
Умер Виктор Анпилов. ЦК КПРФ ныне соболезнует в связи с этим событием,хотя В.Анпилов не единожды обвинял руководство КПРФ в прагматизме, двуличии, в перерождении её в "орган контроля" за рабочим и коммунистическим движением. Деятельность В.Анпилова поддерживалась, - по крайней мере, идеологически - Китаем, Кубой, Северной Кореей. Тем более что в начале 1990-х этими странами прощупывалась почва для объединения всех коммунистических движений и групп в России в единую компартию.
Но как говорится, "внутрикоммунистические" разброд и шатания в РФ, наряду с быстроменяющейся геополитической ситуацией, не позволили реализовать этот проект. По ряду данных, "теневым" разработчиком такого проекта были руководство компартии Китая и его разведка, но функции реализатора проекта были возложены на Северную Корею - у КНДР с КНР поныне действует договор о дружбе и взаимопомощи 1961 года: недавно он продлён до 2021 года включительно.
Сам В.Анпилов не скрывал всё более тесного взаимодействия "Трудовой России" и КНДР. В частности,
"...Трудовая партия Кореи стала первым отрядом международного коммунистического движения, который протянул братскую руку солидарности «Трудовой России» еще в сентябре 1991 года, во время защиты Музея и Мавзолея В.И. Ленина в Москве. Во время одно из «живых цепочек (так называются традиционные воскресные, с 11.00 до 13.00, информационные митинги «Трудовой России» в центре Москвы) ко мне подошли работники посольства КНДР. Они сообщили о том, что народ Кореи и его Вождь Ким Ир Сен благодарят советских людей, и в первую очередь ветеранов войны и труда, за то, что они не допустили осквернения усыпальницы Владимира Ильича Ленина. Затем из Пхеньяна пришла посылка – пять довольно тяжелых, но очень мощных мегафонов. В ящике было письмо, в котором говорилось, что это – подарок «Трудовой России» от партийной организации Трудовой партии Кореи в городе Пхеньяне. Корейскими мегафонами были награждены лучшие организации «Трудовой России».
А весной 1993 года я был приглашен на празднование Дня независимости КНДР. В Пхеньян съехались десятки государственных делегаций стран Азии, Африки, а также делегаций коммунистических и рабочих партий Европы. Несмотря на тяжелые времена собственного народа вождь Ким Ир Сен проявлял поистине отеческую заботу о том, чтобы коммунисты стран мира имели возможность общаться между собой на корейской земле. Перед началом военного парада по случаю государственного праздника. Главнокомандующий Ким Чен Ир (сын Ким Ир Сена. - Прим. А.Ч.), когда ему представили руководителя «Трудовой России», он искренне, почти по-детски обрадовался, и заговорил по-русски: «Товарищ Анпилов! Мы вас знаем. Трудовая Россия! Защита Мавзолея Ленина!».
На государственном приеме я сидел за одним столом с великим вождем корейского народа Ким Ир Сеном. За один огромный круглый стол с Ким Ир Сеном вместе с главами государств и официальных правительственных делегаций усадили только «Трудовую Россию».
Минут через 30 вождь Ким Ир Сен поднялся, чтобы обойти и поприветствовать персонально каждого гостя за круглым столом на 40-50 персон. Вождь приближается, выслушивал в переводе краткие приветствия, сам говорит несколько слов и идет дальше. Ближе, ближе. Начинаю говорить по-испански о том, что советские коммунисты никогда не изменят своему долгу и восстановят власть рабочих и крестьян на родине великого Ленина. «По-русски !» - кричит человек из-за спины Ким Ир Сена - я понял, что это личный переводчик вождя. Пришлось повторить приветствие на русском. «Думайте больше о единстве коммунистов, - сказал в ответ Ким Ир Сен. - Мы верим, что СССР возродится» (выделено А.Ч. - подробнее см. http://1993.sovnarkom.ru/KNIGI/ANPILOV/glava10.html ).
Но со второй половины 1990-х, ввиду внутриполитических тенденций в России, недовольства Пхеньяна ускоренным "встраиванием" капитализма в КНР, ухудшением военно-политической ситуации в Корее и в связи с кончиной Ким Ир Сена (1994 г.), Пхеньяну предписали взять курс на "откат" от проекта создания единой компартии в РФ. Одновременно стали развиваться межгосударственные экономические, а с начала 2000-х - и политические отношения КНДР с Россией (и другими странами экс-СССР). "Иллюстрацией" такого поворота стало удаление огромных портретов Маркса и Ленина с лицевого фасада здания правящей Трудовой партии Кореи. в октябре 2012-го.
Не исключено, что, во-первых, поддержка "Трудовой России" продолжалась вплоть до кончины Ким Чен Ира (в 2011-м). А во-вторых - скорее всего, именно В.Анпилов считался в Пекине, Пхеньяне и Гаване наиболее реальным кандидатом на руководство единой российской компартией. Способной реставрировать СССР в качестве главной своей задачи.
Алексей Чичкин