Новые исследования показали, насколько быстро наш мозг способен запоминать новые слова

skoltech ruСколько времени нужно человеческому мозгу, чтобы выучить новое слово? Исследователи Сколтеха и их коллеги проследили, как меняется активность мозга в процессе изучения новых слов, и обнаружили, что корковые репрезентации звучания и значения новых слов формируются всего за 1-2 часа. В предыдущих исследованиях подобные изменения регистрировались исключительно на второй день после эксперимента, после ночного сна. Полученные результаты могут найти применение в диагностике нарушений речи, а также использоваться для повышения эффективности учебных программ. Статья по итогам работы опубликована в журнале Frontiers in Neuroscience.

База данных уровня морей западного сектора Российской Арктики создана географами МГУ

00830083На географическом факультете МГУ создана база данных, которая содержит информацию о положении уровня морей западного и центрального секторов Российской Арктики за последние 25 тысяч лет. База данных включает 630 точек, для которых известно положение уровня моря в прошлом, и охватывает территорию побережий Белого, Баренцева, Карского морей и моря Лаптевых.

Новый результат ученых Сколтеха: экситон-поляритонами можно управлять при помощи искусственных кристаллических решеток, созданных с помощью лазерного излучения

skoltech ruИсследователи из Лаборатории гибридной фотоники Сколтеха и одноименной лаборатории Саутгемптонского университета (Великобритания) в сотрудничестве с учеными из Ланкастерского университета (Великобритания) продемонстрировали новый оптический метод, позволяющий синтезировать искусственные твердотельные кристаллические структуры для экситон-поляритонов в микрорезонаторе, используя лишь лазерное излучение. Полученные результаты могут стать основой для реализации программируемых схем на базе поляритонов, разработки новых стратегий создания управляемого оптического излучения, а также методов создания надежных пространственно-локализованных когерентных источников света. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Ученые впервые исследовали магнитные свойства двумерных материалов с помощью нового наномикроскопа на основе алмаза

skoltech ruМеждународная группа исследователей из Австралии, России и Китая показала, что магнитные свойства ультратонких материалов можно исследовать с помощью нового метода микроскопии. Полученные результаты закладывают основы для изучения новых двумерных магнитных материалов, которые смогут найти применение в самых разных областях. Результаты исследования опубликованы в журнале Advanced Materials.

Ученые изучили превращение зеленого флуоресцентного белка в красный

Ученые из Сколтеха, Института биоорганической химии РАН (ИБХ РАН) и МГУ детально изучали фотоконверсию (превращение под действием света) зеленого флуоресцентного белка (GFP) из зеленой в красную форму. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers of Molecular Biosciences.

На войне как на войне: как бактерии собирают разведданные для своих CRISPR-Cas-систем

logo-skolkovoУченые Сколтеха из лаборатории профессора Северинова исследовали малоизученный тип системы CRISPR-Cas у бактерий, обитающих в условиях чрезвычайно высоких температур. В ходе исследования было установлено, как система CRISPR-Cas распознает угрозу, собирая фрагменты генетической информации бактериофага в своей генетической «базе данных», которую она использует для борьбы с инфекциями. Понимание этого механизма открывает перспективы для дальнейших генетических манипуляций как с бактериями, так и с их вирусами-фагами. Результаты исследования опубликованы в журнале Nucleic Acids Research.

Ученые разработали экологический чистый способ преобразования кремния в наночастицы

Ученые из Сколтеха совместно с коллегами из Московского Государственного Университета (МГУ) разработали новый способ переработки кремниевых пластин. Результаты исследования были опубликованы в ACS Sustainable Chemistry & Engineering.

В США клонировали умершую 40 лет назад лошадь Пржевальского

qFGD6pLb-580В США клонировали лошадь Пржевальского, которая умерла около 40 лет назад. Жеребенок по кличке Курт появился на свет в начале августа в зоопарке Сан-Диего в Калифорнии, сообщается в информационной ленте "Росбалт" со ссылкой на сайт компании Revive & Restore, специализирующиеся на сохранении и восстановлении генетических данных исчезающих животных.

Резидент Сколково, Разработчик Care Mentor AI, получил доступ к суперкомпьютеру Сколтеха Zhores для создания сервиса по определению степени поражения COVID-19

skoltech ruВ рамках программы по борьбе с COVID-19 Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных (CDISE) дата-сайентисты компании Care Mentor AI смогли задействовать суперкомпьютер «Жорес» для повышения точности определения патологий.

Ученые заявляют, что находит подтверждение худший сценарий климатической катастрофы

pic 073bfe157f6bbd71425a877c5dc2264dВ настоящее время подтверждается самый худший сценарий катастрофического изменения климата из-за деятельности человека. К такому выводу пришли ученые Лидского университета в Великобритании и Датского метеорологического института, которые оценили темпы повышения уровня моря за последние 20 лет. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature Climate Change.