Константин Смыслов. Памяти друга

Константин Смыслов. Памяти друга - фото 1Писать In Memoriam по горячим следам – это жесть. С мыслями собраться невозможно, и приходится отдаться одно-единственному, но заполняющему всё образу погибшего друга. Наверное, какие-то рациональные идеи появятся после, но пока на первом плане эмоции и они требуют выражения.

Анкетные данные более-менее везде точны. Константин Борисович Смыслов, убитый вчера отмороженным пивным торгашом-грузином в Красногорском районе, родился 13 августа 1962 года и жил в Москве на улице Профсоюзной. Он действительно работал в службе безопасности «МК» с 2014 года, но не стоит упускать из виду, что перед этим немалое количество лет он провёл в службе безопасности Издательско-полиграфического комплекса «Московская правда» – где я его впервые и увидел в 1996 году (тогда редакция «Московского комсомольца» находилась на 3-ем этаже здания ИПК). Поэтому Костя всегда был своим. Из всей пёстрой и вечно меняющейся когорты охранников он лучше всех воспринял настрой «МК» и вписался в этот коллектив задолго до формального поступления. К счастью, Костя застал золотые времена «Московского комсомольца», когда русский художник рубежа веков Алексей Меринов мог запросто приехать в редакцию на коне, когда кутежи были творческими, дружба – полнокровной, а атмосфера редакции была густой и звала к подвигам. Костя это всё знал не понаслышке и любил напоминать молодым, какие ништяки они упустили в своей жизни.

Увы, теперь всего этого нет. И нет Костика, который не просто это всё помнил, но этим жил.

Костя был москвичом со всеми парадоксами и перегибами этого законченного стереотипа. К нему лучше всего прилипало определение «повеса» - в лучшем смысле этого слова. И вообще он напоминал морскую птицу, чайку – не только из-за любви к движению, полёту, но из-за постоянной изменчивости. Он был открыт всем ветрам и изящен в своей неуловимости. Он не был философом, зато легко вписывался в разнообразные тусовки и умел быть своим. Что нравилось не только ему, но и остальным.

У Кости было слабое здоровье, но на возможные связанные с этим проблемы он плевал, как и любой сильный мужчина. Но то, что на его пути появится какая-то понаехавшая обезумевшая мразь, предугадать было сложно. А может, он и не хотел думать о подобном варианте. «Больше приколов и поменьше серьёзных лиц!» - это его девиз, хотя, возможно, он его забыл впопыхах произнести…

Спи спокойно, друг. Твои заветы не забудем, и, какие ещё подлые твари не попались бы на нашем пути, претворим из слов в дела.

Владимир ХЛУДОВ.

P.S. Ни одного фото Кости Смыслова в своём архиве не нашёл. Может, это и к лучшему? Пусть он всегда будет жив. А этот текст забудется как страшный сон.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить