
ЭКОБАТТЛ:
Вслед за Алексеем Мордашовым исполнять Майский указ Президента в сфере экологии, похоже, не намерен владелец НЛМК Владимир Лисин. Типа и так достаточно для Родины сделал: можно и сэкономить на здоровье граждан.
Но делает это Лисин (в отличие от Мордашова) весьма хитроумно: чужими руками.
Врио губернатора Липецкой области Игорь Артамонов, проработав в регионе аж 56 дней, пришёл к выводу: снижение объёма грязных выбросов предприятий Липецка на 22% к 2024 году (как того требует Майский указ) категорически невозможно.
Поэтому он предложил установить для Липецка (вслед за Череповцом) «льготный процент» снижения выбросов — всего 6%, зафиксировав его на пять лет. Прямо как в Сбербанке, где Игорь работал до назначения главой региона.
Артамонов уверен, что НЛМК по выбросам оксида углерода в атмосферный воздух достиг минимального показателя. И дальнейшее снижение возможно лишь «за счёт снижения объёма производства или остановки предприятия».
Аргументация главы региона удивительно и дословно воспроизводит многочисленные заявления Владимира Лисина — известного критика любых экологических новаций.
Однако сам владелец НЛМК в последние годы свою публичную активность на ниве борьбы с природоохранным законодательством снизил, отдав право критиковать Минприроды России Олегу Дерипаске.
Мы все-таки надеемся, что демарш Артамонова — нелепая случайность. И Игорь, также как Президент, заинтересован в существенном снижении (на 70 тыс тонн в год) объёма вредных выбросов в воздух Липецка. Просто губернатор не знает, как приступить к выполнению Майского указа.
Но если дело пойдёт такими темпами, то в списке 12-ти приоритетных городов для улучшения качества воздуха не останется ни одного промышленного центра.
Кстати, на своём персональном сайте губернатор предлагает обратиться к нему с проблемой или предложить «свою идею».
Пользуясь случаем, предлагаем следующее.
В структуре заболеваемости жителей Липецкой области с впервые установленным диагнозом детского (0-14 лет), подросткового (15-17 лет) и взрослого (18 лет и старше) населения первое ранговое место занимают болезни органов дыхания (соответственно, более 70%, более 60% и 35%).
Уважаемый Игорь Георгиевич! Расскажите нам, пожалуйста: отчего хронические обструктивные болезни легких, которые вызываются воздействием частиц размером до 10 микрон (кстати, в Липецке нет оборудования для мониторинга таких загрязнений), беспокоят жителей вашего региона чаще, чем соседей, например, в Воронеже? Может быть, необходимо запретить автотранспорт, раз в загрязнениях виноват именно он, а не НЛМК или завод «Свободный сокол»?
Поэтому — наша идея: прежде чем писать подобные письма, Игорю Артамонову стоит лично объехать несколько, например, южнокорейских металлургических заводов. И своими глазами посмотреть, какие технологии применяются в мире для снижения объёма ядовитых выбросов.