Про импортозамещение, и про сухой остаток от молока и воды

Про импортозамещение, и про сухой остаток от молока и воды - фото 1Секция «Импортозамещение в России: как избежать перекосов и реализовать потенциал?» собрала лучших аналитиков страны и поставила новые вопросы перед правительством России в той части, «Что нужно изменить в экономической политике, чтобы в России стало выгодно созидать?». Риторические вопросы звучали на фоне реальных предложений. Не хватало шутки, и лидер парламентской фракции Госдумы Владимир Жириновский посоветовал сменить тональность, «перейти на барабанную дробь».

В сухом остатке редакцию журнала «ЭкогГрад» привлекли две темы связанные с жидкостями. Выступление председателя правления Национального союза производителей молока, глава Комитета по агропромышленной политике «Деловой России» Андрея Даниленко по поводу молока, и руководителя направления геополитических проектов, Международного Центра геополитического анализа, профессор Академии геополитических проблем, автор, соавтор 19 действующих Федеральных Законов РФ Евгения Гусарова о воде

Про импортозамещение, и про сухой остаток от молока и воды - фото 2Про импортозамещение, и про сухой остаток от молока и воды - фото 3Про импортозамещение, и про сухой остаток от молока и воды - фото 4

Собственно доклад Евгения Александровича публикуем с его согласия.

 

Вместо предисловия (Направлено Главному редактору журнала "ЭкоГрад" Панарину И.В):

 

Игорь Владимирович!

 

Направляю, как условились краткий материал, моего несостоявшегося доклада на сегодняшнем МЭФ.


На эту тему вышло с десяток и больше публикаций за последний год-полтора Советская России, Экология и жизнь, Геополитика и безопасность, выступления Гусарова, Белякова. по теме "Волго-Каспийская ось развития".

 

С уважением, Евгений Гусаров

 

 

Уважаемые коллеги, товарищи, друзья!(МЭФ. 23.09.14.)

Обращаю Ваше внимание на важную проблему, решение которой поможет России вновь обрести   статус могущественной  державы.

Представьте себе крупнейшую отрасль экономики по выпуску стратегической продукции. Особенность  отрасли заключается в том, что она  работает исключительно на бесплатном сырье, на бесперебойной и бесплатнойего поставке. Сбыт  продукции – нарасхват и внутри страны и на экспорт. Отходы производства востребованы многими пользователями.

 

Фантастика? Нет!

 

 

Фантастика в том, что Правительство России отдаетпредпочтение вводупредприятий, выпускающих тот же продукт, но ужена базе дорогостоящего сырья согромными издержками на транспорт.  С  затратами на  утилизацию вредныхотходов, на ликвидацию негативных последствийнанесенных среде обитания.

 

 

К тому же само оборудование егодороже, чем в первом варианте.Конечная цена продукции в разы выше,но  промышленники, аграрии, населениевынуждены его покупать,  порождая неконкурентоспособность.  

   

 Это  не фантастика, это реальность!

 

В первом случае мы говорим о ГЭС, во втором остальные, мощности, которых основаны на сжигании угля, мазута, газа.

Это вопрос, на который у специалистов и ученых ответа нет!

Все, кроме нас, понимают,  производить энергию при помощи  воды кратно выгоднее, чем сжигатьзолото в виде углеводородов и практически освоиливсе  речные активы.

 

В России, как ни водной стране мира -  2 млн. рек.В Китае рек в разы меньше, но построено 26 тысяч плотин. Отставание  в 405 раз. От США отставание  в 110 раз. От совсем не речной Японии  более чем в 40 раз, не говоря о странах Европы, отставание от которой  также в сотню раз.  Только на Рейне-Майне-Дунае  установлено 57 плотин с ГЭС и судопропускными сооружениями. Эти реки сопоставимы с Окой, Клязьмой, Камой –  не самые крупные реки России.

 

В России  доступные и экономически обоснованные возможности  позволяют в 10 раз увеличить генерацию от производимых всеми  ГЭС страны. За счет дешевой энергии и КПД,  отпадает необходимость тянуть трубы для затратной газификации  многих регионов.

 

 

Освоение  рек дают дополнительные коммуникации. Россия  железнодорожная держава. Это так. Но это одна опора. Сильная, но одна.

Интеграция водных   и железнодорожных систем способна резко сократить издержки и снизить себестоимость.   Для любого производства  важны скорость и цена доставки.

 

Автомобиль  доставит 3 тыс. тонн груза на тысячу километров  за полтора года, а судно с таким же двигателем за 2-3 дня. Полтора года и три дня. Так что же дешевле и быстрее?  Ответ ясен. 

 

 

На небольшой речке Огайо, о которой многие и не слышали, грузооборот больше, чем по всем рекам России.

 

Только у нас транспортные затраты в 4 раза опережает рост  производства, а энерготарифы сдерживают егоокончательно.

 

Речное изобилие, при котором сельское хозяйство страдает от ее нехватки, энергия-  от сжигания углеводородов, перевозки   грузовиками, иначе как  водным проклятьем России назвать нельзя.Россия  мировой лидерпо затратам на продукцию.

 

Возникает вопрос. Почему  бизнес не может начать освоение этих потенциалов? В соответствии со ст.71 Конституции РФ: «В ведении Российской Федерации находятся: …федеральные энергетические системы, федеральные транспорт, пути сообщения…». Нужно разбудить нашу власть.

 

Обратимся к истории. Были ли в истории реализованы  проекты подобного уровня? Да,  были и даже более масштабные.

 

 

Первому глобальному гидротехническому проекту 4 тысячи лет. Файюмская низина,   была использована для  водохранилища, с целью защиты Каира от  паводков, для мелиорации земель.  Превращение пустыни в цветущий сад долгое время считалось одним из великих чудес света.

 

 Голландцы вообще «отодвинули» море. Около 70% современной  территории страны отвоевано у Северного моря и защищены дамбами, внутри которых каналы, шлюзы, перекачивающие станции. Там возникли города,  предприятия, порты, с/х угодья и прочие объекты. 

 

 

Американцы исключительно по причине отсутствия денег отложили  проект по переброске рек Аляски и Канады на юг и в Мексику с объемом воды 200 куб/км.в год, что соответствует  4-м  рекам,  как  Днепр.

 

В 2012 году Китай   ввел в эксплуатацию  крупнейшее в мире из всех гидротехнических и даже других сооружений проект «Три ущелья», а также первую по мощности – ГЭС на р. Янцзы. 

 

 

 Вывод: ни одна отрасль так   не отстала  от мировых параметров, как водное хозяйство.   За 25 лет не реализован ни один  проект, кроме  доделок   советского наследства. 

 

 

Напрашивается вопрос, не специально ли  у нас так развязно действуют  «зеленые» и «гринписы», прописанные в зарубежной юрисдикции.Ответ очевиден -  Западу не нужна сильная Россия, нужна  труба   и её обслуга.

И еще. Одно дело — водные пути в Европе или Америке, у них теплее. А  наши реки по полгода покрыты льдом. Разве можно тратить огромные деньги, если судоходство  5–7 месяцев в году?

И можно, и нужно.

Во-первых, пропускная способность водных путей огромна и  покрывает зимнее бездействие. В начале ХХ столетия по Волге  за полгода навигации  проходило столько же грузов, сколько пропустила бы за год шестиколейная  железная дорога.Конечно, нужны склады для формирования межнавигационных запасов. Некоторые грузы могут  накапливаться в   судах. Так делали у нас, так делают и сейчас - в  США.

Во-вторых, многие перевозки имеют сезонный характер: запасы топливаделаются летом, зимний лес нужно отправлять  летом, перевозки пассажиров по железным дорогам  возрастают. Работа водных путей на пользу и железным дорогам и пассажирам и экономике страны.

В-третьих, в нашей стране много  мест, где нет других путей сообщения, кроме рек.

В-четвертых,при каждой плотине  ГЭС, а она работает круглый год и   дает  дешевую  электроэнергию.

В-пятых, предлагая заняться реками, никто не предлагает разрушить железные и автомобильные дороги. Всем будет  лучше, если часть грузов уйдет на воду.

В-шестых, в Европейской части России навигацию можно продлить  до конца декабря и открывать в марте-апреле.

В-седьмых, существует речной ледокольный флот, который может сопровождать караваны судов в любое время года. 

В-восьмых, девятых и т.д. 

Мы заложники и данники рек: из года в год  они принимают  затраты на борьбу с маловодьями, наводнениями, эр­озией берегов и размывами сооружений, на дноуглубления  и т.д.

 В качестве напоминания  борцамс плотинами, ГЭС и водохранилищами стихи, написанные в знамени­том засухой и голодом 1891 году: «Воды на Волге по колено. Не свищет больше пароход…».(М. Дрожжин). Неужели нам и нашим потомкам придется  выживать  в условия водного проклятья России?

 

Спасибо за внимание.

 

Е.А. Гусаров,

Руководитель направления геополитических проектов, Международного Центра геополитического анализа, профессор Академии геополитических проблем, автор, соавтор 19 действующих Федеральных Законов РФ.

22 сентября 2014 г.

                                                       

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить