Щелчок по лесу

Щелчок по лесу - фото 1
Для прокладки дублера Щелковского шоссе надо вырубить 100 га Лосиного Острова
 
Минприроды и Росавтодор обратились к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву с просьбой ускорить выделение лесных участков, необходимых для прокладки дублера Щелковского шоссе. Власти считают, что проблему пробок на северо-востоке столице поможет решить только строительство новой вылетной магистрали, что потребует вырубки около 100 га леса в национальном парке "Лосиный Остров".
Минприроды согласно на такой вариант только при условии, что вырубка будет компенсирована присоединением к парку трех подмосковных лесничеств. Однако Подмосковье отдавать свои леса пока не хочет. Тем временем экологи предупреждают, что строительство магистрали через национальный парк может обернуться для властей "новым Химкинским лесом".
 
Вчера Росавтодор обнародовал планы по реконструкции дорожной сети в Московском регионе. До 2020 года власти потратят на эти цели 70 млрд руб., построив 120 км магистралей, а также 10 км мостов и путепроводов. На данный момент, по оценкам Росавтодора, все федеральные дороги Подмосковья исчерпали пропускную способность. Но самая проблемная магистраль, как говорят в ведомстве,— это Щелковское шоссе. Сегодня эта дорога является одной из самых перегруженных: шоссе рассчитано на проезд 25 тыс. автомобилей в сутки, на самом деле здесь проезжает 80 тыс. машин. Кроме того, до сих пор не утвержден проект реконструкции шоссе (по остальным дорогам планы согласованы). Из-за чего, в частности, Москве пришлось отложить проект реконструкции участка шоссе, проходящего в черте города.
 
Как рассказал начальник федерального управления автодорог "Центральная Россия" Юрий Жирков, было разработано пять вариантов реконструкции, но каждый из них имел свои недостатки. К примеру, расширение шоссе требует сноса нескольких микрорайонов (около ста домов). Другой вариант затрагивал охранную зону одного из водоемов, вода которого идет на нужды местных жителей. По словам господина Жиркова, правительство РФ дало поручение Минприроды, Минтрансу и губернатору области найти оптимальный вариант прохождения трассы. Источник в Росавтодоре пояснил "Ъ", что "оптимальный вариант", предложенный ведомством,— это новая дорога, которая пройдет слева от действующего шоссе до Звездного городка. Для ее строительства нужно снести семь домов около МКАД и вырубить, по оценкам Минприроды, около 100 га леса на территории Лосиного Острова (национального парка, который находится в ведении Минприроды).
 
"Мы понимаем, что расширить Щелковское шоссе проблематично,— заявил "Ъ" заместитель главы Минприроды Ринат Гизатулин.— И готовы пойти на изменение границ Лосиного Острова, но только при существенном увеличении площади национального парка". Ведомство предлагает компенсировать вырубку территориями ряда областных лесничеств (Монинское военное и Чкаловское лесничества) общей площадью примерно 5 тыс. га. В результате площадь национального парка увеличится на 50%. "У нас есть согласование с Минобороны, дальнейшие шаги зависят от администрации Московской области,— пояснил "Ъ" господин Гизатулин.— Для изменения границ национального парка необходимо провести общественные слушания, запустить процесс межевания территории и другие процедуры. Поскольку решение закрепляется постановлением правительства РФ, все это займет не меньше года".
 
В Росавтодоре говорят, что уже направили губернатору Московской области Андрею Воробьеву письмо с просьбой ускорить процедуру. "Ситуацию надо очень быстро решать. Мы же фактически сдерживаем развитие Москвы",— говорят в ведомстве. Минприроды, в свою очередь, направило в подмосковное правительство проект соглашения, где прописаны все необходимые процедуры для изменения границ национального парка. Однако, как говорят в ведомстве, ответа до сих пор нет.
 
"Мы понимаем проблему и не против расширения парка "Лосиный Остров" за счет земель лесного фонда,— заявил "Ъ" глава комитета лесного хозяйства Московской области Евгений Трунов.— Но необходимо с заинтересованными ведомствами определиться с конкретными участками. Нельзя, чтобы был разрыв между вырубаемой территорией национального парка и присоединяемыми территориями: если изымается 1 га леса, то присоединяется тоже 1 га, а не тысяча".
 
"Проблема во фрагментации национального парка: убивается вся экосистема,— пояснил "Ъ" руководитель лесной программы "Гринпис России" Алексей Ярошенко.— Кроме того, Лосиный Остров неслучайно имеет особую ценность именно для Москвы. Вырубаемые со стороны города леса имеют большее значение, чем куски, присоединяемые со стороны Мособласти".
 
Как отметил господин Ярошенко, "если власти будут действовать скрытно, как во время скандала с Химкинским лесом, то получат примерно такой же результат". Напомним, в 2010 году строительство участка трассы Москва—Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км вызвало ряд протестных акций: экологи утверждали, что дорога нанесет ущерб экосистеме Подмосковья. В июле 2010 года их лагерь был разгромлен неизвестными в масках, после чего президент Дмитрий Медведев приостановил проект, но позже правительство РФ решило не менять маршрут трассы. "Тема эта очень болезненная для граждан: похоже, что прошлый конфликт дорожников ничему не научил",— считает эколог.
Иван Буранов.
Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить