Девелопмент в мегаполисе: развитие вне центра и новая жизнь промзон

Девелопмент в мегаполисе: развитие вне центра и новая жизнь промзон - фото 1

 

На сессии МУФ «Девелопмент в масштабе мегаполиса: смена парадигмы», куратором которой выступил Фонд «Институт экономики города», столичные девелоперы и представители профильных департаментов Правительства Москвы обсудили одну из тенденций современного мира – смещение интереса инвесторов со сферы жилищного строительства в сторону инфраструктуры и промышленных зон. 

Согласно исследованию, которое провел «Институт экономики города», Москва попадает в группу не самых комфортных для жизни мегаполисов по показателям плотности населения и качества жизни. Ключевыми проблемами столицы являются перенаселенность и серьезный недостаток обеспеченности социальной и коммерческой инфраструктурой районов между третьим транспортным кольцом и МКАД. По словам исполнительного директора Фонда «Институт экономики города» Татьяны Полиди, важную роль играют также цены на недвижимость. К примеру, в Лондоне или Нью-Йорке цены коррелируют с наличием высококачественной городской средой, необходимыми социальными и коммерческими услугами, однако в Москве высокая цена держится даже на те объекты недвижимости, которые не назовешь качественными.

 

По данным исследования, около 37% рабочих мест в Москве концентрируется в центре города (5% территории города), и только 9% рабочих мест – на промышленных территориях (16% территории). Существует циклический механизм деградации городской среды: однообразная высокоплотная жилая застройка – низкая обеспеченность района социальной и коммерческой инфраструктурой – нейтральность цен на жилье к качественным характеристикам – отсутствие конкуренции между застройщиками по качественным характеристикам – одинаковая, низкокачественная застройка. «В случае если ситуация не изменится, город ждет рост плотности населения, еще большее снижение уровня обеспеченности услугами, особенно на периферии, а также рост цен на недвижимость», - прогнозирует г-жа Полиди. 

 

Чтобы не допустить этого сценария, предложены следующие меры: остановить рост количества проживающих в центре (до ТТК), стимулировать увеличение жильцов в окраинах путем улучшений условий жизни в периферийных районах. «В этом сложном вопросе сходятся интересы жителей, властей города и инвесторов», - заметила модератор дискуссии, президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева. 

 

Сейчас сложилась ситуация, когда столичные власти легко выдают разрешения на строительство жилой недвижимости в центре и на строительство бизнес-центров с рабочими местами вне центра, отметил министр Правительства Москвы, руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы Алексей Комиссаров. Огромный потенциал для развития представляют собой 209 промышленных зон в столице, среди которых Южный порт, Коломенское и другие. «Мы обсуждаем с инвесторами, что эти зоны нужно развивать комплексно, чтобы там было все необходимое для комфортной жизни, чтобы у жителей не было необходимости регулярных поездок в центр», - подчеркнул  г-н Комиссаров. Однако тот же Южный порт – это 310 гектаров земли, на которые права собственности имеют 210 субъектов хозяйствования. Председатель Совета директоров EuroSibEnergo Андрей Лихачев озвучил актуальные вопросы: «Как сделать так, чтобы учесть интересы всех собственников и развивать территории наиболее оптимальным способом? Развивать комплексно эти зоны или по частям?».

 

Комплексное развитие промзон – весьма интересная тема для девелоперов, уверен руководитель отдела девелопмента компании Millhouse Игорь Пятибратов. По его мнению, «это выгодно городу, так как процесс строительства берет на себя девелопер, выгодно риэлтору, так как это крупный и долгосрочный проект, и выгодно горожанам, которые получат все необходимое для комфортной жизни рядом с домом». Однако без жесткой градостроительной политики невозможно комплексно развивать промышленные зоны.

 

«Москва является интеллектуальным центром России, потому инвестируйте в университет, инвестируйте в театр, и это станет символом развития города», - обращаясь к девелоперам, подвел итог дискуссии научный руководитель Экспертного института НИУ Высшая школа экономики Евгений Ясин.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить