
Сегодня в 6:00 утра на сайте Правительства РФ появилось постановление № 832 от 12 июля 2017 "Об изменениях в Правилах дорожного движения", вводящее новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства» и другие экологически значимые новации. Лидер «Синих ведёрок» Пётр ШКУМАТОВ на своей странице в Facebook открыл дискуссию по этому вопросу, предвещающему наступление особой «экологической» коррупции на дорогах. Поток мнений в его треде в соцсети продолжает нарастать, а «ЭкоГрад» приглашает всех высказаться на наших страницах по поводу перспектив этого неоднозначного решения.
ОФИЦИАЛЬНО
Об изменениях в Правилах дорожного движения
17 июля 2017 06:00
Постановление от 12 июля 2017 года №832. Внесённые в Правила дорожного движения изменения направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств. Эти изменения позволят органам государственной власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории населённых пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых транспортных средств.
Документ находится по адресу:
http://government.ru/media/files/Wv0kmJWLYMJGKWzbcyZdBD9Y5oeOgfWw.pdf
Постановление от 12 июля 2017 года №832
Внесено Минтрансом России.
Правила дорожного движения (далее – Правила) утверждены постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090. Подписанным постановлением в Правила внесены изменения.
В целях защиты окружающей среды от воздействия выбросов автомобилями вредных (загрязняющих) веществ введены новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства», новые термины.
В связи с ускоренным развитием экологически чистого вида транспорта с целью обозначения мест зарядки электромобилей и обеспечения возможности их парковки в таких местах введены новые термины «электромобиль», «гибридный автомобиль», соответствующие дорожные знаки и разметки.
Термины «разделительная полоса» и «островок безопасности» в настоящее время предусматривают их использование при разделении проезжей части. В связи с этим возникают затруднения при устройстве пешеходного перехода через проезжую часть и трамвайные пути с использованием островков безопасности, включающих часть разделительной полосы на границе проезжей части и трамвайных путей. Внесёнными изменениями в определение этих терминов включено словосочетание «трамвайные пути».
В целях обеспечения безопасности дорожного движения действие дорожного знака «Остановка запрещена» распространено на маршрутные транспортные средства вне зоны остановок маршрутного транспорта.
В действующей редакции Правил велосипедистам младше 14 лет нельзя двигаться по дороге, а сопровождающим их взрослым велосипедистам нельзя двигаться по тротуару. Это приводит к разделению детей и сопровождающих их взрослых. Внесёнными в Правила изменениями разрешается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым велосипедиста в возрасте до 14 лет.
Принятые решения направлены на повышение безопасности пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств. Эти изменения позволят органам государственной власти и местного самоуправления регулировать режим проезда по территории населённых пунктов транспортных средств с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преференции для экологически чистых транспортных средств.
КОММЕНТАРИЙ МИНИСТРА
Сергей Донской, глава Минприроды
Очень хорошо, что эти нормы появились в Год экологии, и ничего, что пока не вся подзаконная база готова. Это стратегические нормы, которые получат развитие в регламентирующих документах в ближайшем будущем. Цель задана. Это современно и правильно!
Это важные и системные решения, которые меняют сознание людей. Они дают повод подумать о том, что лучше 4-литровый внедорожник со значительным объемом выброса и высоким потреблением ископаемого топлива или небольшой городской гибрид или электрокар, или автомобиль на голубом топливе.
Те кто, заботится об окружающей среде - доноры экологического благополучия мегаполисов (здесь до 90% загрязнений воздуха формируют автомобили), должны получать существенные преферtнции. И главная из них, кончено же - бесплатные парковки, сниженные налоги на транспорт.
https://ria.ru/society/20170717/1498595879.html;
ПОЛЕМИКА
Петр Шкуматов, Facebook
Кстати, друзья, изменения в ПДД случились тут. Информирую всех, что в правилах появилось новое ограничение:
"5.35 "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств".
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:
- экологический класс которых, указанный в регистрационных
документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
- экологический класс которых не указан в регистрационных
документах на эти транспортные средства.
Это означает, что очень скоро власти муниципальных образований смогут организовывать подобные зоны с ограничением экологического класса автомобиля. Например, автомобилям, экологическим классом менее Евро-3 (т.е., евро-0, евро-1 и евро-2) будет запрещен въезд в центр Москвы, Санкт-Петербурга и т.п. Особенно хочу подчеркнуть, что если у вас в ПТС не прописан экологический класс, то это ваши проблемы, штраф все равно придет (штрафа пока нет, но будет 5000 рублей).
Мне прямо интересно ваше мнение. Что думаете?
ИЗБРАННЫЕ КОММЕНТАРИИ (орфография сохранена)
«В этом контексте большинство людей будут стараться менять машины на новые каждые два года, а сильноподержанные сплавлять в регионы. Десятилетние машины Е и D класса станут в Москве редкостью. Будет четкое классовое расслоение: зарплатные люди на новеньких солярисах. Те кто живут откатами - на новеньких бентли-)»
«Чего хорошего? Вот у Рено Каптур есть проблема –– не заводится ниже -20°, потому что Евро-5. Евро - для Европы, у нас Азия. У нас трактора Жилищников на белорусских двигателях - там если масло не льётся - значит уже всё вытекло»
«Экологов надо сжигать на костра, я счетаю .. :-)»
«Не пОняла. а что делать тем, у кого в ПТС экологический класс не прописан? бежать менять? на каком основании? они какой-то механизм на этот предмет разработали? или опять пальцем в небо?
Петр Шкуматов Да :-) бежать и менять. Отсутствие класса в СТС приравнивается к отсутствию его как такового»
«Про отдельный класс для ретро-техники старше 30-40 лет опять ни один мыслитель не допетрил. Вместе с Архнадзором придется скоро Автонадзор создавать. Чтобы ленинский Роллс-Ройс не увезли в металлолом в борьбе за экологию»
«А мусор и бетон на чем возить? Дымящие тарахтелки достали но на кайенах дороговато встанет
Петр Шкуматов Если не хотят возить на каенах, пусть возят на мерседесах S-classe )»
«За видео, как Ликсутов на своём мерсе вывозит из моего двора мусор, прощу ему половину грехов :)»
«Петр Шкуматов Я думаю, что всех тех, кто в документы будет вносить несуществующий экологический класс нажатием одной кнопки мышки выявят и выловят»
«На самом деле большинство сколько-нибудь современных грузовиков - это 4 и 5 классы. Так что будет на чем мусор вывезти, не переживайте ))) Другой вопрос, что сажевые фильтры и каталитические системы должны быть исправны, а не как всегда...»
«Идея-то хорошая, вопрос в реализации. Например, 90% грузовиков ЕВРО-5 на самом деле ЕВРО-0! Так как у них у всех, поголовно, отрезана мочевина! ЕВРО-6 ещё так не ломают, но это вопрос времени....»
«Скоро появятся зоны "Только для автомобилей Большой немецкой тройки", "Только для автомобилей стоимостью более 10 млн руб.»
«Скорее "для господ, их жилищ и машин" и "для прочих смердов"»
«Какая идея? Чем хорошая? На Майорке будто никто не был и не встречал 23 летние Опели, Пежо, Форды. Рука-лицо. Машины содержите в порядке. Да одна Капотня вам срет в день больше всего автотранспорта. Какие же все легко программируемые»
«У меня не указан экологический класс, и я в этом виноват что ли? Одно дело, когда ограничивают заведомо вонючий транспорт, а другое, когда невиновных людей...»
«Бетономешалкам и панелевозкам, и даже вонючим икарусам, подвозящих гастарбайтеров, работающих по программам реновации и "Моя улица" выпишут пропуска. За них можно не волноваться»
«Мы посмотрим на другое: что они сделают с мусоровозами, самосвалами, дорожной техникой и общ транспортом, к-й выбрасывает жуткие чёрные тучи дизельного выхлопа? И надо всю срань, у к-й масло в цилиндры кидает и потом сизым дымом травит всех вокруг»
«Тупая попытка подогнать всю жизнь под евростандарты, забывая про разный уровень доходов. В общем, ставят телегу впереди лошади»
«Ой, ну ладно, отставить детский максимализм. Обычная 5 летняя КИА и ФОРД евро 4 имеют. Под евро-3 не пройдут разве что жигули и грузовики 20 летние. Так что ничего нет критичного»
«Ссылаются на опыт Европы, какие страны и когда такие ограничения ввели? Я знаю про электромобили, опыт по Европе передвигаться за рулем 25 лет. Это какая-то не умная хрень. Хотя думаю для того чтобы мягко стимулировать смену автопарка и облегчить экологию. Но в целом придуманная история, причина думаю старый автопарк»
«Опять чешем левой ногой левое ухо. Уверен, что с подачи Москвы. Если уж бороться за экологию, модернизацией промпредприятий и заменой дизельных автобусов на троллейбусы»
Продолжение следует…