Жители Московского региона думают, что спасать Лосиный остров от уничтожения будет кто-то вместо них самих?

Вопрос о расширении Щелковского шоссе обсуждается с 2013 года.

Проблема его загруженности и бесконечных пробок, отчасти из-за бесконечных ремонтов, давно перезрела. Жители — прежде всего подмосковных городов — ждут, что данная проблема будет решаться каким-то образом. Это действительно необходимо делать, но решение проблемы должно быть за счет уничтожения природоохранных территорий.

 Жители Московского региона думают, что спасать Лосиный остров от уничтожения будет кто-то вместо них самих? - фото 1

Реконструкцию магистрали федеральные власти предусмотрели еще в 2013 году в Схеме территориального планирования РФ, утвержденной распоряжением правительства № 384-р. Правда, в документе речь шла именно о реконструкции существующей магистрали, а не о строительстве новой.

Примерно в то же время Росавтодор заказал инженерные изыскания. Специалистам дали задание определить оптимальный вариант увеличения пропускной способности Щелковского шоссе на участке от МКАД до 32-го километра, и посчитать, сколько это будет стоить. Рассматривали несколько вариантов, в том числе — расширение действующей магистрали, но остановились именно на дублере через национальный парк.

Дальше схема дороги через Лосиный остров появляется в подмосковном Генплане. На каком основании — не очень понятно, поскольку проект новой дороги никто не утверждал.

Строить в этой зоне нельзя, так как это – земли природоозранной территории.

В марте 2019 года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым просил посодействовать в строительстве дублера. Но даже после поручения главы российского правительства в Минюсте и Минприроды такой вариант отвергли. Лосиный остров — особо охраняемая природная территория, по закону об ООПТ, строить дорогу там нельзя, изымать земли под строительство — тоже.

.Дмитрий Медведев, в то время премьер, поручил сдвинуть границы «Лосиного острова». Но проект так и не согласовали. Последнее совещание в кабмине на эту тему прошло 1 ноября. Сообщалось, что идет «ведомственная проработка проекта».

В Подмосковье по всем городам, которые затрагивает дублер, сейчас проходят общественные слушания по этому вопросу, организованные местными общественными палатами под эгидой областной. 

Организовано так же голосование на сайте Российской общественной инициативы (РОИ) под петицией запрета строительства в природоохранной зоне.

За как минимум полгода инициатива о запрете планов строительства дублера магистрали по территории нынешнего национального парка «Лосиный остров» набрала всего 9331 голос. К слову, для рассмотрения на федеральном уровне необходимо набрать 100 тысяч голосов.

«Щелковское шоссе на сегодняшний день – магистраль, которая предполагает проезд около двадцати пяти тысяч автомашин, а в реальности в день по ней, по разным расчетам, проезжают более восьмидесяти тысяч. Проблема требует срочного разрешения», — уточняется в инициативе.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза:

«решение проблемы должно быть комплексным. Прежде всего необходимо прекратить бездумное строительство новых жилых домов в этом направлении. С годами даже строительство дублера не поможет, потому что численность населения растет опережающими темпами. «Лосиный остров» — это совершенно уникальное явление, его, бесспорно, необходимо сохранять. Помимо Щелковского шоссе есть еще масштабные планы мэрии Москвы по застройке целого куска «Лосиного острова» не только магистралью, хордой, но и жилой и коммерческой недвижимостью. Так что проблема застройки «Лосиного острова» стоит чрезвычайно остро. Вопрос совершенно открытый, его снова отложили в долгий ящик, и насколько глубокий это ящик, я боюсь, сказать никто не сможет».

Тем не менее масштабная жилая застройка в Москве будет продолжаться, и вряд ли дублер к моменту готовности решит проблему пробок, считает управляющий партнер экспертной группы VETA Илья Жарский:

— Это строительство будет, будет продолжаться. Насколько оно разумно, экономически полезно, вопрос очень спорный. С точки зрения развития города это больше вредит.

— Конкретно рядом с «Лосиным островом» нужна дорога?

— Здесь такая проблема: когда больше развивают инфраструктуру и делают больше полос и больше дорог, возникает большая проходимость с точки зрения проезда машин. Соответственно, когда такие дороги запускаются, все больше людей начинают ездить на машинах. Пробки от этого не уходят и только, наоборот, перегружаются в центр, который не может это вместить. Поэтому с точки зрения улучшения инфраструктуры, перемещения людей из точки А в точку В лучше не становится, это точно.»

 

 

Татьяна Колесникова

(Обзор по материалам СМИ)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить