
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов предложил повышать уровень психологической подготовки учителей.
В начале февраля подросток с двумя винтовками вошел в школу №263 в столичном районе Отрадное и, угрожая охраннику оружием, прошел в класс, где шло занятие. Один преподаватель и полицейский погибли, еще один сотрудник правоохранительных органов был ранен. Самого подростка задержали, ему грозит до 10 лет воспитательной колонии — это максимум по УК РФ для несовершеннолетних преступников.
«Крайне важно, считаю, повышать уровень психологической подготовки всех без исключения учителей, ведь учителя гораздо больше времени проводят в общении с детьми, чем даже школьные психологи», — сказал Ливанов в интервью газете «Коммерсант», опубликованном в понедельник.
Также, по мнению министра, качество работы школьных сотрудников улучшится, если не требовать от них подробной документальной отчётности — она должна быть «достаточной и необходимой». Ливанов рассказал, что поручил регионам проанализировать результаты посленего года и сообщить, что было сделано для сокращения излишнего документооборота.
«Если мы не будем доверять нашим школам, учителям, директорам, будем требовать отчетностей по минимальным расходам, то мы точно не поднимем качество работы и управления системой в целом», — отметил министр.
Кроме того, он сообщил, что рассматривается возможность привлечения в учительскую профессию специалистов со стороны, чтобы, например, выпускники физфака или биофака могли получить интенсивную психолого-педагогическую подготовку и стать учителями. «Нам очень важно остановить этот двойной негативный отбор, когда в педвузы поступают слабые абитуриенты, а потом не самые сильные выпускники идут работать в школу», — пояснил он.