Без порта Лагань — не обойтись?..

Теплоход "Омский-111" сел на мель на участке Волго-Каспийского морского судоходного канала. Сейчас движение судов по каналу временно приостановлено. Об этом сообщили сегодня в ГУМЧС по Астраханской области. Теплоход направлялся в Иран с зерном.

  "Для снятия судна с мели привлечен ледокол "Капитан Чечкин"; движение судов в месте проведения работ временно приостановлено", — отметили в ГУМЧС. 

    

      Проблемы,  в основном, в том, что Волга мелеет в большей  части своей протяженности, в т.ч. на многих участках вблизи Каспия. А без ледокольной проводки в российском Прикаспии возможна работа  портов только в  Дагестане. 
       Поставки зерна в Иран издавна  из СССР-РФ осуществляются, в основном, с Поволжья: это маршрут по Волге или по параллельной железной дороге (через порты  Оля или Астрахань), затем по Каспию — до  североиранских портов Анзали или Бандар-Торкаман.  Резкое   похолодание в Астраханской  области с начала декабря затрудняет нижневолжское судоходство — тем более  что все её  порты —  не круглогодичной  эксплуатации.  Незамерзающие каспийские порты  РФ  —  только  на юге российского Прикаспия, т.е. в Дагестане, но они приспособлены, в основном,   для транзитных перевозок.
    Ситуацию с волжско–каспийским  судоходством способно облегчить  создание круглогодичного порта Лагань в прикаспийской Калмыкии (об этом проекте неоднократно информировал «ЭкоГрад») —  с его обязательным  соединением с прикаспийской железной дорогой  Астрахань — Лензели — Улан-Хол — Артезиан -Кизляр- Кизилюрт- Махачкала- Дербент- Самур - Азербайджан-Иран (см., например,    https://ekogradmoscow.ru/novosti/novosti-nep/nagornyj-karabakh-zakavkaze-rossiya-ekonomicheskaya-geopolitika-prekrashcheniya-armyano-azerbajdzhanskogo-konflikta ).
    А  ледоколы  проекта 1105 «Капитан Чечкин» — тип советско-российских ледоколов «река-море», построенных в  1977-78 гг.  в  Финляндии. Серия (4 ледокола) названа в  честь известного красноярского моряка, штурмана Михаила Алексеевича Чечкина (1907-1973). Участника  Великой отечественной  войны, в том числе  проводки союзнических грузо-конвоев из США и  Канады в порты Дудинка (вблизи  Норильска) и Игарка в Красноярском крае.
 Без порта Лагань  — не обойтись?.. - фото 1
  —  «Капитан  Чечкин».
 
 Без порта Лагань  — не обойтись?.. - фото 2
 
—   М.А.Чечкин 
 Без порта Лагань  — не обойтись?.. - фото 3
— Прикаспийская железная дорога
 
А Чичкин
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить