Меркантильный слон в посудной лавке

Меркантильный  слон в  посудной  лавке - фото 1Корреспондент "ЭкоГрада" Александр Веселов в рубрике: "Мы заметили, нам не ответили"...

Всем известно, что природа наша - довольно хрупкая субстанция и к ней нужно относиться бережно. Не зря же даже в Конституции РФ прямо прописана святая обязанность каждого гражданина беречь природу и охранять ее богатства. Эта обязанность в значительно большей мере относится к людям государевым, особенно природоохранным чиновникам.

 

Многих в Башкирии давно терзают смутные сомнения в благородности пришествия по призванию на должность руководителя   Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Романа Александровича Болотова и по прошествию 2 лет эти сомнения стали постепенно превращаться в уверенность, что этот случай - жертва кадровой ошибки. Точнее, жертвами стали природа, экологические и экономические интересы Республики в результате деятельности руководителя основного природоохранного органа   Республики, экономиста по образованию и транспортника по опыту практической работы.

 

Пора подводить итоги деятельности этого государственного органа в Республике, проведя ее ретроспективный анализ. 

 

Последней каплей в чаше терпения, подвигнувшей нас на это действо, стало крайне неожиданное для многих исключение основного полигона ТКО Республики в пос. Черкассы Уфимского района из государственного федерального реестра объектов размещения отходов, которое произведено по обоснованию и представлению Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора. А указанное автоматически запрещает использование полигона. В результате столь героического и мощного акта защиты природы Республика встала перед лицом реального мусорного коллапса, поскольку миллионы кубов образующихся отходов девать сейчас просто некуда.

 

Любе действие следует расценивать, отвечая на вопрос: «Кому это выгодно?». В данном случае кому: государству, населению, природе?  Однозначно и категорически нет и вот почему. 

 

Государству придется срочно в пожарном порядке сгонять из других регионов сотни мусоровозов и заваливать горами отходов и так наполненные полигоны в районных центрах, а также изыскивать несколько млрд рублей бюджетных средств для закрытия и рекультивации данного полигона. При этом данное управление Росприроднадзора по формальным или надуманным основаниям в начале этого года не приняло на государственную экологическую экспертизу уже готовый проект реконструкции (совмещенной с рекультивацией – авт.) этого полигона. Без реализации этого проекта, при невозможности получить федеральные деньги на эти цели, полигон будет просто брошен, что резко усложнит экологическую ситуацию и увеличит влияние на здоровье населения. Плюс к этому центральная часть Республики немедленно обрастет еще большим числом несанкционированных свалок. Кто будет возмещать этот огромный экологический вред? Роман Александрович Болотов, малая родина которого отнюдь не Башкирия? 

 

В мозаику целенаправленных действий Управления по удушению регионального оператора ТКО №1 МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» органично вошел пазл с заявленным иском прокуратуры Уфимского района (нет сомнений, что инициатор и основной участник этого - наше Управление Росприроднадзора и очень похоже, что прокуратура была использована «втемную» - авт.) о взыскании с арендатора полигона ущерба, нанесенного почве согласно расчету, произведенному Южно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в сумме 96 270 800 руб. (Вдумайтесь, взыскать с МУП САХ почти 100 млн рублей ЗА ДВЕ ЛУЖИ, образовавшиеся после дождя общей  площадью 447,4 кв.м. на территории свалки!!! – авт.). Причем без всякого сброса в водный объект или перетока на соседний земельный участок, и без загрязнения плодородного слоя почвы, которого на территории любого полигона в принципе быть не может!!! Это ж каким нужно быть «специалистом» по экологии, чтобы написать протокол, неграмотный насквозь акт проверки и даже инициировать иск в суд?     Слава Богу и хвала Аллаху, что Октябрьский районный суд города Уфы решением от 11 апреля 2022 года дал объективную оценку полной некомпетентности природоохранного органа и отказал в этих абсурдных требованиях.

 

Но это еще не все. В настоящее время руководитель управления Росприроднадзора настойчиво стремится взыскать с МУП САХ еще 51 млн рублей, якобы, за негативное воздействие на окружающую среду, а на 7 июля уже назначено рассмотрение судом иска управления на 800 000 рублей. Достаточно фактов или привести еще примеры штрафов, предписаний, предостережений и иных материальных претензий со стороны Управления в отношении многострадального регионального оператора по обращению с отходами? 

 

Думается, что цель этих действий уже ясно просматривается: доведение МУП САХ (Регоператора ТКО – авт.) до банкротства.  Но чей это заказ? Нужно искать в этом меркантильные и личные интересы и долго их искать не приходится. Альтернативный коммерческий проект группы мусорных компаний, известных всем своей антиэкологичной и рваческой позицией, уже несколько лет дремлет в ожидании стимулируемого чуда и своего часа. Это проект строительства самого высокого в России полигона коммунальных и промышленных отходов в Благовещенском районе, который заказчик лукаво называет отходо-перерабатывающим предприятием, но это утверждение опровергается названием проекта - «Строительство полигона ТКО в Благовещенском районе РБ» и содержанием этого проекта, предусматривающего захоронение более 10 млн кубов отходов и только маленький мусоросортировочный комплекс.

 

Амбиции и аппетит надзорного органа отнюдь не ограничиваются только фактическим вытеснением из рынка отходов МУП САХ, но простирается и на сферу деятельности других регоператоров ТКО республики (за исключением ООО «Эко-Сити» (!?) – авт.). Иначе как объяснить системные неграмотные предписания и штрафы, предъявляемые явно по заказу коммерческих структур в отношении полигона ТКО ООО «БЭС Союз» в Краснокамском районе (регоператор ООО «ДМВС» - авт.), непринятие мер по нарушениям на объектах размещения отходов в Мишкинском, Болтачевском, Бирском и иных районах северной части Республики, саботирующим создание системы управления отходами регоператором.  Иначе как объяснить, что так и не аннулирована за последние два года лицензия ООО «Вториндустрия» по свалке в городе Стерлитамаке и давно уже переполненный полигон в границах города продолжает свою работу. Или почему не принимаются меры по установленным судами фактам переполнения полигона ТКО в Ишимбайском районе, куда пришли новые собственники посредством действий, имеющих признаки рейдерского захвата? Никаких действий не отмечается в отношении десятков так называемых пунктов временного накопления отходов, где свалены и брошены суммарно миллионы кубов отходов. А отказ от участия в судебных процессах по незаконно построенной сортировке отходов ООО «ГРИН» почти в центре города Октябрьский (Регоператор ООО «ЭкологияТ»? – авт.)

 

Припомним и полное отсутствие федерального экологического надзора на предприятиях южного промузла Республики при массовых жалобах жителей городов Стерлитамак, Салават и Ишимбай на загрязнение окружающей среды. При этом Управление Росприроднадзора в ноябре прошлого года почему-то не обнаружило нарушений природоохранного законодательства на АО «Сода», что, видимо, стало следствием заключения этим предприятием коммерческого договора с Филиалом по РБ ЦЛАТИ Росприроднадзора коммерческого договора на услуги в 67 млн рублей. (!? – авт.) Еще примеры: 5 - кратный отказ в выдаче лицензии на сортировочный комплекс ООО «Новэт» в Кушнаренковском районе, задержка почти на год в выдаче лицензий на МСК ООО «ЭкологияТ» в Туймазинском районе и на полигон ООО «Управление  отходами Мелеуза» в Мелеузовском районе, наложение санкций в интересах конкурентов в отношении полигонов в Бирском и Нефтекамском районах и т.д. И это только то, что знают все интересующиеся.

 

Что еще скрыто за полностью закрытым занавесом коммерческой тайны в надзорной и разрешительной деятельности Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, следует, видимо, выяснять специалистам правоохранительных органов.

 

Таким образом, избирательный, некомпетентный и формальный, граничащий со злоупотреблениями, подход Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора к осуществлению надзорной и разрешительной деятельности в отношении региональных операторов и операторов по обращению с отходами фактически тормозит и разрушает слабую систему управления отходами в Республике. И центральному аппарату Росприроднадзора наконец-то нужно оценить роль и эффективность деятельности руководства управления, определить, чего больше приносит такая природоохранная деятельность для природы и страны - пользы или вреда.

  

 Александр  Веселов –председатель РОО «Союз экологов РБ». 6 июля 2022 г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить