
6 июля 2018 года состоялся пресс-тур для журналистов ведущих СМИ на участок строительства дороги Солнцево-Бутово-Видное. Первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы П.Н. Аксенов рассказал журналистам об особенностях строительства автомагистрали Солнцево-Бутово-Видное от Киевского до Калужского шоссе и участка метрополитена от станции Саларьево до Столбово
«Движение по участку трассы Солнцево – Бутово – Видное от Калужского до Киевского шоссе планируется запустить в конце августа – начале сентября этого года», - сообщил журналистам первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Николаевич Аксенов.
Трасса Солнцево-Бутово-Видное пройдет от Боровского шоссе до Киевского шоссе, далее - через Картмазово и Прокшино до Калужского шоссе, затем до Бутово и через Бутово до Варшавского шоссе и города Видное.
Строительство трассы планируется вести поэтапно.
В настоящее время строители ведут работы I этапа - дороги между Киевским и Калужским шоссе.
Длина основной трассы составит 7,95 км с 3-4 основными полосами движения в каждую сторону и боковыми проездами. На пересечении с Калужским и Киевским шоссе будут построены развязки с направленными эстакадами-съездами и короткими тоннельными участками.
Кроме того, подъездная дорога протяженностью 2,33 км с 2 полосами движения в каждую сторону соединит основную трассу со станцией метро «Саларьево». Во избежание образования заторов, на выезде с подъездной дороги на основную будет сооружен еще один тоннель.
Всего в рамках I этапа будет построено 21,7 км дорог, включая:
- 9 путепроводов протяженностью 5,03 км;
- 3 тоннеля протяженностью 0,97 км;
- улично-дорожную сеть протяженностью 15,07 км.
Для удобства пешеходов будут построены 3 подземных пешеходных перехода.
В местах прохождения трассы вблизи жилой застройки предусмотрена установка шумозащитных экранов общей длиной 2,58 км.
На II этапе планируется построить участок дороги Солнцево-Бутово-Видное от Калужского шоссе через административно-деловой центр «Коммунарка» до улицы Поляны (Бутово), который будет представлять собой первоклассную автомагистраль общей протяженностью порядка 9 км с 3-5 полосами движения в каждую сторону. Проектом также предусмотрено строительство 5 тоннелей и 5 пешеходных переходов. Полностью завершить строительство дороги планируется до 2021 года.
В результате строительства дороги Солнцево-Бутово-Видное в Новой Москве появится полноценный дублер МКАД, обеспечивающий поперечную связь между районами и связывающий 4 крупные вылетные магистрали. Новая трасса обеспечит хорошую транспортную доступность административно-делового центра «Коммунарка» и других перспективных жилых и деловых районов Новой Москвы.
Благодаря этой трассе будет организован комфортный подвоз пассажиров сразу к 4 линиям Московского метрополитена: Сокольнической, Бутовской, строящейся Солнцевской и проектируемой линии Улица Новаторов - Столбово (Коммунарка).
«Основные работы здесь уже завершены, готовность объекта оценивается в 80%. Всего же в рамках первого этапа будет построено 21,7 километра дорог, 14 искусственных сооружений, разворотная эстакада, эстакады прямого хода, один самый широкий тоннель под Калужским шоссе, в котором расположена трасса и ветки метро. Для удобства пешеходов построены три подземных пешеходных перехода», - сообщил П.Н. Аксенов.
Параллельно трассе Солнцево-Бутово-Видное ведется продление Сокольнической линии метро от Саларьево до Коммунарки, что позволяет существенно удешевить и ускорить строительство.
«Проект совмещения строительства двух объектов - метро и дороги - реализуется впервые. Строительные работы планируем завершить до конца года. Также планируем до конца этого года провести технический запуск поездов. Пассажирское движение здесь может быть открыто в начале следующего года», - отметил П.Н. Аксенов.
Проект продления Сокольнической линии Московского метрополитена предусматривает сооружение нового участка протяженностью 12,4 км от станции «Саларьево» до административно-делового центра «Коммунарка» с 4 станциями.
После пересечения с автомобильной дорогой Солнцево -- Бутово -- Видное пути метро будут проложены в створе указанной автодороги.
Большую часть нового участка планируется выполнить в наземном исполнении. При этом использование современных вагонов метро, оснащенных системами климат-контроля, обеспечит комфорт поездок, как в жаркое, так и в холодное время года.
Станция с рабочим названием «Филатов луг» будет размещена вблизи одноименного садоводческого товарищества.
Станция «Прокшино» у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги «Мамыри- Пенино-Шарапово».
Станция «Ольховая» - в центре АДЦ «Коммунарка».
Станция «Столбово» - вблизи АДЦ «Коммунарка», у пересечения автотрассы Солнцево-Бутово-Видное с автотрассой МКАД-Коммунарка-аэропорт «Остафьево».
При этом новая конечная станция «Столбово» будет пересадочной со станцией проектируемой линии метро «Улица Новаторов-Столбово».
Таким образом, перспективный административно-деловой центр "Коммунарка" и прилегающие к нему районы Новой Москвы будут обслуживаться не одной, а двумя линиями метро.
Это даст возможность равномерно распределить пассажиропотоки, а также обеспечить для граждан дополнительные возможности при выборе наиболее быстрого и комфортного варианта поездки,
Кроме того, продление Сокольнической линии в Коммунарку позволит:
- улучшить транспортное обслуживание порядка 650 тысяч человек существующего и перспективного населения Новой Москвы (в первую очередь, жителей поселений Московский и Сосенское);
- сократить плечо подвоза к метро жителей других поселений ТиНАО и, следовательно, дополнительно разгрузить Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, а также южный сектор МКАДа.
Значительный запас провозной способности, который возникнет на южном участке Сокольнической линии после ввода в эксплуатацию Калининско-Солнцевской ветки, позволит обеспечить дополнительные объёмы перевозок, не создавая дискомфорта для пассажиров «старых» станций этой линии метро.
Для обслуживания поездов Сокольнической линии и проектируемой линии метро «Улица Новаторов-Столбово» будет построено электродепо «Саларьево».
Сергей Козлов