Интернет-независимость

Интернет-независимость  - фото 1
 
 
 
Ангела Меркель наконец перешла к конкретным инициативам по следам разоблачений Эдварда Сноудена. Она высказалась за создание «европейского интернета», независимого от американских серверов. Но резонансная шпионская история — лишь вершина айсберга. «РР» разбирался в том, зачем на самом деле Берлину собственная сеть и что с этого может получить Россия.
У Берлина есть инициатива, у Парижа — опыт
С момента создания Всемирной паутины данные в ней переправляются для обработки и хранения на сервера, расположенные в США. Понятно, что раскрытые Сноуденом тайны АНБ не имеют к этому прямого отношения, но чисто символически они добавили Меркель козырей. Немецкий канцлер предлагает создать панъевропейскую сеть передачи данных, в которой дата-серверы, каналы передачи данных и другая инфраструктура располагались бы исключительно на европейском континенте.
Для Германии это шанс не только разорвать тягостные интернет-узы с США, но и стимулировать развитие собственной экономики. Создание евронета потребовало бы финансовых вливаний, сопоставимых по масштабу с формированием новой отрасли экономики. Благодаря этому могут появиться тысячи новых рабочих мест в высокотехнологичном секторе, увеличиться средняя зарплата по всей экономике и существенно вырасти внутреннее потребление.
 
Есть, однако, маленькая загвоздка: собственных технологий, сравнимых с американскими, у Германии нет. И именно поэтому Меркель обратилась за поддержкой к Парижу, который уже успел одобрить ее идею. Ведь Франция была первой в мире страной, создавшей собственную коммуникационную сеть. Еще на заре интернета, в 1970–1980-х годах, французы бронировали билеты и туристические продукты, пользовались телебанком и даже могли найти эротику — благодаря сети Минител, которая в лучшие времена насчитывала 25 млн абонентов.
 
Нагадить англичанке
Помимо технологической у обновленного германо-французского союза есть и политическая причина. Некогда именно с него начинался Евросоюз, теперь ось «Берлин — Париж», при признании руководящей и направляющей роли Германии, станет в нем уже не просто ведущей, а единственной реальной силой.
 
За бортом телекоммуникационной интеграции, похоже, останется Великобритания, традиционно ориентированная на США и сама недавно инициировавшая референдум о выходе из ЕС. То же самое относится и к Ирландии: Ангела Меркель отдельно попеняла Google и Microsoft за размещение серверов «в странах с крайне низкой степенью защиты данных», а именно в Ирландии.
 
Длинная рука Москвы
Благодаря своим интернет- инициативам Ангела Меркель может приобрести еще одного союзника. Зовут его Владимир Путин. В недавней статье в британском журнале Spectator шеф московского бюро журнала Newsweek Оуэн Мэтьюс обратил внимание на то, что увести Всемирную сеть из-под американского контроля Россия пытается уже не первый год.
 
Для евронета Россия — это наличие успешно конкурирующего с Google полностью собственного поисковика, которого нет ни у одной европейской страны, а также целый ряд высокотехнологичных компаний, недостаток которых остро ощущается в Европе. Для руководства нашей страны, в свою очередь, это возможность навязать новой сети собственные правила игры, до сих пор последовательно отклонявшиеся американцами. В частности, расширить возможность блокировки иностранных сайтов и утвердить новое толкование термина «кибертерроризм», близкое к нашему «экстремизму».
 
Выступят ли две страны единым интернет-фронтом, станет ясно уже в следующем году, когда должна состояться международная конференция, посвященная будущему интернета, крупнейшая за десять лет.
Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить