обращений в полицию в Юго-Восточном округе, объясняет Рыжков. На сегодняшний день 45 тысяч. Район Люблино действительно непростой. Тихие спальные кварталы и небольшие коттеджи соседствуют с такими крупными объектами, как торговый центр «Москва». Наличие такого объекта влияет на охрану порядка во всем районе, говорит Рыжков. Там крутятся большие деньги, что притягивает всякие криминальные элементы. Происшествия в торговом центре. Несмотря на руководящий пост, полковник Рыжков лично выезжает на места тяжких преступлений и берет расследование под личный контроль. В таких случаях мы работаем с оперуполномоченным, следователем, дознавателем, экспертами, перечисляет Рыжков. Следим за ведением дела от и до. Недавно полицейские из Люблино задержали преступников, которые занимались организацией притонов в районе. Выявлять и подобные заведения, и случаи незаконной торговли, полицейским помогают местные жители, не теряющие бдительности. -Участкового в районе, как правило, каждая собака знает, ведь он работает с неблагополучными элементами, поэтому ему бывает сложно попасть в преступное заведение под видом клиента и остаться неузнанным, говорит Андрей Рыжков. Тогда мы к этой роли привлекаем инициативную общественность, горожан.
Жители задали вопросы префекту
Вчера префект Северо-Восточного округа Валерий Виноградов ответил на вопросы жителей округа. Но не на привычной очной встрече, но с помощью горячей телефонной линии. Один из первых вопросов задала Ирина Иванова из Бибирева. Она узнала, не будут ли сносить ее старый дом? Ваш дом – кирпичный, он в программу по сносу не входит, сказал Виноградов. Эта программа касается определенных серий панельных пятиэтажек, которых по округу осталось всего 25. Когда у города появится решение по его дальнейшей судьбе, мы тут же организуем встречу с жильцами и будем решать вопрос с расселением. Жительница Бибирева Марина Медовая пожаловалась на то, что коммунальщики при уборке снега на Белозерской улице постоянно заваливают им пешеходные переходы. Возьму этот вопрос на контроль. Переходы должны быть свободны от снега, ответил префект. Горячая линия проводится в округе дважды в год. И меры по обращениям принимаются почти незамедлительно, отмечает одна из дозвонившихся. На этот раз свои вопросы задали 34 москвича.