Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению

Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению  - фото 1Губернаторский час на «ЭкоГраде». На видео губернатор Приморского края Олег Кожемяко на субботнике в поселке Врангель, Приморского края. Олег Кожемяко: Отлично поработали на субботнике вместе с жителями посёлка Врангель и работниками «Порта Восточный». Убрались в сквере, побелили деревья и высадили саженцы кустов сакуры и деревьев. Совсем скоро здесь будет красивая и цветущая территория, приятная для прогулок

 

Врангель — бывший посёлок городского типа, расположенный на берегу бухты Врангеля залива Находка вблизи Восточного порта. Ныне отдалённый микрорайон города Находки. Включён в состав города Находки в 2004 году.

 

Население — 18 тыс. человек (2012).

Примечательно, что летом прошлого года именно поселок Врангель стал точкой экологического противостояния местного населения и субъекта хозяйственной деятельности региона. О чем сообщалось в сети.

 

Опасный сосед

Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению  - фото 2

Площадка НЗМУ
Источник изображения 

Почему жители противятся строительству Находкинского завода минеральных удобрений? Об экологических проблемах предприятия, не прошедшего экологическую экспертизу, но строительство которого уже начала компания, зарегистрированная в ТОР «Нефтехимический», уже успевшая вырубить 100 га зелёного массива в экологически чистом районе посёлка Врангель.

            Обращение жителей посёлка Врангель
 

            В г. Находка Приморского края планируется строительство опасного соседа - Находкинского завода минеральных удобрений по производству метанола мощностью 1,8 млн. тонн в год, аммиака мощностью 1,8 млн. тонн в год и минеральных удобрений. Данный завод строится практически вблизи поселка Козьмина и внутри поселка Врангель. Почему жители Приморья противятся строительству нового завода.

            Проектирующийся Находкинский завод минеральных удобрений может обеспечить частично работой жителей Приморского края и увеличить налоговые поступления в федеральный бюджет. Строительство ведётся в рамках EPC-контракта «под ключ» с ведущим международным подрядчиком по строительству газохимических заводов — China Chengda Engineering Co., Ltd. (Китай). Тем не менее, несмотря на явные выгоды от появления подобного предприятия, местные жители далеко не в восторге от такой перспективы. Более того, они выступают против его строительства.

            29 июня 2020 года должны были завершиться общественные слушания, посвященные проекту технического задания, для дальнейшего проведения оценки воздействия на окружающую природную среду  Находкинским заводом минеральных удобрений (НЗМУ). Его заказчиком выступает одноименное акционерное общество, зарегистрированное на территории опережающего развития (ТОР) «Нефтехимический». Проект не прошел еще государственную экологическую экспертизу, но около 100 гектаров плодородной земли вместе с зеленным богатым массивом уже снесли и землю вывезли.

Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению  - фото 3

Вид голубой бухты в 2009, где сейчас идет строительство.       

Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению  - фото 4

   

Спуск к этой бухте

Голубая бухта находится водоохраной зоне залива Восток Японского моря.

Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению  - фото 5

Вид местности в 2020 году, где будет в будущем завод.

            Согласно проекту технического задания, в состав первой очереди НЗМУ будут входить установка по выпуску метанола, морской терминал, автомобильные дороги и железнодорожные пути, водозабор для морской воды и станция ее обессоливания, сооружения для очистки производственно-ливневых и хозяйственно-бытовых стоков, система их сброса в море.

            Местные жители к проекту строительства НЗМУ относятся отрицательно и не видят в нем особой пользы для региона. Они опасаются роста загрязненности окружающей среды и заболеваний населения из-за производства на предприятии метанола и аммиака.

            В последние дни строительство завода остается темой номер один в приморских СМИ. К баталиям общественников и промышленников приковано внимание жителей. Чего они боятся и почему экологи выступают против этого проекта, рассказал председатель общественного Координационного совета по проблемам экологии Приморского края, главный научный сотрудник Тихоокеанского океанологического института (ТОИ) ДВО РАН, доктор биологических наук Владимир Раков. Во-первых, потому что Находкинскому городскому округу и так досталось — угольные терминалы не первый год доставляют неудобства жителям и вредят экологии края, тогда как город исторически развивался, как центр рыбопереработки. С вводом угольных терминалов  из города Находки пошел отток населения. В настоящее время он снизился примерно до 145 тысяч человек, то есть почти на 16,5% за 15 лет, и продолжает падать. 

            Упали и другие социально-экономические показатели города, — отметил ученый. В связи с этим попытка навязать городу не свойственные для рыбохозяйственного направления, ненужные и опасные производства, оформленные в так называемый ТОР «Нефтехимический» еще больше ухудшит экологическую обстановку, подчеркнул Раков. С начала 2000-х годов в городе одно за одним стали закрываться рыбопромышленные предприятия. А порты с причалами, ранее предназначенные для перевалки рыбы и рыбной продукции, леса и продуктов его переработки, металлопроката, автомашин, контейнерные терминалы были приспособлены под открытую перевалку каменного угля, относящегося к 3 и 4 классам опасности. Находка к этому готова не была — рядом с угольными причалами оказались жилые микрорайоны с больницами, школами, детскими садами и другими социально-значимыми объектами. Многие из них оказались в санитарно-защитной зоне угольных портов, то есть в зоне поражения людей угольной пылью и ядовитыми газами, выделяемыми из каменного угля. Поскольку при этом не были учтены особенности муссонного климата, розы ветров, частых туманов, сильных штормов с сильными ливневыми дождями, где ветер достигает от 25 до 28 м в секунду или от 89 до 102 км в час, вызывая значительные разрушения строений, вырывая деревья с корнем. Поэтому в зоне поражения оказался по сути весь город, расположенный вдоль береговой линии залива Находка. Поэтому люди спешно покидают Находку или остаются только потому, что им уезжать некуда, отметил Владимир Раков.  

            Во вторых еще одно опасное производство в городе ухудшит условия жизни и усилит отток населения, считает эксперт. Метанол — сильнейший яд, относящийся к 3 классу опасности, выше только радиоактивные вещества. На заводах по производству минеральных или химических удобрений получают, хранят, перегружают и транспортируют различные вещества, необходимые в производственном процессе удобрений, которые сильно ядовиты, как и конечные продукты производства — метанол и аммиак. Для таких производств, предусмотрены особые статьи в федеральных законах  «Об охране окружающей среды», в СанПине — обязательная санитарно-защитная зона шириной не менее 1000 метров от территории предприятия.  Однако до ближайших домов жителей поселка Козьмино, а также до первого дома, который стоит на улице Внутрипортовой и самого морскоготоргового порта Восточный не более 400 метров. Восточный порт работает круглосуточно, где углем загружаются суда ежедневно и круглый год. При этом в порту работают свыше 1500 человек. В нескольких километрах от поселка Козьмина работает база отдыха, имеющая несколько зданий,где в летний период отдыхают как дети в возрасте до 16 лет, так  и взрослые,приезжая с других мест Дальнего Востока. Кроме того, местность является сейсмоопасная. Рядом Япония, до неё  не более двух  суток по морю. Когда в Японии случаются землетрясения  с сейсмической интенсивностью до 7 баллов и выше, то и у нас, пусть даже и с небольшой интенсивностью, но волнения  на земле мы ощущаем. В Японии это явление не редкость. В мире случаи серьезных аварий, связанных с человеческими жертвами как на различных химических заводах, так и непосредственно по производству удобрений, метанола и аммиака бывают почти  ежегодно. 

Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению  - фото 6

Восточный порт фото  № 1 

Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению  - фото 7

Вид порта сверху  фото  № 2. 

Слева порт заканчивается местностью  голубой бухты.

            Приморский край очень богат растительным и животным  миром. Одно от другого не отделимо. В местности поселка Козьмина водятся косули, а это пища для тигров, медведей, которые заходят в эту местность. В прибрежных бухтах Японского моря  водится  пока еще рыба, поэтому белобокий дельфин облюбовал акваторию у причалов Восточного порта.

Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению  - фото 8

Акватория причалов Восточного порта фото  № 3

Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению  - фото 9

В местные воды заходят и акулы  фото № 4

Субботник с губернатором способствовал экологическому примирению  - фото 10

«Транснефть порт Козьмино» фото  № 5

            Данный порт предназначен для перевозки нефти в государства Азии Тихоокеанского региона, который расположен в поселке Козьмино одной из бухт Врангеля залива Находка. Если посмотреть на фото, то можно увидеть, что вторая бухта от порта будет находиться новый планируемый завод НЗМУ, а за этой бухтой сразу расположен действующий порт Восточный. По прямой линии по морю видно, что это абсолютно рядом с портом по перегрузке нефти. В случае аварии на заводе в зону поражения газами попадает вся окрестность данной местности вплоть до города Находки.

            Загрязнение окружающей среды неизбежно, считает эксперт,губительно для водных и наземных природных экосистем. Понятно, почему отношение жителей Приморья к этой стройке — резко отрицательное. Кроме того, и экономическая выгода для Приморского края, по мнению эксперта, весьма сомнительна. Завод химических минеральных удобрений ни городу Находка, ни его жителям, ни жителям окрестных поселков и сел не нужен! Он для них даже опасен. По словам научного сотрудника, ТОИ ДВО РАН доктора биологических наук, профессора ДВФУ Владимира Ракова, экологическое сообщество возмущено такой неожиданностью. Проекту завода эксперт даёт негативную оценку.«Принять решение о строительстве завода в крае могли только пришлые люди», — считает эколог, назвав решение о строительстве завода безумием.Во многих странах, например в Канаде, потенциально опасные заводы строятся в радиусе 30−40 км от города. В данном случае проектируемый завод планируется не только  в зоне населённых пунктов, а непосредственно будет прилегать к ним, и если брать расстояние от завода до г. Находка по морю, то расстояние будет всего около десяти километров. С производством метанола, аммиака и минеральных удобрений канцерогены будут провоцировать у местных жителей такие заболевания, как астма, аллергия, бронхит, плеврит, злокачественные опухоли. При этом со временем вода в заливе Восток Японского морябудет мертвой, погибнет планктон, рыба либо погибнет, либо уйдет из наших вод, звери с этих мест однозначно уйдут из-за отсутствия корма или как это бывает, будут выходить к людям.

            Жители поселка Врангель просят оказать помощь в спасении природы и экологии нашему прекрасному Приморскому краю. Мы просим объединить усилия и ресурсы всех разумных людей независимо от их принадлежности к партиям, религиям, политическим течениям и  помочь нашему региону противостоять в строительстве Находкинского завода минеральных удобрений. А ведь в наших местах можно построить курортную зону не хуже, чем в Сочи.

Ткаченко Юрий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить