«Броневой», – подумал Штирлиц.

«Броневой», – подумал Штирлиц. - фото 1Накануне утром стало известно, что Леонид Броневой был доставлен на скорой помощи в московскую клиническую больницу №4. Сообщалось также, что врачи подозревают перелом шейки бедра. К середине дня поднялась настоящая буря в информационном мире, в интернете одни статьи сменялись другими: добавлялись и уточнялись детали происшествия. Рассказывалось о сломанной ноге и порезанной руке. И только к вечеру выяснилось, что опасения оказались слишком преувеличены. Однако информация, что птица: выпустил – не поймаешь. Долго еще летала она по интернету, то подтверждаясь, то опровергаясь.


Сегодня утром администрация театра сообщила корреспонденту «Экограда», что с народным артистом ничего серьезного не произошло, а в режиссерском отделе даже предложили сходить 7 марта на спектакль «Вишневый сад», в котором Броневой играет роль Фирса. Правда, посоветовали на всякий случай накануне перед спектаклем всё же позвонить в театр и уточнить насчет участия артиста, поскольку «он глубоко порезал руку; все, конечно, надеются, что за неделю заживет, но...».
Представить реакцию близких и родных Леонида Сергеевич на столь бурную реакцию отечественных СМИ нетрудно: постоянные звонки, вопросы, предположения и недоверчивые журналисткие бурчание на другом конце телефонного провода кого хочешь доведут до головокружения или белого каления, особенное в трудное время, когда заботы есть поважнее, чем рассказывать бесконечно, что произошло, да еще в подробностях. Но и журналистов можно понять. Броневой – легенда русского театра и кино. Народный артист СССР (1987 г.) – звание государственное, но Леонид Сергеевич ведь и доподлинно народный артист еще и в том смысле, что миллионы людей нашей страны его любят, ценя творческие работы и самого – как яркую сильную личность. И состояние его здоровье далеко небезразлично обществу.
Жизнь Броневого не была легкой прогулкой от дома до вуза, от вуза до театра, от театра – в сердце зрителей. Сам он признается, что желание стать артистом у него в юные годы не было, а привела его в храм Мельпомены необходимость. Будучи сыном «врага народа», находясь в эвакуации, он не мог никуда подать документы для учебы, кроме Ташкентского института искусств (актерское отделение), где не спрашивали, есть ли родственники, отбывающие наказание в местах не столь отдаленных. Это только кажется по истечении времени, что легко: не берут в один вуз – пойду в другой. А на деле все сложнее. Бесконечные переживания о несправедливости, размышления о собственном месте в обществе, о нелегкой доле, свалившейся на голову в самом начале жизненного пути...

«Броневой», – подумал Штирлиц. - фото 2

Позже Броневой продолжил учебу в школе-студии МХАТ. Но между первым и вторым вузом пришлось помыкаться по провинциальным театрам. Но и после учебы в Москве, фортуна судьбы не повернулась в его сторону. И он снова получил распределение в провинцию. И снова скитания по городам. Он не мог не чувствовать в себе колоссальный актерский потенциал, да и режиссеры, публика, которых не обманешь, – тоже давали повод ожидать более достойной театральной карьеры, чем прозябание в провинции. Хотя нет, не прозябание, не будем обижать города и веси, они все по-своему интересны и прекрасны, везде можно найти для себя счастье существования. Это так. Однако артистический мир устроен иначе, чем весь остальной, и тут ничего изменить нельзя. Публика! Аплодисменты! Слава! Всеобщая любовь! Вот что важно для артиста. Как не отрицай этого, а все-таки... Поэтому Броневой считает профессию «артист» женской. А что поделаешь, даже если и отдаешь себе отчет? И, прыгнув в океан артистического мира, – утопишься в нем, и будешь жить по его правилам, не мечтая больше о воздухе, оставшемся за его пределами, на земле.
Столица – северная ли, белокаменная ли – цель любого артиста, что бы он там не говорил для газет, журналов, ТВ и интернета. Неловко признаваться... Леонид Сергеевич добрался до Москвы, когда ему было 33 года. Не сразу она его признала. Только через год удалось поступить в театр. И надо же, место работы Броневого каким-то странным образом соответствовало его фамилии. Это был Театр на Малой Бронной. Символично. А через три года он стал сниматься в кино. Позже пришла слава. Народная, большая.

«Броневой», – подумал Штирлиц. - фото 3


Леонид Броневой – человек плеяды блистательных артистов, которые знали великих стариков МХАТа, понимали и видели суть их игры – профессионализм, художественность, самобытность... Впитывали культуру истинных мастеров школы Станиславского и Немировича-Данченко. Они набирались знаний будущей профессии непосредственно у учеников, которые в свою очередь постигали науку быть артистом у создателей МХАТа.
Они старались перенять у великих стариков этого неповторимого театра умение работать, творить, а может быть и жить.
Актерский и человеческий опыт Леонида Броневого бесценен. Стоит идти в театр хотя бы для того, чтобы посмотреть на этого мастера. Его особенная актерская ирония, разговор со зрителем исподволь, в обход сюжета и образа, и даже не словами – он умеет прокомментировать происходящее на сцене ямочками на лице, движением бровей и ещё бог знает какими знаками, неуловимы, но понятными тем, на кого рассчитаны. Увидеть явление Броневого – значит, соприкоснуться с высокой культурой.
Пожелаем же здоровья Леониду Сергеевичу. Пусть радует по-прежнему нас своей игрой, пусть выказывает свои соображения, впрямую и намеками, пусть учит сценическому мастерству и просто жизни. И пусть он останется Броневым (покрытый бронёй) для всех болезней и неприятностей.

 

Юрий Андрийчук.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить