Законодательная «гонка»

 
 Законодательная «гонка» - фото 3Текст обновленного законопроекта «О сплошных рубках на Байкале» был обнародован в прошлый четверг. Уже в понедельник состоялось его обсуждение на экспертном совете Госдумы. На изучение документа у всех заинтересованных было три дня, из которых два – выходные. Почти год, без спешки, долго и упорно, документ «улучшали» за закрытыми дверями.  И вдруг - процесс понесся с бешенной скоростью. Вероятно, чтобы повторить успех первого чтения его прошлого варианта – молниеносное принятие в июле, перед «летними каникулами» ГД.
 
В режиме трехдневной гонки ученые и общественники изучали новый вариант, готовили к нему замечания. Публикаций об этом уже много в сети. Общее мнение: предлагавшиеся поправки природоохранной направленности авторами законопроекта были в основном проигнорированы, зато пожелания бизнеса, закамуфлированные под нужды населения, учтены в ещё большем объеме. В итоге «улучшенный» новый вариант для Байкала стал еще более опасен.

 

Краткая суть нововведений, по моему мнению, такова: Вместо сплошных рубок – перевод земель лесного фонда в другие категории, где эти рубки разрешены. Что позволяет расширять границы населенных пунктов и ОЭЗ.  Снимается ограничение оборота на земли объекта Всемирного природного наследия, легализуются незаконно возникшие до законопроекта права частных лиц на земли.  Под видом уборки погибших насаждений открывается возможность проведения коммерческих рубок.

 

В приложении к законопроекту значительно расширен список дорог, которые предлагается строить и реконструировать. Уже только одно это несет огромную опасность. Например, в список включена дорога до урочища Узуры, которая приведет к гибели природы северной части острова Ольхон. Кстати, она ещё и лишит важного заработка значительную часть островитян. Примерно 200 уазиков (подавляющее их большинство принадлежит жителям поселка Хужир – столицы Ольхона) возят туристов по этому маршруту, т.к. нынешняя дорога доступна только для высокопроходимой техники. Новая дорога сделает услуги водителей уазиков ненужными. Дорога предлагается в интересах местного населения? Нет, она таковым интересам противоречит. Новая дорога будет способствовать росту турпотока, а следовательно, доходам турбизнеса (в первую очередь владельцев турбаз, а также инфраструктуры, которая непременно появится вдоль дороги), а также Прибайкальского национального парка (плата за посещение территории).

 

24 в июне состоялось заседание экспертного совета Иркутского отделения ВООП. Его резолюция будет отправлена в соответствующие адреса. Она наверняка не понравится сторонникам обновленного законопроекта.

 

На мой взгляд, особенно интересен доклад Т.П. Калихман (сотрудник Иркутского института Географии АН, д.г.н). В выходные дни был проведен выезд на реки хребта Хамар-Дабан, с которым связана наибольшая опасность селей. Вдоль каждой из них имеются дороги, доступные для техники. Не нужны сплошные рубки для прокладки таковых дорог! На берегах рек, где должны проводится соответствующие работы, представлены заросли кустарников и вторичные мелколиственные леса. Нет никакой необходимости в сплошных рубках особо ценных лесов! И вообще, соответствующие гидротехнические работы необходимы только для небольшого числа рек и только в районе хребта Хамар-Дабан. Новый законопроект разрешает гидротехнические работы на всех реках, впадающих в Байкал…

 

  Виталий Рябцев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить