В пятницу, 30 мая, на Оперативном совещании у Мэра Москвы
С. Собянина подведены итоги завершения квалификационного отбора претендентов на заключение концессионного соглашения, предусматривающего строительство высокоскоростной частной автомагистрали на участке от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-СИТИ».
С докладом по этому вопросу выступил Министр Правительства, руководитель Департамента экономической политики и развития Москвы города Решетников.
По итогам вскрытия конвертов заявки на участие в открытом конкурсе подали три претендента. Это: ОАО «Новая концессионная компания», представляющая интересы УК «Лидер»; ООО «Медиа Гарант» – структуры ОАО «Газпромбанк» и ООО «Дорлайн» – уполномоченная компании ОАО «ВТБ Капитал». С учетом того, что все заявители являются опытными и квалифицированными инвесторами, имеющими практику участия в крупных инфраструктурных проектах, 30 мая 2014 года Конкурсная комиссия приняла решение допустить всех заявителей к участию в основном этапе конкурса.
Уже на первом этапе город предъявил инвесторам самые высокие квалификационные требования с тем, чтобы концессионер обеспечил 100-процентную реализацию контракта на всех стадиях, а город своевременно получил качественный сервис. По словам М. Решетникова, были некоторые опасения относительно интереса к проекту именно в связи с такими высокими требованиями. В то же время, по его словам, важно понимать, что предложенная экономика проекта – неизбежна, если речь идет о достижении баланса интересов города и москвичей, с одной стороны, и инвестора, с другой.
В течение следующих 3 месяцев Комплексу экономической политики и имущественно-земельных отношений совместно с заявителями предстоит детально изучить документы по проекту, провести с ними открытые консультации, по итогам которых инвесторы сформируют окончательные конкурсные предложения.
Подведение итогов второго, заключительного этапа конкурса запланировано не позднее 12 сентября 2014 года. Сроки подписания концессионного соглашения определены до 14 ноября 2014 года.
«В рамках поставленной Мэром города Комплексу экономической политики и имущественно-земельных отношений задачи уже к осени этого года мы должны окончательно разобраться в серьезности намерений частных инвесторов по участию как в этом проекте, в частности, так и в крупных инфраструктурных проектах города, в целом»,- указал Максим Решетников в заключение своего выступления.
Справка: Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) - первая в Москве автодорожная концессия. Уникальность проекта в масштабах страны заключается в том, что магистраль строится исключительно на средства частного инвестора и не предусматривает бюджетных грантов.
Будет построена 11-километровая безсветофорная магистральная дорога не менее 4 полос скоростного движения. Трасса пройдет преимущественно по эстакаде вдоль Смоленского направления МЖД. Расчетный трафик составит 30-40 тыс. машин в сутки. Ожидается, что после завершения строительства общегородской пробег автомобильного транспорта сократится на 50 млн. машино-километров в год, среднее время проезда по Кутузовскому проспекту – Можайскому шоссе сократится на треть, на четверть уменьшится протяженность перегруженных участков трассы.
Финансирование проекта осуществляется за счет частных средств. Участие города ограничивается обеспечением выкупа и освобождением земельных участков под строительство. В части переноса инженерных коммуникаций (в том числе и подземных) город и инвестор берут на себя эти риски поровну. Срок концессионного соглашения 40 лет.
Строительство трассы должно быть завершено в течение 5-7 лет.
Тарифы на пользование новой дорогой будут определяться инвестором при жестком контроле со стороны города за соблюдением предельного размера тарифа за проезд.