Пассажиры Airbus A321 пережили две минуты ужаса перед страшным концом

Пассажиры Airbus A321 пережили две минуты ужаса перед страшным концом - фото 1По данным интернет-портала Flightradar24.com, Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», вылетевший из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург рано утром в субботу, через 21 минуту полета набрал высоту 10 210 м и скорость 748 км/час. Однако минутой позже лайнер «провалился» на отметку 8649 м, а его скорость упала до 172 км/час. То есть фактически Airbus к этому времени уже не летел, а падал. На 22-й минуте полета — в 7:13 по московскому времени — транспондер авиалайнера №EI-ETK перестал передавать данные о параметрах полета, а метка самолета исчезла с диспетчерских радаров.


Вскоре выяснилось, что лайнер с семью членами экипажа и 217 пассажирами на борту — в основном это были жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся после отдыха на курортах Египта,— рухнул на территорию Синайского полуострова примерно в 100 км от города Эль-Ариш. Живых в грудах горящих обломков самолета не было.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2845583

 

Пассажиры Airbus A321 пережили две минуты ужаса перед страшным концом - фото 2

 

Катастрофа российского самолета на Синае стала темой номер один. При этом, с ростом «популярности» темы, в освещении её подробностей выявились тенденции. Все сходятся во мнении о том, что истинная причина появится не скоро, и что политические группировки будут эксплуатировать тему в своих интересах без ссылки на деликатность.

 

По тому, как разволновались российские популярные СМИ, освещая тему, вполне можно предположить, что расследование катастрофу действительно будет долгим. Один из экспертов «ЭкоГрада» отметил, что версия с террористами выглядит как спасение. Иначе получается, что убивают граждан «владельцы крупного бизнеса», «бодаться с которыми себе дороже».Однако, параллель с трагедией в ночном клубе «Хромая лошадь» в Перми и с теплоходом «Булгария», произошедшее 10 июля 2011 года, просматривается все четче.


Александр Дементьев:  Помимо тех, кто чужими руками бьет в подворотнях первым, были еще в наших дворах такие вечно голодные сявки — босяки или, по-нашему, по-еврейски, — шнеперы. Унижаясь перед сильными, именно они держали в страхе всю округу, обирали тех, кто послабее, собирая деньги на завтраки, хватая приглянувшиеся им вещи и бросая их за ненужностью, унижали и мучили просто так, для смеха. Их голод и жажда были неутолимы.

 

 

Пришла пора, и они занялись крупным бизнесом. Захватили и поделили все, что было, невзирая на трупы конкурентов и тихую смерть слабых. Но самое главное — они сочли своей собственностью государство и его казну. Четырежды отбросили назад денежными реформами и дефолтами честных, но бедных, пытавшихся жить своим трудом.
Каким-то образом в их руках оказались все площади, построенные поколениями людей, площади вычищенных и сданных в металлолом заводов, общественных учреждений, ресторанов и магазинов. К ним перешли почта, телефон, телеграф и гражданский флот — морской и воздушный, железная дорога и энергетика.

 

При этом никто никогда ничего не построил, не выпустил, не проложил рельсы. Не создано ни одного (за 30 лет!) настоящего акционерного общества, уничтожены миноритарные акционеры как класс. Неисчислимые бюджетные деньги крутятся в бизнесах босяков, которым их дали подержать.


И ничто не может утолить сжирающий их вечный голод. Не сравнить их дворцы, полные унижаемой прислуги, шубохранилища, украденные винзаводы и охотничьи угодья, например, с трехкомнатной квартирой последнего настоящего президента СССР Андропова. Зачем роскошь человеку, управляющему половиной мира, полной потенциала, моральной силы, живущей трудом, а не обманом?

 

Частное, личное, захваченное силой, а не контролируемое обществом и питающее общество производство — это прежде всего — уверенность в праве хозяина перед рабами. Праве не платить зарплату до удобного момента, и то не полностью, а как милостыню, по частичкам, по грошику. Праве держать на работе сношабельный персонал и унижать специалистов, заставляя их все время доказывать свою правоту за гроши, на нервном пределе, а затем — вышвыривать их на улицу.


Пряхинский лозунг «как захотим, так и изделаем» стал деловым девизом босяков. Монопольное, гадкое, наглое обслуживание, карманные суды и контрольные службы обеспечивают им успех. На хоругвях их написано «Кидок не предъявлять».

 

Новое дворянство искренне обижается, когда теплоход «Адольф Гитлер», взятый по репарациям, тонет, рушится произвольно перестроенное старинное здание, падает от семнадцатого за неделю полета развалившийся самолет, который ведут три месяца не евшие пилоты, слетает крышка с турбины ГЭС 77-го года постройки, сходят с рельсов вагоны метро, горит Москва-река, падает бомбардировщик, на котором хотел летать в Европу человек, чья жопа не влазит в танк.


Выжать все возможное и превратить в рухлядь, забившую морозильники, землю, купленную вместе с людьми и ждущую «про запас» какой-нибудь великой идеи самодура. Зато лично лезть в каждую затрату, ужимать, вопреки здравому смыслу, каждую копейку, идущую на реальное воспроизводство услуги для того, чтобы схапать, присвоить, украсть.

 

Мы обуем всю страну. И рыжий бес трясет пробиркой с каким-то семенным материалом, собранным от безделья в сдающемся в аренду Сколково, вновь обещая прорыв бюджета. И спецназ расстреливает маленький зоопарк, мешающий девелоперам девелопить метры, все более усугубляющие содержание пухнущей Москвы. А братцы-акробаты, мечтающие об ответственном звании барина, дербанят миллиард на очередную помпезную рыгаловку по рецептам наивной девчонки.

 

Босяки, шакалы Табаки, грызущиеся за остатки костей. Ненасытные сявки. Вот кто убил пассажиров аэробуса Шармальшейх — Пулково.

 

 

И мнение Дементьева находит поддержку.


Юнна Мориц: Теперь, естественно, бьёт фонтан вопросов.

 

Кто и зачем покупал для России самолёты, изношенные в Африке?

 

Кто и зачем заставлял пилотов и пассажиров летать на этих самолётах, которые были технически ниже плинтуса?

Что случилось с этим самолётом, летевшим из Египта, когда пилоты запросили возможность срочной посадки?

 

Почему повредилась связь и откуда – с Земли или из космоса?

 

Кто будет держать ответ за поломки, которые случались с этим самолётом прежде?

 

Когда, наконец, Россия прекратит закупки летательной рухляди за рубежом и на эти средства создаст прекрасный отечественный пассажирский самолёт?

За мечту о таком самолёте гибнут люди России.

 

Так могут говорить поэту и эммигранты. Остальные предпочитают осторожность.

Пассажиры Airbus A321 пережили две минуты ужаса перед страшным концом - фото 3

 

Так, однажды назвав три причины, приведшие к катастрофе, в дальнейшем «Коммерсант» несколько суетливо принялся делиться результатом сбора мнений экспертов: Эксперты убеждены, что крупнейшая в истории современной России авиакатастрофа произошла из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. В свою очередь, нарушить целостность фюзеляжа могли ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера; оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины. Чтобы установить точную причину катастрофы, экспертам предстоит не только расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus, сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно их осмотреть.

Другое популярное издание описывает версии причин катастрофы в «режимеавтора «Волга впадает в Каспийское море».

 

Например: Согласно первой версии, причиной крушения российского лайнера A321 в Египте может все же являться террористическая деятельность. Официальные власти исключили их причастность – например, террористы "ИГ" (деятельность запрещена в России) попросту не обладают оружием, чтобы сбить лайнер на высоте 10 километров. Однако эксперты предположили, что на борту самолета могло находиться взрывное устройство.


Специалисты провели параллель между трагедией российского A321 и катастрофой Boeing 747 авиакомпании Pan American, которая произошла в 1988. В ней погибли 270 человек. Тогда ливийский террорист, впоследствии осужденный пожизненно, подложил бомбу в чемодан одного из пассажиров. К этому заключению эксперты пришли после того, как нашли в фюзеляже небольшую дыру с погнутыми краями.

 

Террорист, таким образом, не намеревался полностью взорвать самолет. Однако небольшой пробоины хватило для того, чтобы разгерметизировать воздушное судно.

 

Ранее стало известно, что самолет A321 имел повреждения: в 2001 году он совершил неудачную посадку, при которой повредил хвостовую часть. Инцидент, который специалисты называют "касанием пятой" породил усталостную трещину. Это является второй версией причины разгерметизации самолета.

 

"Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11–12 миллионов часов. Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели", – цитирует "Коммерсантъ" эксперта.

 

Согласно третьей версии, при полете у А321 сломался двигатель. В таком случае винты вылетают наружу, и режут фюзеляж самолета, оставляя в нем дыры. Именно они вызывают перепады давления на борту, что приводит к разгерметизации.

 

В настоящее время Следственный комитет классифицировал трагедию по статье нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, а также оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности гибель двух и более лиц. По первой статье виновен технический персонал, а по второй – авиаперевозчик.

 

Однако, специалистам предстоит провести тщательное расследование. Для этого нужно не только изучить данные с бортовых самописцев, но и сделать выкладку всех обломков в ангаре. Только после этого будут проверены все версии. (На это потребуются годы?!!! - ред.)

http://www.dni.ru/incidents/2015/11/2/319373.html

Пассажиры Airbus A321 пережили две минуты ужаса перед страшным концом - фото 4

 

Крайне смелую позицию в отношении катастрофы высказал эксперт радио «КП». Он со всей ответственностью и смелостью понимания момента заявил, что с самолетом что-то случилось.

 

РБК развило посыл эксперта «КП» и довело его до чёткой формулировки: «Эксперты считают, что причиной крушения А321 стала взрывная разгерметизация салона, и называют основные версии случившегося. Они указывают, что расследование может затянуться, и приводят в пример теракт в небе над Локерби»

 

Далее следует ссылка на газету «Коммерсантъ»: «...прибывшие на место крушения лайнера авиакомпании «Когалымавиа» на Синайском полуострове эксперты выяснили, что самолет разлетелся на части еще в воздухе, о чем свидетельствуют разбросанные на большой площади обломки. Похожая картина наблюдалась при изучении места аварии Ан-24 под Черкесском в 1997 году.

 

Тогда причиной катастрофы было названо разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей при эксплуатации самолета в Африке. Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа», и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.

 

Однако эксперты предлагают не спешить сравнивать катастрофу Ан-24, который был «заезженной лошадью», и современного самолета, проходившего все необходимые процедуры техобслуживания. Поэтому не исключена и версия небольшого взрыва в багажном отделении. Бомба не разрушила бы самолет, но привела бы к взрывной разгерметизации из-за резкого перепада давления. Похожий случай произошел в 1988 году в небе над шотландским местечком Локерби. Тогда эксперты три года не могли понять, что стало причиной падения лайнера Boeing 747 авиакомпании Pan American. Лишь после того как были собраны все обнаруженные обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа обнаружили отверстие размером с арбуз. Бомба была заложена в небольшой транзистор и сработала в багажном отделении. Террорист позднее был выдан Великобритании властями Ливии, сидел в тюрьме, потом по состоянию здоровья вернулся в Триполи и был вновь обнаружен противниками Муаммара Каддафи в тяжелом состоянии, когда те захватили столицу страны.

 

Еще одной возможной причиной разрушения фюзеляжа эксперты считают усталостную трещину. Как выяснилось, в 2001 году, когда самолет еще не принадлежал «Когалымавиа», при посадке в Каире он ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. Это привело к нарушению геометрии конструкции. Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели.

 

Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

 

Показания бортовых самописцев покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж. Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры членов экипажа, если, конечно, те успели понять и обсудить причину разрушения лайнера. Для полноценного же расследования потребуется собрать все обломки и воссоздать из них контур разбившегося самолета. Только тщательный осмотр всех элементов на выкладке и проверка их на возможное наличие следов взрывчатки покажет, что именно стало причиной разрушения лайнера.

 

Самолет авиакомпании «Когалымавиа» разбился рано утром 31 октября на Синайском полуострове. На его борту находились 224 человека: граждане России, Белоруссии и Украины. Все они погибли.

http://www.rbc.ru/society/02/11/2015/5636a91b9a794775bf1c1f58

Пассажиры Airbus A321 пережили две минуты ужаса перед страшным концом - фото 5

 

 Редакция журнала "ЭкоГрад" 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить