Каталонская революция: всеобщая забастовка, интернет-война и конспирология

Референдум в Каталонии формально завершён, его результаты фактически ясны, развитие ситуации предельно неясно. Суть грядущих перемен уже транслирует не легенда шифропанка Джулиан Ассанж, создавший первоклассную раскрутку ситуации с референдумом - весь профильный хайп есть его креатив на 90%, - но его миссия временно закончена, он может почивать на лаврах победителя вражеской империи (подробнее этот вопрос "ЭкоГрад" затронет сегодня в специальном эссе) как Валерия Новодворская после первой новогодней ночи 1992 года. На авансцену выходят криптоаналитики, фиксирующие системный кризис в мировом масштабе. Нельзя сказать, что это целиком дело рук Ассанжа, но и отрицать нечто подобное тоже нельзя. Кризис транснациональных корпораций, к которым принадлежат империи, был заявлен в программе Дональда Трампа - но не как цель, а как данность, хотя и в латентном варианте. Хотя вокруг Каталонии уже начинается клоунада с "русским следом", но это исключительно из разряда новостей к завтраку. Приятного аппетита!

Каталонская революция: всеобщая забастовка, интернет-война и конспирология - фото 1

Общественные организации и союзы Каталонии призвали граждан провести всеобщую забастовку 3 октября, сообщает El Periodico.

Забастовку предлагается провести в знак протеста против полицейского насилия в ходе беспорядков во время проведения референдума о независимости Каталонии.

Власти Каталонии заявили, что 90% избирателей проголосовали за отделение от Испании. Мадрид не признал голосование.

Ранее сообщалось, что парламент Каталонии намерен принять одностороннее решение об отделении.

Заместитель председателя Женералитата (правительства) Каталонии Ориол Жункерас заявил, что каталонский парламент будет в одностороннем порядке принимать решение о независимости, передает РИА «Новости».

«Да, такое решение действительно будет принимать парламент», — сказал Жункерас.

Каталонская революция: всеобщая забастовка, интернет-война и конспирология - фото 2

Основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж в своем твиттере заявил, что с референдума в Каталонии были изъяты 700 тыс. бюллетеней.

«Около 700 тысяч заполненных бюллетеней были изъяты испанскими силами и не были включены в подсчет голосов», — написал Ассанж.

Сотрудники Гражданской гвардии Испании выносят конфискованные избирательные материалы с участка в Сан-Жульян-де-Рамисе Фото: Reuters

Ранее Ассанж назвал ситуацию с референдумом о независимости в Каталонии «первой мировой интернет-войной».

«Первая мировая интернет-война началась в Каталонии, поскольку люди и правительство использовали его (интернет) для организации референдума о независимости в воскресенье и для атак со стороны испанской разведки, которая замораживает телекоммуникационные связи», — написал он в твиттере.

Ассанж также указал, что испанская разведка занимает здания телекоммуникационных компаний и цензурирует сотни сайтов о референдуме.

Ранее сообщалось, что суд обязал Google удалить приложение про референдум о независимости Каталонии.

Каталонская революция: всеобщая забастовка, интернет-война и конспирология - фото 3

ЭКСПЕРТИЗА (текст опубликован в Сети за день до референдума)

Как власть Испании добивается отделения Каталонии

Наблюдая за процессом продвижения Каталонии к независимости, я считаю самой странной частью этого процесса действия правительства Испании. Насколько я могу судить, тема независимости там раскручивается очень давно, и пока что-то не замечалось стронников этой независимости в количестве, достаточном для победы на референдуме.

И понятно, почему это так. Несмотря на то, что Каталония сейчас — одна из самых экономически развитых частей Испании, от пребывания в ее составе она тоже немало получает. По мнению большинства жителей, они перевешивают минусы (в виде взносов в общегосударственный бюджет).

Поэтому, если бы состоялся референдум о независимости Каталонии — он с хорошей долей вероятности закончился бы тем же результатом, что и референдумы о независимости Квебека (которых проводили несколько, и Квебек и ныне там, в составе Канады — и сепаратистам в итоге просто надоело их проводить). Или вспомним референдум о независимости Шотландии — где в анамнезе несколько веков войн с англичанами. И даже когда Англию возглавила шотландская династия Стюартов, что привело к формальному объединению королевств — англичане долгое время давили на шотландскую культуру со страшной силой, и шотландцам было что вспомнить. Плюс именно в шотландских территориальных водах находятся месторождения, обеспечивающие довольно солидную долю доходов соединённого королевства, которые могли бы служить одной Шотландии. И тем не менее референдум сторонники отделения проиграли (хотя и были основания полагать, что по ходу были подтасовки, но официальных протестов не было).

Так вот: скорее всего, каталонский референдум кончился бы примерно так же. Тоже победили бы сторонники единства, особенно если бы была проведена более-менее адекватная кампания «против» отделения. Правительство же во всех своих звеньях от Совета Министров до Конституционного суда выступает против референдума, причём наиболее смешно, на мой взгляд, тут участие Конституционного суда. Поскольку вполне понятно, что любое изменение территориальной целостности любой страны нарушает её конституцию — но конституция в принципе не может быть выше воли народа, о чём нам все уши прожужжали разнообразные организованные либеральные группировки.

И поэтому конституционный суд констатирует вполне очевидный факт, что референдум не соответствует Конституции Испании — но референдумы затем и проводятся, чтобы менять конституции. Ныне действующая конституция РФ, кстати, тоже принята на референдуме. Конституционный суд по идее не может и не должен отменять референдумы об изменении конституции.

Так вот: понятны прагматические соображения этих органов, но также понятен и результат их бурной активности. Запретив референдум и предприняв силовые меры к осуществлению запрета, правительство получает в результате следующую картину: люди законопослушные на референдум не придут, а пойдут только те, кто за независимость и потому проигнорирует правительственный запрет.

Таким образом — чем меньше будет явка на референдуме, тем убедительнее будет соотношение голосов в пользу независимости.

И даже если проголосует лишь незначительное меньшинство — сторонники независимости прибегнут к аргументу, популярному у пропагандистов либерализма, а именно, что «те, кто не приходит голосовать, соглашаются с результатом голосования».

То есть правительство Испании по сути само гарантирует, что состоявшаяся часть референдума будет направлена против этого самого правительства.

И, на мой взгляд, это одно из многочисленных проявлений охватившего сейчас практически всю западную Европу и северную Америку системного кризиса. Система управления в целом не справляется не только с решением текущих задач, но и с прогнозированием результатов собственных действий. У системы, находящейся в таком состоянии, практически все действия приводят к результатам, противоположным желаемому.

Боюсь, принимающие решения лица на Западе этого не осознают. Когда сторонники унификаторской модели глобализации предпринимают разрушительные для главной страны этой модели действия только для того, чтобы скинуть президента, выступающего за временное восстановление прежней системы — они добьются только того, что нынышняя система развалится, а предыдущую восстановить не получится.

И вот — на примере действий властей Испании, которые по сути запрещают голосовать своим сторонникам и гарантируют победу своих противников мы видим, как выглядит системный кризис.

Анатолий ВАССЕРМАН, https://www.nalin.ru/kak-vlast-ispanii-dobivaetsya-otdeleniya-katalonii-6000

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить