Нет инвестиций, нет будущего. Альтернативные инвестиции и уникальные проекты — это выход?

В России произошел новый поворот в привлечении иностранных инвестиций, может быть прекращено финансирование бюджетом проектов, одобренных РФПИ, российским фондом прямых инвестиций. Этот фонд не самостоятельный и на основе софинансирования управляет деньгами иностранных партнеров, которым, соответственно, по мандату придется тоже выйти из России.

Александр Дельфинов в «Дойче Велле» оценивает ситуацию как недостачу 3,5 триллиона рублей, при том что в 2018 году заканчивается ликвидная часть российских резервных фондов.

 

Есть ли выход из безвыходной ситуации?

 

Долго запрягали, пора ехать!

 

Нет никаких рациональных причин в промедлении использования альтернативного беспроцентного и беззалогового исламского финансирования в России. Неспособность догнать в этих вопросах Казахстан — это был откровенный позор, сегодня превратившийся в фатальную ошибку.

 

Возможна 100%-но российская компания в Иране и биржевой заем через двойное размещение на биржах Тегерана и Люксембурга долгосрочных ценных беспроцентных бумаг сукук для финансирования различных совместных с Россией проектов. Андеррайтером пилотного размещения могут быть турецкий Денизбанк из группы Сбербанка, китайские банки, у которых большой лимит в юанях на Иран, но нет готовых проектов, и даже Банк БРИКС, так как его мандат предусматривает финансирование сотрудничества со странами, не входящими в БРИКС.

 

Также возможно исламское финансирование через арабские страны, например, Бахрейн, хотя ни Турция, ни Иран, являясь крупнейшими потребителями, не являются арабскими странами.

http://www.pravda.ru/world/asia/middleeast/07-09-2016/1312567-bahrein-0/

 

Приведем два примера из многих, как реальный сектор может помочь финансовому.

 

Финансирование освоения Томторского месторождения РЗМ при избыточном соблюдении экологических требований. Алюминий, при добавлении трех килограммов скандия на тонну, существенно увеличивает прочность авиационных сплавов.

 

Сегодня добыча золота во всем мире считается рентабельной, если содержание драгоценного металла достигает хотя бы одного грамма на тонну руды. При этом извлеченный из горной массы на огромных обогатительных комбинатах грамм золота стоит примерно 30 долларов.

А в тонне руды Томторского месторождения содержится 18 полезных компонентов, общая стоимость которых по самым заниженным данным составляет порядка 10 тысяч долларов. Как говорится, почувствуйте разницу и помножьте все это на 42 млн тонн руды только с одного из трех известных участков месторождения.

http://rareearth.ru/ru/pub/20160804/02357.html

 

Авиационная независимость России, Ирана, Турции и Вьетнама возможна. Отложенный спрос на дальнемагистральные самолеты в Иране огромный, впрочем, на ближне- и среднемагистральные тоже.

 

«Малые аэропорты страны хорошо проявили себя в сфере туризма и торговли и могут быть усовершенствованы», — заявил министр дорог и городского развития Ирана Аббас Ахунди. Он сказал, что объем 50 малых аэропортов Ирана является слабым в экономическом плане и необходимо увеличить их производительность.

 

В начале октября 2015 года Ахунди заявил, что семь международных аэропортов должны быть построены в окрестностях Тегерана в течение следующих десяти лет, чтобы гарантировать ведущую роль Ирана в поддержании безопасности и развития региона.

http://www.iran.ru/news/economics/102160/Razvitie_nebolshih_aeroportov_na_povestke_dnya_v_Irane

 

Дальность самолета Ту-214 для Ирана может быть увеличена за счет установки дополнительных баков, соответственно количество пассажиров уменьшается но растет уровень комфорта для каждого в салоне. Отложенный спрос на дальнемагистральные самолеты в Иране огромный. Сделка европейские самолеты Аэрбас в обмен на нефть имеет наглядный экономический смысл.rnОднако в ситуации когда США вопреки ожиданиям не сняли против Ирана финансовые санкции смысл приобретения американских Боинг вместо российских Ту вряд ли может быть объяснен лишь серией загадочных катастроф и запретом самолетов Ту-154 в Иране. Видео предоставлено Игорем Солонцовым. Особая благодарность за организацию и продюсирование съемок Роджабу Сафарову.

 

Однако в ситуации, когда США вопреки ожиданиям не сняли против Ирана финансовые санкции, смысл приобретения американских Боингов вместо российских авиалайнеров Ту вряд ли может быть объяснен лишь серией загадочных катастроф и запретом самолетов Ту-154 в Иране.

Таким образом, появилось окно возможностей улучшить конкуренцию и транспортную независимость — можно реализовать на базе российских технологий сборку российских самолетов Ту в особой экономической зоне на границе Ирана и Турции.

 

Необходимо подчеркнуть: именно дальнемагистральный ТУ.

 

Ту-334 оказался конкурентом «перезагрузки», самолета «Сухой Суперджет 100», поэтому его серийное производство организовано не было. Проект был заморожен, но не закрыт.

http://www.aif.ru/dontknows/file/chto_predstavlyaet_soboy_passazhirskiy_samolet_tu-334

 

Американская авиакомпания Delta Airlines решила временно прекратить полеты в Россию.

 

По информации портала «Рамблер/Путешествия», последним в 2016 году станет рейс Москва–Нью-Йорк, который вылетит сегодня в 13:45 мск из аэропорта Шереметьево.

После этого желающие отправиться в Нью-Йорк самолетами авиакомпании смогут сделать это только с пересадкой в Париже или Амстердаме рейсами Air France или KLM.

Единственным перевозчиком на данном маршруте с прямыми рейсами останется «Аэрофлот».

http://www.rosbalt.ru/business/2016/09/06/1547621.html

 

«Только зря вчера шумели про запрет чиновникам летать чем-то, кроме отечественных авиалиний. Вон компания Air Berlin сегодня уже сама заявляет об уходе из России. Нерентабельно. Вслед за ней прощально покачивает крылом Estonian Air, — пишет Гудков на странице в Facebook. — С начала года растворились в небе рейсы Lufthansa, Czech Airlines, SAS и El Al (пока, к счастью, не все). Последний раз посмотрели на российских туристов раскосыми и жадными очами Thai Airways. Готовится скрыться за туманами Альбиона EasyJet».

http://www.rosbalt.ru/blogs/2015/10/15/1451517.html

Ссылка на файл «Купить самолет от Boeing.mp4»
https://cloud.mail.ru/public/2E4n/GVeJ6JfMd
https://mega.nz/#!JQ4iiboC!1XQthDg75iXYddQZf2SFGypk8ggzfFc8Xt0IOT3_Z-Y

https://yadi.sk/i/swmykHwruAAy9

 

 

Игорь СОЛОНЦОВ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить