Евгений Витишко: надежда должна умереть первой

Евгений Витишко: надежда должна умереть первой - фото 1Городской суд Туапсе 20 декабря вынес вердикт по делу члена совета Экологической Вахты по Северному Кавказу, известного кубанского эколога и гражданского активиста Евгения Витишко. Напомним, что в июле 2012 года Витишко и Сурен Газарян, позже эмигрировавший в Эстонию, получили три года условно за поломанную секцию незаконного забора «дачи Ткачева», которого, как гласят ответы надзорных ведомств, и вовсе не существует. За минувшие полтора года ФСИН нашло несколько формальных причин для изменения экологу наказания с условного на реальный. Сейчас у Евгения есть десять дней на обжалование приговора.

Кратко напомним: Экологическая Вахта по Северному Кавказу уже несколько лет активно поднимает тему «дачи Ткачева» — огороженного участка земли в Голубой бухте Туапсинского района. Многочисленные инспекции «зеленых» подтверждают – за забором, незаконно перекрывающим реликтовый лес и выход к морю, расположены VIP-объекты, которые охраняют сотрудники ЧОП.

Экологи уверены, что они принадлежат губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву. Сам глава региона неоднократно заявлял – участком владеет фирма «Агрокомплекс» (аффелированная с семьей Ткачева крупнейшая агрокомпания), и губернатор формально не имеет к нему никакого отношения.

«Причем ни копейки бюджетных средств там нет. Теперь в той «резиденции» отдыхают сотрудники предприятия, на котором трудятся более 10 тысяч человек», — сообщил Александр Николаевич на встрече с блогерами 13 января 2012 года. Однако гражданские активисты, неоднократно наведывавшиеся на шикарную «дачу», встречали там не свинарок и трактористов, а злых охранников и беспрекословно действовавших по их указке сотрудников МВД.

Ряд активистов, включая Газаряна и Витишко, в ходе очередной инспекции украсили незаконный забор, который отказываются видеть надзорные органы, надписями типа «Саня – вор!» и сломали одну секцию. За это они получили условный срок. Спустя полтора года ФСИН «накопало» несколько нарушений Евгения, которые, по их мнению, являются основанием для изменения приговора на реальную колонию.

Первое такое нарушение – Витишко явился для проверки в инспекцию на день позже положенного, второе – поехал в Краснодар для участия в экологическом велоквесте и, наконец, третье – по заявлению инспекции, в одну из ночей его не было дома. При этом показания разнятся – одни говорят, что стучались 15 минут, другие – около часа. Сам Евгений признается, что крепко спал и не услышал стук. Примечательно, что его не слышал и сосед, с которым у эколога единая дверь секции.

Но этих формальных причин туапсинскому судье Игорю Милинчуку оказалось достаточно, чтобы столь жестко изменить приговор. Не помогли ни заявления свидетелей, в том числе депутата городского совета Туапсе Екатерины Яковиди («Патриоты России») и члена РГО Юлии Набережной, заявивших о социально значимой и бескорыстной экологической работе Витишко, наличие у него двух несовершеннолетних детей.

«Полагаю, что интерес к Витишко связан с общей предолимпиадной зачисткой в регионе. К тому же Евгений был экспертом по экологическим нарушениям в Сочи, в частности по рекам Мзымта и Шахе, — рассказала «Кавказской политике» гражданская активистка Анна Михайлова, ведшая с судебного заседания твитт-трансляцию. – Даже свидетели показывали, что Витишко часто отпрашивался в Сочи и Краснодар, где занимался вопросами экологии при подготовке к Играм-2014».

Такого же мнения придерживается и адвокат Витишко Александр Попков. В интервью «Кавказской политике» он отметил: неоправданное пристальное внимание к туапсинскому экологу со стороны ФСИН отмечено на протяжении всего отбывания условного срока.

«Его подлавливали постоянно, постоянно под окнами дежурили странные личности, искали какие-то поводы. Это однозначно не характерно для практики условного осуждения, его целенаправленно травили. В Туапсинском районе порядка 600-800 условно осужденных, на которых три реально работающих сотрудника, — отметил адвокат. – Посещать каждого они должны не менее одного раза в квартал, а к Витишко приходили – в октябре, дважды в ноябре. При этом он сам регулярно приходил отмечаться».

Правозащитник уверен, что изменение отбывания наказания экологу вписывается в общую тенденцию «закручивания гаек» в Краснодарском крае накануне Олимпиады.

«Тут, видимо, совместилось то, что он сам является знаковой фигурой, плюс постепенное наращивание «закручивания гаек». Это один из звоночков – либо заткнуть всех, либо выдавить из региона, либо пересажать», — подытожил Попков.

Сам Евгений Витишко пояснил «Кавказской политике» — решение суда, по его мнению, напрямую связано с активной общественной деятельностью.

«Когда давали три года условно, дали понять – нужно успокоиться, «лечь на дно». По моим сведениям, уже несколько раз выходили с инициативой изменения приговора, — рассказал осужденный. – Думаю, что за этим стоит не ФСИН, а другие органы, которые могут прослушивать телефоны. Насколько знаю, у ФСИН таких полномочий нет, и за изменением приговора может стоять ФСБ».

Говоря об апелляции в краевой суд, Евгений Витишко признался: «Я вообще не вверю в надежду, она должна умереть первой, чтобы начать принимать какие-то адекватные решения. Раз уж стали на этот путь, нужно идти до конца».

Как сообщала ранее «Кавказская политика», с начала этого года под пристальное внимание правоохранительных органов Краснодарского края в преддверии Олимпиады попали директор грантовых программ Южного регионального ресурсного центра профессор Михаил Савва (полгода содержался в СИЗО ФСБ по обвинению с якобы мошенничеством с грантом), координатор Экологической Вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха (находится под подпиской о невыезде).

Сотрудники уголовного розыска и участковые с «проверкой» посетили координатора краевого «Левого фронта» Дмитрия Печинского, секретаря краснодарских «Коммунистов России» Дарью Комарову, гражданских активистов Алексея Мандригелю, Анну Михайлову, эколога Дмитрия Шевченко и ряд других. В ходе бесед с активистами представители правоохранительных органов обсуждали их отношение к Олимпиаде и предостерегли от участия в протестных акциях.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить