Корреспондент «ЭкоГрада» Александр Веселов в рубрике – Мы заметили, нам не ответили
Судьба отработанной авторезины сегодня не интересует никого: ни автовладельцев, ни «шиномонтажки», ни автотранспортные предприятия, да и утилизаторов автошин и прочей авторезины тоже не очень, поскольку получаемая в результате переработки резиновая крошка и металлокорд имеют ограниченные объемы применения. При этом, такие предприятия как «Триумф» в Нефтекамске и «Вертикаль» в Уфе принимают шины для утилизации по 3000 рублей за тонну с транспортными расходами самого поставщика этих отходов 4-го класса опасности.
Однако это - цена обезвреживания, а не фактической утилизации с получением ликвидного товарного продукта, а стоимость обезвреживания автошин, не входящих в состав коммунальных отходов, не включена в тарифы на услуги региональных операторов ТКО или владельцев объектов обработки и захоронения отходов. При этом стоимость утилизации каждой автошины (а они должны иметь обязательную маркировку со штрих-кодом - авт.) уже входит в цену завода-изготовителя, и в виде платы (РОП-расширенная ответственность производителя - авт.) за утилизацию перечисляется производителями и импортерами в некое АО «Росшина». В результате такой странной схемы экономический механизм в данном процессе не работает, деньги уходят неизвестно на что, но при этом свалки в регионах России завалены этими отходами автопрома.
К примеру, горы из полутысячи тонн этих отходов украшают нелегальные свалки отходов районного центра Иглино и города Мелеуза, в Башкирии около 30 тонн автошин скопилось на мусоросортировочном комплексе в городе Салават. И далее - везде.
Для обсуждения путей разрешения этой проблемы мы инициировали проведение межведомственного совещания в Минэкологии РБ на третью декаду мая
Александр Веселов