Во французской Новой Аквитании родился 12 мая 1825 года Орели-Антуан де Тунан , которому суждено было стать первым королем Араукании и Патагонии.
Во время посещения Араукании в 1860 году де Тунан выразил свою солидарность с борьбой народа мапуче, и группа лонко (верховных вождей племён мапуче) избрала его своим королём — будучи убеждёнными, что их борьба станет успешнее с участием европейца, который будет представлять их интересы и действовать от их имени. Расчет индейцев был простым: недавно независимость обрели Чили и Аргентина, стремившиеся присоединить Арауканию и Патагонию, формально независимые, а де Тунан заверил, что заграница - Франция - вам поможет! Королевство Араукания и Патагония было провозглашено Орели Антуаном де Тунаном 16 ноября 1860 года, вскоре была принята конституция страны, а 20 ноября было объявлено о «присоединении» Патагонии. Де Тунан после этого приступил к созданию правительства, объявил столицей страны город Перкенко, придумал трёхцветный флаг с синей, белой и зелёной полосами и даже отчеканил монеты страны с надписью Nouvelle France (Новая Франция).
В Чили обанкротившийся на родине французский адвокат Орели-Антуан де Тунан прибыл в 1858 году. Он представлялся уполномоченным "Нормандско-Испанского торгового общества", которого не было и в помине! Он года в Сантьяго и Вальпараисо, изучая испанский язык и завязывая полезные знакомства. Позже он переехал в Вальдивию, где встретился с двумя французскими купцами, Лашезом и Дефонтеном. Он поделился с ними своими планами по созданию французской колонии в Араукании, территории, которая на тот момент не входившей в состав чилийского государства. В 1860 году он отправился в Арауканию, населённую индейцами-мапуче, бывшими в то время де-факто независимыми.Лашезу ловкий адвокат предложил выдать за себя дочь, которая со временем стала бы королевой - плохо то, что самой будущей её величеству было на тот момент 6 лет. Однако Лашеза предложение усвоило, хотя индейские вожди потом ставили условие перед провозглашенным королем взять в жену представительницу племенной знати! Но пока Лашез выдал заём - и сразу после 17 ноября 1860 года, когда его будущий зять на ферме второго купца Дефонтена провозгласил декларацию независимости Араукании,- с верительными грамотами новоявленного короля Аврелия Антония I отправился к правительствам Англии , Франции и некоей Американской империи!
Французский консул принял посла, но наведя справки, счел де Тунана безумцем. Лашезу помог отправится якобы в Европу; но на Мартинике он был снят с борта и заключен в казематы. Де Тунан послал копии написанной им конституции королевства в чилийские газеты, и газета Эль-Меркурио опубликовала часть её 29 декабря 1860 года. Де Тунан вернулся в Вальпараисо, чтобы ожидать встречи с представителями чилийского государства. Однако они по большей части просто проигнорировали его послание.
Де Тунан вернулся в Арауканию, где племена мапуче вновь готовились к войне с чилийской армией в связи с начинавшимся завоеванием Араукании. В 1862 году он посетил также племена других индейских народов региона. Тем не менее, его слуга, Хуан Батиста Росалес, связался с чилийскими властями, которые нашли и арестовали де Тунана. Они отдали его под суд и собирались отправить в сумасшедший дом, однако вмешалось французское правительство, после чего де Тунан был депортирован во Францию.
Де Тунан и на родине продолжал вести себя эксцентрично и опубликовал в 1863 году свои мемуары. В 1869 году он отправился обратно в Арауканию через Буэнос-Айрес. Мапуче были удивлены, увидев его, поскольку чилийцы говорили им, что его казнили. Де Тунан приступил к реорганизации своих «владений» и вновь привлёк к себе внимание чилийских властей. Полковник Корнелио Сааведра Родригес, главнокомандующий чилийской армией в Арауканской кампании, обещал награду за его голову, однако мапуче решили защищать своего необычного союзника.
В 1871 году у де Тунана закончились деньги, и он был вынужден вернуться во Францию, где вскоре опубликовал второй том своих мемуаров. Он также основал газету под названием «Железная корона». В 1872 году он публично заявил, что ищет невесту, которая родила бы ему наследника. В 1873 году он писал своему брату, что намерен жениться на мадемуазель де Перси, но никаких доказательств этому не было.
В 1874 году де Тунан ещё раз попробовал вернуться в своё «королевство», на этот раз с небольшим количеством оружия и боеприпасов, которые он смог купить благодаря незначительной поддержке нескольких европейских предпринимателей. Так как он был объявлен персоной нон-грата в Чили, ему пришлось путешествовать с поддельным паспортом. Тем не менее, он был сразу опознан, как только сошёл с корабля в городе Баия-Бланка (в Аргентине), после чего его немедленно депортировали обратно во Францию.
Орели-Антуан де Тунан умер в Туртуараке, Франция, 17 сентября 1878 года.
Хотя у де Тунана не было детей, некоторые из его родственников приняли его титул как наследники арауканского престола. Гюстав Ашиль Лавьярд (под именем Ахилла I) пытался убедить президента США Гровера Кливленда признать независимость Араукании. После смерти Лаварда в 1902 году Антуан Ипполит Кро унаследовал титул под именем Антуана II. Позже титул перешёл к Антуану III, а от него — к его текущему владельцу, принцу Филиппу, в 1950 году.
Текущий наследник престола, Филипп, живущий во Франции, от случая к случаю говорит от имени народа мапуче. Существует также североамериканское арауканское роялистское общество, созданное в 1995 году. Ни одно суверенное государство никогда не признавало Королевство Араукания и Патагония.
Геннадий Орешкин