Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 124 февраля 2016 года в здании Правительства Москвы  (ул. Новый Арбат, д. 36) прошла Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы «Об итогах работы за 2015 год и планах на 2016 год».
 
 
 
В заседании Коллегии принял участия Мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин. Открывая заседание, он сказал: «Мы нарастили темпы строительства недвижимости в полтора раза к уровню 2010 года. При этом удалось свести к минимуму негативное влияние строек на и городскую среду и повседневную жизнь горожан.
Отказавшись от точечной и уплотнительной застройки, Москва сегодня создает новые точки роста на присоединенных территориях, а так же на периферийных, заброшенных городских землях типа промзон. Всего за прошедшие пять лет в Москве было введёно в эксплуатацию 41 млн кв.м новых зданий и сооружений. В городе не стало дефицита офисов и торговых площадей. За пять лет общий фонд недвижимости в Москве вырос на 10%. 
Ситуация в экономике в 2015 году складывалась далеко не лучшим образом, тем не менее, темпы строительства жилья в Москве не сократились, наоборот, они выросли, достигнув рекордных значений последних лет - 9,1 млн кв.м жилой и коммерческой недвижимости. В прошлом году было завершено строительство таких знаковых для города объектов, как три башни в Сити, Центральный детский магазин, театр «Геликон-опера», музыкальная школа им. Гнесиных и целый ряд других объектов. В условиях кризиса город максимально использует свой инвестиционный потенциал.     
В прошлом году мы сдали рекордные объемы дорог, развязок, эстакад и тоннелей, более 100 км. Задача на ближайшие три года — построить еще 300 км. Среди строящихся магистралей такие ключевые объекты, как реконструкция Калужского шоссе и строительство участков Северо-Восточной и Северо-Западной хорды, Южной рокады.
Будет продолжено и развитие метрополитена. За прошедшие годы было построено 18 станций метро. Самое главное, сделан огромный задел на будущее. В ближайшие годы мы планируем ввести более 30 станций метро. В этом году планируется построить около 100 км дорог, больше 20 км линий метро и 54 км МКЖД, которое будет интегрировано в систему метрополитена. При условии выполнения этих планов объём ввода транспортной инфраструктуры в 2016 году станет рекордным за всю историю города.
Наряду с транспортным строительством, строительство социальных объектов является важнейшим приоритетом Москвы. За прошедшие пять лет в городе построено порядка 240 детских садов и школ, более 50 объектов здравоохранения, 55 спортивных объектов и свыше 30 учреждений культуры. Около 60% этих объектов возведено за счёт городской программы и 40%, включая уникальный стадион «Спартак», дворец «Парк легенд», — за счёт частных инвестиций. Хочу поблагодарить инвесторов за вклад в развитие города и выразил уверенность в том, что эта работа будет продолжена. Задача ближайших трёх лет — построить за счёт бюджета и инвесторов ещё порядка 100 образовательных учреждений, а также десятки объектов спорта, культуры, здравоохранения. 
Программа переселения жителей из ветхих пятиэтажек выполнена на 92%. 
По проекту «Новая Москва». С момента присоединения в ТиНАО построили около 8 млн кв.м недвижимости. И самое главное, при 40% увеличении жителей практически вдвое увеличилось количество рабочих мест. Заработали новые точки экономического роста.
Такое же активное развитие получают территории бывших и действующих промышленных зон: ЗиЛ, Тушинский аэродром. Но не все промышленные зоны будут застраиваться жильем. Проводится ревизия промышленных зон, определяются промышленные кластеры, на территории которых никакого другого строительства, кроме промышленного и офисного, проводиться не будет. Мы объявили целый ряд льгот для промышленных зон, для технопарков, которые дают возможность минимизировать налоговые выплаты от 10% до 25%.
У Правительства нет сомнений в том, что планы по строительству по городскому заказу будут выполнены. Несмотря на все трудности и проблемы мы сохранили трехлетнюю адресно-инвестиционную программу Москвы, создали достаточный задел и запас прочности. Никакого резкого падения в строительстве не произойдет. В этом году мы ожидаем ввод 8 млн кв.м объектов».
Далее с докладом выступил   Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Шакирзянович Хуснуллин. 
В своем докладе он осветил следующие вопросы:
- градостроительное планирование;
- градостроительная документация;
- градостроительная земельная комиссия;
- строительство объектов недвижимости;
- развитие присоединенных территорий;
- развитие промышленных зон;
- ключевые точки развития Москвы-реки;
- адресная инвестиционная программа;
- строительство метро;
- развитие железнодорожной инфраструктуры;
- транспортно-пересадочные узлы;
- дорожное строительство;
- строительство социальных объектов;
- технопарк МФТИ;
- оптимизация сроков и стоимости;
- строительный надзор;
- снижение административных барьеров;
- документооборот. 
В частности он сообщил, что в этом году Москва намерена активизировать работу по строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ): «До этого мы занимались подготовительной работой, сейчас нам надо активизировать свою деятельность и более активно предлагать инвесторам участие в строительстве транспортно-пересадочных узлов. Уже готовы проекты ТПУ «Алма-Атинская», «Селигерская», «Лефортово», «Рассказовка», «Новокосино», а также «Парк Победы». Высокими темпами ведется работа по подготовке проектов новых ТПУ, и уже в ближайшее время мы представим их на торги инвесторам».
После завершения заседания Коллегии состоялся пресс-подход, в ходе которого М.Ш. Хуснуллин ответил на многочисленные вопросы журналистов.
«Комплексное развитие МКАД - новый глобальный проект, к которому мы приступим в этом году после утверждения территориальной схемы», - сообщил журналистам М.Ш. Хуснуллин. В Стройкомплексе Москвы создана рабочая группа, которая занимается оценкой влияния градостроительной деятельности на территории, прилегающие к МКАД, а также в зонах въездов и выездов на кольцевую автодорогу. Она готовит предложения по повышению пропускной способности дорог и упорядочению размещения объектов вдоль МКАД. Определены порядка 200 въездов-выездов на МКАД, которые не соответствуют нормам безопасности. Кроме того, за счет бюджета города будут построены разгонные полосы у 12 реконструируемых транспортных развязок на МКАД.  «Мы договорились с крупными инвесторами, которые сами заинтересованы в реконструкции въездов и выездов. Решение о предоставлении земельных участков для строительства разгонных полос будет вынесено на заседание Градостроительно-земельной комиссии», - сказал М.Ш. Хуснуллин. Он также отметил, что собственникам объектов, расположенных вдоль МКАД, предлагается принять участие в реконструкции съездов, так как большинство из них построены с нарушением технологических норм. В противном случае их придется закрыть. «Это вопрос безопасности дорожного движения», - подчеркнул глава Стройкомплекса.
 
 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 2 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 3 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 4 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 5 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 6 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 7 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 8 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 9 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 10 Коллегия Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы - фото 11
 
Сергей Козлов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить