В России стали больше покупать вина отечественных производителей, отметили эксперты сети винотек SimpleWine (входит в группу компаний Simple) на основе аналитических данных продаж.
Тренд на покупку российских вин формируется у потребителей последние три года: с 2020 года интерес к отечественной продукции постепенно набирает обороты. В 2023 году российские вина поднялись с четвертой на третью позицию и по количеству продаж, и по выручке.
По сравнению с прошлым годом прирост в категориях тихих и игристых российских вин составил 61% в денежном эквиваленте и 36% в штуках. К примеру, в 2018 году прирост составлял всего 1% в рублях и 4% в штуках.
Всё больше потребителей воспринимают российское вино как шанс попробовать что-то интересное, начинают увлекаться таким новым для себя явлением, как энотуризм. Покупатели винотек SimpleWine отмечают не только доступность российских вин, но и их высокое качество. Подъем отечественного виноделия за последние 5-7 лет зафиксировали как потребители, так и эксперты отрасли.
Потребление вина в России растет: по данным внутренней аналитики SimpleWine в 2022 году продажи российских вин выросли более, чем в два раза.
Данные основаны на продажах SimpleWine. Период: 2018 – 2023 г.
О SimpleWine
SimpleWine — это более 80 винотек в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи, Екатеринбурге и Тюмени, интернет-витрина simplewine.ru и винный клуб SimpleWine Privé. В винотеках сформирован широкий профессиональный ассортимент вин почти из всех стран и регионов в разных ценовых сегментах (цены начинаются от 700 рублей) — для того, чтобы любой потребитель смог найти для себя что-то интересное. Российский портфель вин представлен проектом «Большое Русское Вино», который был запущен Simple Group в 2020 году. Он объединяет коллекцию выдающихся российских виноделен с терруарным подходом («Имение Сикоры», «Шумринка», «Усадьба Маркотх», Loco Cimbali, «Галицкий и Галицкий», «Долина Лефкадия», «Балаклава» и Alma Valley) и сотни образовательных и светских мероприятий по продвижению российского виноделия.
О группе компаний Simple
Группа компаний Simple – один из лидеров России в импорте вина, крепких спиртных и безалкогольных напитков, национальный дистрибьютор и ретейлер с собственной динамично развивающейся сетью винотек SimpleWine и вертикальной программой лояльности для частных клиентов. В портфеле компании – более 5000 вин из 45 стран, уникальная коллекция брендов крепких спиртных напитков в каждой значимой категории, минеральной воды и натуральных соков, профессионального стекла и аксессуаров.
Уже более 25 лет Simple приобщает жителей России к мировой эногастрономической культуре и развивает образовательные проекты. В группу компаний также входит розничный бизнес SimpleWine (винотеки и онлайн-витрина simplewine.ru), ресторан Grand Cru (отмечен звездой MICHELIN в Гиде MICHELIN 2022), медиагруппа Simple Media (включая издания Simple Wine News, Wine Stage и Telegram-канал Simple Wine News) и школа вина «Энотрия».
Свежие новости и анонсы событий в официальном Telegram-канале Simple Group: https://t.me/simple_newsroom
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru