«ЯНДЕКС» ТУЖИТСЯ МЕЖДУ ЦЕНЗУРОЙ И ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ

Т.н. российский поисковик «Яндекс», очевидно, пытающийся набрать очки в вечной конкуренции с Google, а также не брезгующий увеличить доходы путём выполнения неких цензурных заказов, объявил войну журналу «ЭкоГрад» - главному экологическому изданию Москвы. Без всяких предупреждений сегодня «Яндекс» обнулил ТИЦ - индекс цитируемости журнала. Для читателей «ЭкоГрада», привыкших искать новости журнала через «Яндекс», многие материалы стали недоступными. В ответ на наше обращение в техслужбы «Яндекса» был получен совершенно невразумительный ответ с явным намёком на «дутый» рейтинг нашего журнала.

Эта безграмотная отписка весьма подняла настроение редакции. Приятно, что наши материалы читают разные люди, ещё более отрадно – что они, наши материалы, не нравятся, и как следствие – идёт приказ IT-прислуге убрать журнал из Сети.

 

Но сейчас не Совдепия, «позвоночное право» готовится кануть в Лету, Сеть – пока ещё Сечь, и непокорных экологов вытравить не получится, как и просто травить – остаются лишь мелкие пакости. Вроде кнопок на стуле, что и продемонстрировал сегодня «Яндекс».

 

Вопрос оригинальности контента «ЭкоГрада» даже не стоит на повестке дня – достаточно посмотреть ссылки на журнал в самом «Яндекс-Новостях». Другое дело, что наши материалы действительно не «некоторым влиятельным людям» (это касается, в частности, байкальских пожаров), и команда «закрыть» была беспрекословно исполнена поисковиком, вполне практикующим цензурные заказы. Но это один вопрос, а есть ещё коммерческий аспект.

 

Дело в том, что «ЭкоГраду» два года отказывали во включении в «Яндекс-Каталог»- без объяснения причин, теперь же – опять-таки без лишних слов - предложили платную регистрацию за 14750 рублей (счёт мы оплатили, чек, естественно, есть). Также нам отказывали и отказывают в регистрации в «Яндекс-Новостях» - по той же причине, что «на сайте нет оригинальных текстов и материалов», хотя ссылок на журнал в новостях «Яндекса» более чем достаточно.

 

Причина ясна, и в определённых кругах она именуется вымогательством, а пока – это психологическая обработка потенциального клиента «Яндекса» перед посылкой ему нового счёта.

 

Но господа из стремительно хиреющего поисковика могут больше не беспокоиться. «ЭкоГрад» публично объявляет расторгнутым ранее подписанный официальный договор с «Яндексом» о регулировании рекламы. Как и вообще партнерские отношения с «Яндексом».

 

В недавние времена, люди постарше помнят, в магазинах существовала такая порода объёмных продавщиц – им важно было не только получить деньги за свой унылый товар, но и прочесть нотацию покупателю, получив ещё и моральное удовлетворения.

 

«А как же, - заметила в беседе со мной представительница цеха, - народ ведь воспитывать надо».

 

Поздравляем «Яндекс» с выбором подходящего по габаритам и дремучести бизнес-ориентира. Со своей стороны «ЭкоГрад» приносит свои извинения читателям в связи с активизировавшейся полицейско-цензурной активностью «Яндекса». Предлагаем обращаться к другим поисковикам, не озадаченным вопросами введения цензуры.

 

Главный редактор журнала «ЭкоГрад» Игорь Панарин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить