ДВАДЦАТЬ авторских вещей, которые бесят читателя

ДВАДЦАТЬ авторских вещей, которые бесят читателя - фото 1

Читательско-писательский клуб "ЭкоГрада". В помощь начинающему писателю о секретах творчества. Советы и их польза...

 

 

Юрий Максименко: ДВАДЦАТЬ авторских вещей, которые бесят читателя.

1. Затянутое вступление «ни о чём». Герои где-то еще бредут, автор насилует фантазию описаниями природы, долгих снов и не менее долгих «вставаний».

2. Персонаж идёт, едет, летит... Весь в мыслях и сомнениях, туманно пережёвывает философию путешествия. Это дьявольски скучно.

3. Когда автор загадочно молчит о важном (или даже главном!) персонаже, а через двести страниц обнаруживается, что герой – гибрид гамадрила с утюгом.

4. Когда автор в уста героя вкладывает откровения для продвинутых типа «Волга впадает в Каспийское море» или «Адама и Еву изгнали из рая».

5. Когда автор не дает портретов героев.

6. Употребление характеристики "блондин", "брюнет".

7. Когда герой многословно объясняет, что не мог поступить иначе, потому что поплатился бы за это, а тогда было бы то-то, а вот если... или же как вариант... или вот так надо было бы... (результат этих рассуждений один – меня бы уничтожили, в лучшем случае – вые... изнасиловали).

8. Монологи героев на две страницы в самых неожиданных местах, например, в туалете, перед сном, на больничной койке, перед битвой...

9. Когда герой кардинально меняется, потому что он вдруг (внезапно!) осознал красоту пострадавшей девицы или злодейскую привлекательность убийцы. А автор выдаёт слюнявые сентенции без причин.

10. Особая физиология героев: умение не есть сутками, не спать – неделями, не справлять надобности – месяцами, излечивать раны – мгновенно...

11. Когда автор «устаёт» и попросту тупо забивает героя, чтобы сделать «брутально не-хэппи энд», а задуматься над логикой и красотой завершения – лень.

12. Мери и Марти с их непобедимостью и невозможностью помереть в принципе.

13. Когда в фантастике все – даже вампиры и драконы – ведут себя как люди и рассуждают человеческими категориями. Это глупо и скучно.

14. Пространные теории: автор, вместо того чтобы писать их в приложении, вбивает теории в текст.

15. Шаблонные шаблоны и стандартные стандарты.

16. Когда автор назойливо вчухивает личное убеждение, смахивающее на нравоучение.

17. Нарушения законов физики, биологии, логики, химии, социологии и т.д.

18. Всеобщий пессимизм без "луча света в темном царстве".

19. Частое утверждение, что "вся жизнь есть гавно", от радостно живущих молодых авторов, которые нигде не были и ничего не видели.

20. Неумение или нежелание автора пользоваться словарями и справочниками.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить