Кровеносная система экономики: эксперт объяснил значимость Ленского моста

Кровеносная система экономики: эксперт объяснил значимость Ленского моста - фото 1На этой неделе началась подготовка к возведению Ленского моста. Сейчас строители приступили к отсыпке технологической площадки в районе села Старая Табага. Сооружение станет уникальным инфраструктурным проектом для Якутии и Дальнего Востока. Оно позволит решить массу логистических проблем, характерных для климатических условий республики. О том, какой экономический эффект даст республике этот объект Ленскому клубу рассказал членом Экспертного совета лидерского проекта «Компетентностная платформа» АСИ по реализации новых проектов Виталий Бесстрашников

Ленский мост – один из самых масштабных строительных проектов в России. Ежегодно Якутия сталкивается с логистическими проблемами, связанными с ледоставом и ледоходом на реке. В эти периоды населенные пункты по разным берегам оказываются отрезанными от общероссийской дорожной сети. Объект не просто решит эту проблему, но и поможет значительно сократить затраты на северный завоз. Это скажется на снижении стоимости продуктов и топлива.

«Транспортная система для бизнеса и торговли имеет схожее значение, как кровеносная для организма. Её развитие, улучшение – это всегда признак здоровья региона.Не случайно руководство региона, лично глава республики на 100% вовлечен в этот проект. Затраты на логистику – существенная расходная часть в бюджете бизнеса. Введение в строй Ленского моста, с одной стороны, увеличит скорость бизнес-процессов, появлению на рынке новых игроков, с другой стороны, сократит складские издержки. Всё это в совокупности должно в положительную сторону повлиять на ценообразование и привести к улучшению уровня социально-экономической жизни региона за счёт увеличения поступлений налоговых сборов в местный бюджет», - замечает эксперт.

Проект Ленского моста долго откладывался, однако ситуация изменилась в 2018 году с назначением главой региона Айсена Николаева. В 2019 году Владимир Путин также отметил необходимость постройки объекта. Тогда же были проведены конкурсные работы и началось проектирование моста. Особое внимание уделяли сложным климатическим и природным условиям. Итоговая стоимость проекта составила 130 млрд руб. Об этом Владимиру Путину сообщил глава республики Айсен Николаев на совещании по развитию дальневосточных городов в сентябре 2023 года, а уже в ноябре Президент поручил правительству завершить проект до 2028 года.

«Да, проект затратный. Сложный. Его реализация вряд ли возможна силами одного региона. Здесь требуется слаженная работа федеральных органов власти, окружных, региональных. Центральную роль играет заинтересованность нашего Президента. Он неоднократно отмечал ключевую роль Дальнего Востока в целом и Якутии в частности в контексте разворота нашей страны на Восток», - комментирует Виталий Бесстрашников.

По завершению строительства будут открыты совершенно уникальные транспортные маршруты. Благодаря Ленскому мосту БАМ и Транссиб соединятся с речным путем по Лене, а через него и с Северным морским путем по Ледовитому океану. Это позволяет инвестиционному климату в регионе значительно улучшиться. Открытие торговых маршрутов формируют вокруг себя потребность в возведении инфраструктуры. Сами проектировщики рассчитывают, что улучшение логистики сможет привлечь более 200 млрд руб. в регион. Для реализации инвестпроектов будут созданы не менее 4,5 тыс. рабочих мест.

«Реализация такого рода инфраструктурных проектов, оказывает синергетический эффект на регион. Первое, на что стоит обратить внимание – это на повышение мобильности трудовых ресурсов после ввода объекта. На примере Крымского моста мы уже сейчас наблюдаем существенный рост инвестиций в субъект со стороны иностранных инвесторов. В зоне развития оказался малый и средний бизнес, рост которого составил от 30 до 50%. Повышение мобильности трудовых ресурсов, доступность высококвалифицированных специалистов для новых проектов, безусловно, придадут дополнительный импульс развитию зон опережающего экономического развития региона, да и Дальнего Востока в целом. Не будем забывать и про программу Дальневосточный гектар – улучшение транспортной доступности привлечет новых участников», - уточняет эксперт.

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить