"Господа Обмановы" из "Яндекса" нащупали дыру в кармане

"Господа Обмановы" из "Яндекса" нащупали дыру в кармане - фото 1Но проблемы изолгавшегося интернет-поисковика уже никого не волнуют

"Не хочу, чтобы меня поняли правильно". Можно рождать целые рулады о свободе и независимости, рукоплескать Интернету как глобальному информационному и дискуссионному пространству, презентовать стопроцентно действующие на блондинок технологические решения и всякие там инновации, но если нутро оттуда, из эпохи Большого Коммунистического Брата, «серой униформы», спецсихушек, затхлых партсобраний, очередей, талонов, спецбаз, «книжных списков» и главное – тотальной цензуры на всех уровнях, то тут никакой парфюм не поможет. Канализационный аромат недавнего прошлого, которое благодаря некоторым реликтам оказалось вечно живым, ничем не забить. И поэтому среднестатистический российский обыватель отшатывается от таких пронафталиненных монстров как от бомжа в электричке, а на их вопли «помогите, деньги уходят!» отвечает совсем не дружелюбным хмыканием. Поделом, господа, соврамши! И тут как-то добавить совсем нечего.

О ком/чём это я? О «Яндексе», конечно. Благо есть повод написать о лопнувшем пузыре ещё раз (начало сериала – http://ekogradmoscow.ru/eko/eko-disput/yandeks-tuzhitsya-mezhdu-tsenzuroj-i-vymogatelstvom).

Итак, оно-таки стряслось…

***

Волож опасается сокращения кормовой базы «Яндекса» в России

Один из выходов — построить модель, в которой «Яндекс» был бы вторым игроком в разных странах.

«Яндекс» пытается сократить зависимость от российского рынка и рублевой выручки. Об этом на Саммите Рейтер в Москве рассказал глава и сооснователь компании Аркадий Волож:

«Если вдруг в экономике случится какой-нибудь очередной коллапс, и это абсолютно вне нашего влияния… я волнуюсь вот за что: что, имея своей основной «кормовой» базой наш рынок России и рубли, будучи на интернет-рынке одной страны, если вдруг что-то случится, нам придется сокращать людей, и это страшно.

Поэтому нам нужно найти свое применение, нам нужно найти бизнес-модели, партнеров, заказы, нам нужно научиться продавать свои уникальные умения на других рынках, чтобы не зависеть от одного. Поэтому так активно мы ищем разные схемы, разные другие источники дохода — и в интернете, и вне интернета, куда еще можно применить наши умения.»

Еще в декабре прошлого года Волож говорил, что ничего страшного не происходит:

«Это не первый в России экономический кризис. Я помню, например, что в начале 1990-х курс доллара был 1500 руб. Потом был 1998 год, потом 2008 год. Страшного ничего пока не происходит, такое было уже не раз. С нашим бизнесом все очень понятно и прозрачно. Хотя это, конечно, скучно рассказывать, когда в стране такая сложная ситуация. У нас бизнес даже не рекламный, это канал продаж для 300000 мелких бизнесов. А каналы продаж отключают в кризисы в последнюю очередь. Это как отключить телефон и сказать, что заказы в кризис мы больше не принимаем. Вряд ли можно представить ситуацию, что в стране не будет малого бизнеса.

Его уже разве что дустом не выжигали, а он все живет. И сейчас выживет. Кто-то всегда будет продавать цветы и печь пирожки.»

Теперь, по мнению Воложа, один из выходов — построить модель, в которой «Яндекс» был бы вторым игроком в разных странах:

«Это много разных валют, это значит независимость от нефти хотя бы.

Не хочется зависеть от того, что не зависит от тебя: мы не управляем нефтью, мы не управляем политикой, войнами, глобальными экономиками, это вне нашего влияния. При этом надо компанию строить так, чтобы она не зависела от этого: не зависела, это значит, имела доходы либо в других секторах, либо в других географиях, при том, что и свой родной рынок нужно держать, и 80 процентов усилий все равно на это уходят».

https://roem.ru/02-10-2015/209124/mooooo/

***

Злорадствовать – не наш метод вообще-то, но здесь поделом прохвосту. Надеемся, что при таком «честном» ведении дел банкротство «Яндекса» совсем не за горами. Чему мы, откровенно говоря, будем только рады.

Владимир ХЛУДОВ, «ЭкоГрад».

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТАЙНОЕ – ЯВНЫМ! КАК ПЛУТУЕТ «ЯНДЕКС». ИЗ ПЕРЕПИСКИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА «ЭКОГРАДА»

…Это главный редактор журнала "ЭкоГрад" Игорь Панарин. Что-то странное происходит с индексацией материалов в Вашем поисковике. Также произошла досадная история с "окошком", в котором представлен ТИЦ нашего сайта, присвоенный Вашим поисковиком. Так же спешу напомнить, что от Вашего поисковика в журнал обращался агент, которому были оплачены услуги в связи с экспертизой контента сайта для размещения его в каталоге вашего поисковика. После оплаты сайт был немедленно размещен в каталоге. Чек с оплатой сохранился, и в случае судебного разбирательства будет предъявлен. А в последствии без объяснения причин сайт журнала был "выброшен" из этого каталога. Возможно речь идет об обычном мошенничестве, к которому, увы, причастна Ваша компания. В свое время. при проведении переговоров о регистрации в Яндекс-ньюс, с нашего журнала также требовалась мзда. в итоге наш журнал воздержался от оплаты, и ему было отказано в регистрации. Мы лично считаем, что работа на информационном поле, сбор информации, подготовка информационных материалов – дело людей с чистыми руками. и оценки качества информационных материалов не могу зависеть от коммерческих интересов собственно компании или, быть может отдельных её сотрудников. Мы просто делаем новости и будем их делать, и мы не вправе вам напоминать о порядочности. Мы крайне огорчены. Кстати, ссылок на наш журнал в тех самых "яндекс-новостях" в которые нас не приняли, предостаточно. Аргументы и ссылки на "механический" отбор новостей примем с пониманием. Спешу так же напомнить, что наш журнал состоит в партнерских отношениях с Вашей компанией, в том числе договорных о порядке регулирования рекламы. Надеюсь, что накладки, связанные с сайтом и Яндексом не связаны с содержанием размещенных на сайте материалов. В противном случае, при всем нашем прискорбии от того, вынуждены Вас поставить в известность, что будем информировать об этом вопиющем случае широкую общественность, как о факте цензуры со стороны коммерческого предприятия.

***

К вопросу о SEO-ссылках. Сообщаю Вам с тревогою. Дело в том, что на протяжении 2015 года наш сайт несколько раз "взламывали" злоумышленники. По сигналам читателей сайта мы удаляли с сайта множество "контента", который был добавлен взломщиками. (Существует целая база переписки.)

Я не исключаю, что были добавлены и эти пресловутые SEO-ссылки. Со своей стороны уверяю Вас, что наш журнал и наш сайт не нуждаются в "накрутках" и прочих "фокусах интернет жизни". Наше издание считается вполне работоспособным, и вполне авторитетным в своей сфере. некоторые информационные кампании, проведенные журналом и сайтом, например, серия статей и постов, посвященных пожарам на Байкале, получили высокую оценку международной общественности, и членов Правительства РФ. Например, Дмитрий Рогозин отметил в твиттере, что информацию о положении дел на Байкале он черпал не из сводок МЧС, а из наших публикаций.

Мы понимаем, что для Вас, там по ту сторону мониторов все журналы и СМИ, это прежде всего набор символов: "факторов ранжирования и попытках обмана поисковых алгоритмов". Допускаю, что и Вы не догадываетесь о роли и значении тех или иных СМИ, которые индексирует Ваш поисковик. Наверное, это нормально.

В штате журнала "ЭкоГрад" работают десятки корреспондентов, практически во всех частях Российской Федерации и зарубежные - в США, Израиле, Германии и других странах. Наши корреспонденты ежедневно посещают множество мероприятий о которых пишут вполне оригинальные статьи и размещают собственные фото. Кроме того, журнал представляет читателям расширенный спектр аналитических и обобщающих материалов. Кроме того, страницы журнала в качестве площадки для общения с широкой общественностью выбирают весьма уважаемые люди, высокопоставленные чиновники Москвы. РФ, писатели, ученые разного уровня, академики. Нобелевские лауреаты, молодые учёные, послы государств, философы, артисты. Достаточно лишь уточнить, например, что среди спикеров журнала – сэр Гарри Крото, Жорес Алферов, Роджер Корнберг, это Нобелевские лауреаты. Мы, так же используем для составления общей картины библиотеку-подборку наиболее ярких интересных статей и материалов, для того, чтобы обеспечить для читателя создания наиболее полной картины дня, недели месяца, создать базу для составления прогноза. До недавнего времени Вашей компании было с нами по пути. Далее, как я понял будет иначе. И Вы поставили нас об этом в известность. Со своей стороны я уверяю Вас мы продолжим информировать наших читателей и продолжим то дело, которым мы занимаемся не взирая на Ваши санкции.

Но мы не готовы оправдываться или просить у Вас милости. Информация, поставляемая нашими корреспондентами объективна, по ссылкам "не игнорируемых Вами источниках" она присутствует и в новостных лентах, и в иных. И если Ваша компания не желает видеть нашей информации в строках своего поиска, и находит для этого достаточные основания, то нам остается высказать только сожаление в связи с этим. В конечном счете есть другие поисковики, и они не игнорируют нашего издания. Смею заметить, что сама логика Вашего ответа, что "вы не будете показывать потребителям услуги поиска нашу информацию, потому что мы плохие" находится за пределами всех компетенций. Далее действительно говорить не о чем. Со своей стороны прошу сообщить мне адрес куда можно обратиться с официальным заявлением о возврате денежных средств заплаченных нами за размещение в Яндекс-каталоге. Напомню речь идет о 14 750 рублях заплаченных нами по просьбе представителя Яндекса 20 августа 2015 года. (Чек и предварительная переписка по вашему требованию могут быть предъявлены в суде). В случае невозврата средств оставляем за собой право обратиться в правоохранительные органы в связи с подозрением в совершении преступления по ст. 159 УК РФ.

Игорь ПАНАРИН.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить