Изабелла, или Конец питерского спортказуса

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 1Кризис — это жизнь по законам анекдота. Дело даже не в том, что всем весело, народ держится без денег, творя трагикомедию. Алгоритм реакций предполагает их полнейшую неожиданность, спонтанность, доведенную до абсурда, и туманность самих действий, их истоков и последствий. Приговор в этой матрице, как правило, случаен, без анамнеза и присяжных дискуссий, непредсказуем, но, как гласят принципы кафкианского менеджмента, результат налицо и даже в точку. Потому что логика отказывает, и на авансцену выходят инстинкты.

Изабелла… (это из анекдота про роддом, но он нецензурный, поэтому согласно какому-то очередному пакету вечной Яровой огласке в СМИ не подлежит)... караул устал… ну просто достали… И в ответ на инфернальное побоище в Ницце (отчасти конгениальное расстрелу в гей-клубе в Орландо, где парни позволяли себя убивать в ритмах диджейских миксов, приняв выстрелы за музыкальный дивертисмент), возвращение «лихих 90-х» в констатации главного героя балабановских «Жмурок» Никиты Михалкова (ну уж ему-то виднее!), слухи о недопуске на Олимпиаду в Рио наших — теперь уже — тяжелоатлетов, модулируется критическая масса — и, словно молния, выскакивает решение. Игорь Албин, вице-губернатор Санкт-Петербурга, разорвал контракт с подрядчиком стадиона «Зенит-Арена» компанией «Инжтрансстрой-СПб». Скандальный стадион, стоимость строительства, как в скверном анекдоте, возрастала каждый год уже не в арифметической прогрессии при постоянном, даже ставшем безусловным нарушении сроков, скандальный контракт, заключенный администрацией Валентины Матвиенко со скандальной компанией (хроника — см. ниже), ремонт, который, по словам классика, невозможно закончить, но только прекратить. Анекдоты, скандалы, смех сквозь слезы — и решение deus ex machina, вызвавшее вздох облегчения, завершающий скверный маскарад, туманные сомнения насчет будущего и ностальгические кивки на олимпийскую стройку в Сочи, которую «Трансстрою» не удалось сорвать, хотя наводнение в Сочи — отчасти их рук дело (см. ниже). «ЭкоГрад» говорит большое спасибо Игорю Николаевичу Албину, запасается попкорном и начинает смаковать перипетии самого скверного анекдота из современной питерской жизни.

15.07.2016. ХРОНИКА ДНЯ

Администрация Санкт-Петербурга расторгла контракт с генподрядчиком строительства стадиона «Крестовский» (он же «Зенит-Арена») в Санкт-Петербурге — компанией «Инжтрансстрой-СПб».

Ранее в СМИ сообщалось, что рабочие строительства стадиона начали бастовать из-за невыплаты заработной платы. Кроме того, ими был организован митинг, на который пришли около 100 строителей.

14 июля компания «Инжтрансстрой-СПб» сообщила, что заказчик в лице администрации Санкт-Петербурга делает все, чтобы сорвать сроки завершения строительства стадиона.

«Уведомление о расторжении контракта направлено в компанию сегодня», — цитирует ТАСС представителя аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина.

Отметим, что «Крестовский» должен принять ряд матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.

ОФИЦИАЛЬНО

Правительство Санкт-Петербурга приняло решение о смене генподрядчика на строительстве футбольного стадиона

В связи с ситуацией, сложившейся при строительстве футбольного стадиона в западной части Крестовского острова, Правительством Санкт-Петербурга принято решение о расторжении госконтрактов с генеральной подрядной организацией. Сегодня, 15 июля, на заседании Штаба по строительству стадиона об этом сообщил вице-губернатор Игорь Албин. Были изложены причины, по которым город меняет генподрядчика на объекте.

С 2008 года строительство стадиона осуществляет «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», входившая в состав группы компаний «Базовый элемент». Сумма контракта семь лет назад, на момент заключения составляла 13 млрд рублей. После неоднократной корректировки проекта в силу разных причин, включая требования Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА), стоимость строительства стадиона в 2013 году составила 34,9 млрд рублей. В июне 2016 г. по инициативе корпорации, приняты решения об индексации стоимости работ «в связи с инфляционными процессами и изменением курса валют, а также решений по учету дополнительных работ», финансирование стройки дополнительно увеличено еще на 4,3 млрд рублей (индексирование стоимости оставшихся работ — 1,3 млрд рублей; оплата дополнительных работ — 3 млрд рублей). По просьбе корпорации принято решение о 100-процентном авансировании объекта в 2016 году в размере 2 млрд рублей. Это позволяет завершить и оплатить в полном объеме работы по завершению строительства стадиона и имеет отражение в бюджете Санкт-Петербурга на 2016 г. Лимит финансирования объекта, обеспечивающий полное завершение строительства, составляет 11 млрд рублей. В соответствии с государственными контрактами все работы, включая пусконаладочные, должны быть завершены на строящемся футбольном стадионе в срок до 15 декабря 2016 года.

В адрес Правительства Санкт-Петербурга 12.07.2016 поступило обращение «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», в котором говорится о «регрессе на строительной площадке» и «отсутствии 4,3 млрд рублей в экономике» проекта. Это означает, что генеральным подрядчиком в очередной раз поставлен вопрос о дополнительном финансировании строительства стадиона. Одновременно генеральный подрядчик не может объяснить образовавшийся в период до мая 2015 года дефицит по смете в размере 2,5 млрд рублей (соответствующие документы заказчиком направлены в правоохранительные органы).

На протяжении всего периода строительства корпорация «Трансстрой» получала беспрецедентные преференции по авансированию проекта. Для поддержания платежного баланса генподрядчика заказчик неоднократно предоставлял авансы, на сумму более 5 млрд рублей. Неотработанные авансы по состоянию на 14.07.2016 составляют 3,603 млрд рублей. Несмотря на то, что авансирование работ производилось с момента подписания контрактов и сумма аванса не снижалась менее 2,2 млрд руб., генподрядчиком в 2013-2014 гг. привлечены кредиты общей суммой 3,460 млрд рублей, на обслуживание которых уже направлено 770 млн рублей, и до конца 2016 года затраты на эти цели могут составить еще 240 млн рублей из бюджета объекта.

Производственная программа генподрядной организации на стадионе в 2016 году составляет 5,5 млрд рублей, фактическое выполнение — 1,2 млрд рублей, причем собственными силами генеральный подрядчик выполнил работы на сумму всего 295 млн рублей. Генподрядчик дискредитировал себя, не выполняя обязательства по госконтракту и всячески затягивая принятие необходимых производственных и управленческих решений. Хроническое отсутствие на строящемся стадионе материалов и оборудования привело к невозможности выполнения работ субподрядными организациями, которые, как правило, вынуждены работать без денег, без рабочей документации, без материалов. Генподрядчик по непонятным причинам более трех месяцев не может представить заказчику банковскую гарантию для получения очередного аванса. Оплата выполненных работ заказчиком производится своевременно (в течение 10 дней). В условиях низкого кассового исполнения генподрядчик при оплате работ, выполняемых субподрядными организациями, удерживает вознаграждение генподрядчика от 7 до 23%, а также практикует гарантийные удержания — до 12% и дисконтирование цены на материалы, работы, услуги субподрядных организаций.

Вся проектная документация выдана генеральному подрядчику в полном объеме и позволяет производить работы в сроки, установленные государственными контрактами. Производимое в настоящее время внесение изменений в проектную документацию обусловлено необходимостью учета изменившихся требований специальных служб (МЧС, ФСО и др.), а также соблюдения особого режима охраны на стадионе, введенного в соответствии с требованиями к объектам спорта, предназначенным для проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.05.2015 № 485. Вышеуказанные изменения в проектную документацию не связаны с ранее выданными проектными решениями и не влияют на возможность производства работ. Многие решения уже реализованы на объекте путем утверждения авторских листов, в соответствии с запросами генподрядчика. Дополнительные объемы работы технически согласованы. Экспертиза требуется для утверждения дополнительных работ, измененных технических решений и последующего утверждения сметной стоимости (с целью обоснования дополнительного финансирования). Генподрядчик не обеспечил приобретение необходимого оборудования и материалов для своевременного окончания работ. С учетом сжатых сроков завершения строительства необходима мобилизация трудовых ресурсов на строительной площадке, численность рабочих в июле 2016 года должна составлять около 3 тысяч человек, однако, на площадке присутствуют не более 1200 рабочих, не обеспечена работа в двухсменном режиме. Отставание от графика производства работ по отдельным видам составляет более трех месяцев.

В соответствии с условиями госконтракта бремя содержания объекта до момента получения заключения о соответствии и ввода в эксплуатацию лежит на генподрядчике, однако генподрядчик игнорирует данные обязательства.

По поручению Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко для оперативного решения вопросов создан Штаб, заседания которого проводятся ежедневно. Заказчиком за каждой отметкой на объекте закреплен куратор, который обеспечивает представление актуальной информации о состоянии дел (наличие рабочей и исполнительной документации, численность рабочих, виды выполняемых работ, наличие необходимых материалов и оборудования, визуализация информации, противопожарные мероприятия, контроль за уборкой строительного мусора и т.д.). Таким образом, заказчик фактически подменяет все технические службы генподрядчика, у которого нет ни одного полноценного органа, способного обеспечить управление работами (отсутствует полноценная служба главного инженера, производственно-технический отдел и пр.). Но Штаб не может и не должен полностью подменить генподрядчика.

В связи с необеспечением генподрядчиком необходимого уровня управления и финансирования заказчик был вынужден привлечь на объект компетентных специалистов из профильных городских организаций, вплоть до заместителей руководителей комитетов и государственных предприятий. Усилиями привлеченных специалистов обеспечено завершение работ на внешних инженерных сетях, благоустройство территории стадиона, включая асфальтирование и озеленение строго в соответствии с проектом, работы на монтаже кровли и внутренних инженерных систем. Организована комплексная поставка оборудования и материалов на объект на сумму 3,5 млрд рублей с отсрочкой платежа. Однако договоры с организациями не согласованы советом директоров генподрядчика, что препятствует своевременному финансированию, поставке и монтажу технологического оборудования, необходимого для ввода в эксплуатацию стадиона (на сумму более 3 млрд рублей).

В адрес Правительства Санкт-Петербурга 06.07.2016 поступила телеграмма за подписью председателя наблюдательного совета ООО «Компания «Базовый элемент» О.В.Дерипаски о том, что ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» не входит в группу «Базовый элемент» (sic! — Авт.) Правительству Санкт-Петербурга непонятен состав акционеров и совета директоров компании, выполняющей работы на таком уникальном, капиталоемком объекте, финансируемом в остаточной стоимости более чем на 11 млрд рублей за счет средств городской казны. Являясь держателем многомиллиардного госконтракта, руководство корпорации «Трансстрой» не нашло времени и возможности для общения с Правительством Санкт-Петербурга по вопросам строительства стадиона.

Проведенный с учетом вышеперечисленных фактов анализ деятельности генподрядчика, его финансового состояния и уровня организации работ на строительстве, вынуждает сделать вывод об отсутствии у ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и АО «Корпорация «Трансстрой» потенциала для своевременного, в соответствии с установленными требованиями ввода в эксплуатацию футбольного стадиона на Крестовском острове.

Представляется, что проблемы платежеспособности генподрядчика связаны с неэффективным финансовым менеджментом и необоснованным отвлечением средств с объекта.

Вице-губернатор Игорь Албин прокомментировал принятое решение: «В течение последнего года все требования генерального подрядчика компании «Трансстрой» сводились к трем основным идеям: «мы не успеваем построить стадион в срок», «дайте еще денег» и «не надо нас контролировать». В июне 2016 года законодательной и исполнительной властью Санкт-Петербурга было принято сложное решение об очередной индексации сметной стоимости строящегося объекта на 4,3 млрд рублей. Действующие государственные контракты в 2013 году были составлены таким образом, что защищали интересы исключительно генерального подрядчика. Дополнительные финансы требуют разработки и подписания соглашений к контрактам, и Комитет по строительству предложил в уточненной редакции госконтракта усилить ответственность генерального подрядчика за срыв ежемесячной производственной программы, финансовую ответственность генподрядчика и требовал оперативного принятия управленческих решений. Однако компания отказалась от подписания более жестких обязательств по государственному контракту. Учитывая сжаты сроки завершения работ на объекте, на фоне низких темпов производства работ, крайне низкой динамики освоения лимитов финансирования, отсутствие надлежащей и оперативной реакции на предписания заказчика, неоправданную волокиту при принятии управленческих, технических и производственных решений, низкую мобилизацию трудовых ресурсов и низкую культуру производства, плохое качество работ и понимая, что подобная линия поведения ставит под угрозу срыва ввод в эксплуатацию стадиона в сроки, определенные руководством города и страны, принято сложное, но единственно возможное в этой ситуации решение о досрочном расторжении государственных контрактов с ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и АО «Корпорация «Трансстрой». Соответствующие уведомления направлены в адрес генподрядчика. Ответственным должностным лицом по передаче незавершенного объекта капитального строительства со стороны города назначен глава Комитета по строительству Сергей Морозов, которому поручено сформировать комиссию по приемке — передаче объекта, а также инженерной, технической и финансовой документации. Мы обратились к компании «Транстрой» с требованием проявить ответственную гражданскую позицию и не препятствовать заказчику и органам власти в работе на объекте. Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти и городские предприятия сделают все возможное для своевременного ввода в эксплуатацию стадиона на Крестовском острове, в срок, установленный Губернатором Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург будет готов к Кубку конфедераций 2017 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года».

P.S. Возникает вопрос — если уж сам г-н Дерипаска открещивается от этой компании, то кто вообще привел худого бездомного кота в хату и допустил до пышного разделочного стола? «ЭкоГрад» даже не знает, кому адресовать этот вопрос.

***

Матчи Кубка конфедераций по футболу 2017 года в Санкт-Петербурге будет невозможно провести, если новый стадион не сдадут в эксплуатацию к декабрю 2016 года. Об этом заявил председатель временной комиссии Совета Федерации по подготовке и проведению чемпионата мира 2018 года Вадим Тюльпанов.

«Если стадион не будет сдан в декабре, то турнир в июне на нем не провести», — приводит слова Тюльпанова ТАСС.

***

Президент Российского футбольного союза (РФС) и министр спорта России Виталий Мутко прокомментировал ситуацию со скандалом вокруг строительства стадиона на Крестовском острове, который должен принять ряд матчей чемпионата мира 2018 года.

«С финансированием стадиона в Питере проблем нет. У них есть бюджет, есть деньги. Проблема — во взаимоотношениях заказчика и подрядчика. У каждого своя правда. Но в данном случае прав тот, у кого больше прав. Если так, то заказчик должен определиться, с кем ему строить, но при этом должен нести ответственность», — передает слова Мутко «Чемпионат.com».

***

«Инжтрансстрой-СПб», генеральный подрядчик строительства стадиона «Крестовский», с которым администрация Санкт-Петербурга расторгла контракт, отправил обращения к первому заместителю председателя правительства России Игорю Шувалову и министру спорта Виталию Мутко в связи со сложной ситуацией вокруг строительства арены.

«Еще с 2013 года стало очевидно, что проект строительства стадиона на Крестовском острове не является прибыльным для генподрядчика. Однако учитывая социальную значимость объекта, было принято решение пойти на существенный риск и выполнить взятые на себя обязательства. Так, в ходе ведения строительных работ генподрядчик был вынужден нести существенные расходы, покрываемые в том числе за счет банковских кредитов, так как финансирование проекта велось крайне нерегулярно и в недостаточной мере. В итоге на сегодняшний день структуры компании «Инжтрансстрой-СПб» обслуживают более 3 млрд рублей привлеченных займов, направленных в проект и позволивших покрыть простои в период перепроектирования, повторные мобилизации на проекте, восстановление нормального режима строительства в 2014 году и проч.

Показательным является также факт, что вплоть до назначения нового куратора строительства стадиона ежемесячный объем ввода работ составлял более 600 млн рублей, а в некоторые месяцы свыше 1 млрд рублей. После изменения руководства и представителей заказчика со стороны Комитета по строительству эти показатели с трудом достигают 200 млн рублей в месяц. Сложившаяся ситуация связана в первую очередь с неспособностью принимать решения и попыткой переложить ответственность на вышестоящие инстанции или подрядчиков.

Мы также обращаем внимание уполномоченных органов федеральной власти, а также широкой общественности, что попытка изменения генподрядчика на этапе, когда до окончания работ осталось менее 15%, является не более чем популистским шагом со стороны комитета по строительству Санкт-Петербурга. В то же время неоднократно отраженный в СМИ многолетний шлейф проектов под руководством или курированием г-на Албина не позволяет надеяться на позитивное решение вопроса и успешную достройку стадиона в случае, если контроль над строительством перейдет под его непосредственное руководство. Складывается впечатление, что некоторые представители комитета по строительству Санкт-Петербурга решили воспользоваться финальной стадией, чтобы забрать проект в собственных интересах и любыми способами остаться в истории причастными к успешному завершению этого проекта, тем самым получив дополнительные политические очки.

Мы надеемся, что федеральные органы власти оперативно отреагируют на наши обращения и вмешаются в данную ситуацию», — приводит заявление генподрядчика piterarena.com.

P.S. Последнее заявление, рассчитанное только на полных невежд или записных социопатов, «ЭкоГрад» комментировать отказывается. Это тот случай, когда факты красноречивее ржачного смеха при одном упоминании «Крестовского».

2005-2016. ХРОНИКА АНЕКДОТА. «ЗЕНИТ-АРЕНА» КАК СИМУЛЯКР

(по материалам СМИ)

Март 2005 г. «Стадион имени Кирова в Петербурге будет снесен»

Первые сообщения о возведении новой арены на месте стадиона им. С.М. Кирова, располагавшегося на Крестовском острове, появились более 10 лет назад. Тогда речь шла о стадионе, приблизительная стоимость которого составила бы $150 млн, а вместимость — 50 000 зрителей.

Апрель 2005 г. «Новый стадион «Зенита» построят по манчестерскому образцу»

Обнародована концепция будущего стадиона. Предполагалось, что прототипом для него послужит проект арены в Манчестере, созданный английской фирмой Arup. Генеральный директор ГУП «Стадион им. С.М. Кирова» Демид Момот позже раскритиковал идею открытого стадиона в российских климатических условиях. А затем член правления ОАО «Газпром» Валерий Голубев сообщил, что образцом для стадиона может стать стадион в Дортмунде. Также руководство АО «Газпром» уточнило стоимость строительства. За полгода цифра выросла почти на 70% — до $250 млн.

Январь 2006 г. Стадион обещают построить к 2009 году

По словам руководителя петербургского Спорткомитета Вячеслава Чазова, он на 1000000% уверен, что «Газпром-арена» (именно так ее предполагалось назвать) появится на месте стадиона им. Кирова к 2009 году. Однако эксперты предсказывают, что эти сроки будут неоднократно сдвигаться.

Апрель 2006 г. Когда же стартует строительство?

Как сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, строительство нового стадиона для «Зенита» начнется в конце 2006 года, сразу после окончания разборки стадиона имени Кирова, которую планируется завершить в ноябре. «Тогда же мы планируем подписать соглашение о строительстве с генеральным подрядчиком», — заявил Вахмистров.

Июль 2006 г. Представлены проекты по новому стадиону в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге открылась экспозиция разработанных архитектурных решений (предпроектных предложений) стадиона. В ней были представлены проекты, разработанные победителями первого этапа конкурса, среди которых — Kisho Kurokawa architect&associates (Япония).

Японцы предложили проект стадиона, по форме напоминающий космический корабль. Крыша размером 200x90 метров выполнена из полимерного материала, держится на металлических мачтах и снабжена специальным механизмом, надувающим горячий воздух, что способствует таянию снега. Японцы оценили стоимость своего сооружения чуть более чем в $225 млн. Именно этот проект выделил среди прочих прежний президент «Зенита» Сергей Фурсенко.

Декабрь 2006 г. Стал известен строитель нового стадиона ФК «Зенит»

Строителем стадиона стала петербургская компания ООО «СИНТЕЗ-СУИ», предложившая провести все работы за 6 млрд 664 млн 308 тыс. 170 рублей.

Март 2007 г. «Стадион «Зенита» будет построен до конца 2008 года»

На совещании с участием губернатора Петербурга Валентины Матвиенко было объявлено, что строительство арены на Крестовском острове закончится 30 декабря 2008 года, а уже в следующем сезоне команда сможет проводить домашние матчи на новом стадионе. При этом заказчики проекта до сих пор не определились с тем, какой делать спортивную арену — выдвижной или невыдвижной. «Исходя из сложных петербургских погодных условий, специалисты считают, что выдвижное поле может сильно повысить стоимость проекта, но не дать того эффекта, который мы хотим. Надо все взвесить», - заявила Матвиенко.

Апрель 2007 г. Матвиенко: на новом стадионе «Зенита» поле будет выдвижным

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что на новом футбольном стадионе «Зенита» на Крестовском острове будет выдвижное поле. Комментарии излишни.

Сентябрь 2007 г. «Строительство стадиона «Зенита» идет с опережением графика»

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров заявил журналистам, что строительство нового стадиона «Зенита» на Крестовском острове идет с опережением графика: «Окончание сроков строительства не изменилось, ориентировочно это декабрь 2008 года. Мы рассчитываем на то, что первые матчи сезона 2009 года «Зенит» проведет на новом стадионе».

Март 2008 г. «У «Газпрома» попросят денег на новый стадион для «Зенита»

Президент РФС Виталий Мутко сообщил, что строительство арены может подорожать. Для реализации проекта может быть привлечен в качестве дополнительного инвестора «Газпром».

Апрель 2008 г. «Ввод в эксплуатацию нового стадиона «Зенита» отложен на год»

«В 2009 году стадион вряд ли будет введен в эксплуатацию, — рассказывает президент «Зенита» Александр Дюков. — В перспективе, может быть, в 2010 году. На данный момент проект строительства стадиона на Крестовском стоит приблизительно 13-14 млрд рублей, вместо ранее анонсировавшихся 6,67 млрд. Это связано с ростом цен на стоимость работ и материалов, а также с особенностью грунтов. Кроме того, в стоимость были включены работы по демонтажу старого стадиона имени Кирова».

Июль 2008 г. «Новый стадион «Зенита» подорожал в 3,5 раза»

После утверждения сметы новая футбольная арена в Петербурге подорожала в 3,5 раза до 23,7 млрд руб. Сообщается, что, если бюджетных денег не хватит, к финансированию подключится «Газпром», контролирующий ФК «Зенит». По официальной смете, подготовленной в Главгосэкспертизе, футбольный стадион на Крестовском острове будет стоить 23,7 млрд руб. Теперь планируется увеличить вместимость арены до 62 000 зрителей.

Декабрь 2008 г. «Строительством стадиона «Зенита» займется «Инжтрансстрой»

В ноябре прошлого года комитет по строительству Санкт-Петербурга расторг госконтракт с прежним подрядчиком строительства, компанией «Авант», а в декабре заключил новый — с ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», принадлежащим Олегу Дерипаске. Стоимость контракта составила 13 млрд 22 млн 282 тыс. рублей при первоначальной цене в 18 млрд 603 млн 260 тыс. Снижение стартовой цены составило 30%.

Апрель 2009 г. Metallica выступит в Петербурге на открытии нового стадиона»

Информагентства сообщают, что легендарная американская группа Metallica в 2010 году выступит в Санкт-Петербурге на открытии нового стадиона на Крестовском острове. Metallica представит свой последний альбом Death Magnetic.

Декабрь 2009 г. Стадион не соответствует стандартам ФИФА

После проверки проекта стадиона на соответствие требованиям ФИФА выяснилось, что по ряду критериев уже строящийся стадион не соответствует стандартам ФИФА. Основные претензии предъявлялись к конфигурации трибун (обеспечение комфортной видимости, расположение люков) и планировке подтрибунных помещений, которые были поделены мощными стенами на небольшие отсеки. Холлы и открытые пространства внутри практически отсутствовали.

Февраль 2010 г. Стадион «Зенита» станет больше и дороже

Председатель комитета по строительству администрации Петербурга Вячеслав Семененко сообщил о решении расширить стадион. «Поскольку город получил от заявочной комиссии предложение провести полуфинальный матч чемпионата мира по футболу, то мы обратились ко всем участникам с вопросом: либо мы продолжаем строительство с небольшими корректировками проекта, либо приостанавливаем работы и меняем проект таким образом, чтобы новый стадион соответствовал всем требованиям УЕФА и ФИФА. Но это потребует дополнительного финансирования», — заявил Семененко. Таким образом, стадион в новой версии должен вмещать не менее 67 000 человек.

Апрель 2010 г. Сроки строительства стадиона «Зенита» еще увеличиваются

В связи с корректировками в бюджете Санкт-Петербурга проект строительства футбольного стадиона на Крестовском острове лишился 1,5 млрд рублей. По этой причине сроки сдачи в эксплуатацию новой арены питерского «Зенита» вновь претерпели изменения. Глава бюджетно-финансового комитета ЗАКСа Владимир Барканов заявил, что из-за этого произойдет и удорожание проекта.

Декабрь 2010 г. Перепроектировка новой арены в Санкт-Петербурге завершена

Президент «Зенита» Александр Дюков сообщил, что перепроектировка новой арены в Санкт-Петербурге завершена. Теперь стадион будет вмещать 68 000 зрителей.

Январь 2011 г. Строители поторопились — кровлю демонтируют

Сроки строительства нового стадиона «Зенита» вновь пересмотрены до ноября 2012 года. Заключение Главгосэкспертизы по перепланировке было получено строительными организациями на три месяца позже ожидаемого срока, поэтому перед строителями, которые поторопились с началом работ, встала необходимость демонтажа кровли будущей арены. Поправки Главгосэкспертизы неминуемо привели к повышению стоимости строительства, которая к тому моменту пересматривалась уже пять раз.

Кроме того, как сообщил вице-губернатор Петербурга Роман Филимонов, стоимость стадиона «Зенита» выросла. В сравнении с предыдущей сметой строительные работы подорожали на 8,4 млрд рублей, и теперь общая стоимость стадиона выросла до 33 млрд рублей ($ 1,1 млрд).

Февраль 2011 г. Новый стадион «Зенита» подешевел с 33 млрд до 28,7 млрд

Окончательная смета стадиона составила не 33 млрд, о которых было объявлено в конце января, а 28,7 млрд. Подрядчик «Инжтранстрой» дал скидку.

Июль 2011 г. Сезон-2013/14 «Зенит» хочет начать на новой арене

Генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов: «Мы рассчитываем так: если строительство действительно закончится в ноябре 2012 года, то примерно полгода уйдет на различные пусконаладочные работы, на установку технологического, кейтерингового оборудования. Сезон-2013/14 нам хотелось бы начать на новой арене».

Октябрь 2011 г. «Построенную часть стадиона придется частично переделывать»

Изменение конструкции вызвано тем, что заказчик — комитет по строительству правительства Санкт-Петербурга — через два месяца после передачи документации «Моспроекту-4» решил сделать другую крышу. «Моспроект-4» первоначально спроектировал раздвижную конструкцию, которая должна закрывать только трибуны. А заказчик захотел, чтобы крыша закрывала весь стадион вместе с полем. А это уже совсем другие нагрузки на балки, колонны и фундамент. На установку крыши уйдет еще от 12 до 18 месяцев.

Ноябрь 2011 г. Новый срок сдачи проекта и новая смета

Окончательный срок сдачи нового стадиона для «Зенита» на Крестовском острове — 2013 год. Об этом сообщил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко во время совместного совещания с вице-премьером Дмитрием Козаком на стройплощадке будущей спортивной арены. Также появилась информация о том, что цена стадиона может вырасти с 33 млрд рублей до 40 млрд рублей ($ 1,3 млрд).

Сентябрь 2012 г. Власти Санкт-Петербурга решили отказаться от контракта с корпорацией «Трансстрой» Олега Дерипаски на строительство футбольной арены клуба «Зенит» после визита (1 сентября) премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на этот стадион.

Как пишет в понедельник, 3 сентября, газета «Коммерсантъ», замену генерального подрядчика лоббирует владелец питерской команды Газпром: компания недовольна ходом работ. При этом представители «Трансстроя» утверждают, что арена «Зенита» стала долгостроем по вине городской администрации, поскольку до сих пор отсутствуют проектная документация и новая смета. Стоимость проекта выросла с 33 до 44 млрд рублей, и его пытаются удешевить.

В субботу, 1 сентября, Д.Медведев вместе с главой Газпрома Алексеем Миллером и министром спорта РФ Виталием Мутко проинспектировал будущий стадион «Зенита» и убедился, что за два года с момента его последнего посещения долгостроя «работа не продвинулась». «Пора заканчивать, это выглядит, как позор!» - возмутился глава правительства.

На стройплощадке Газпром вывесил информацию о том, что «проектирование и строительство стадиона фактически остановлено», а «взаимные обязательства заказчика, генпроектировщика и генподрядчика не выполняются». На одном из стендов предлагалось привлечь к строительству стадиона иностранных подрядчиков — шведскую компанию Skanska, американскую Turner, французскую Vinci, немецкие Hochtief и Alpine и японскую Kajima, имеющих опыт возведения спортивных сооружений.

Курирующий строительство вице-губернатор Игорь Метельский подтвердил, что «это самые известные и надежные мировые строители». При этом он заявил, что «15 ноября контракт с «Трансстроем» заканчивается и продлеваться не будет».

Изначально предполагалось, что строительство «Зенит-Арены» будет завершено к 2009г. В 2007г. власти Петербурга заключили контракт на 6,7 млрд руб. с местной компанией «Авант». Спустя год он был со скандалом расторгнут, и в 2008г. на аукционе новым генподрядчиком город выбрал «Трансстрой». Компания Олега Дерипаски обещала построить стадион на 30% дешевле стартовой цены — всего за 13,022 млрд руб. к концу 2010г. (вся арена с учетом уже вложенных средств была оценена в 18 млрд руб.). Однако после того, как в 2010г. Главгосэкспертиза в очередной раз увеличила смету до 33,1 млрд руб., сумма контракта с «Трансстроем» выросла на 9,5 млрд руб. (сейчас она составляет 22,5 млрд руб.).

Глава «Трансстроя» Игорь Панкин заявил изданию, что заявления петербургских властей стали для компании неожиданностью. По его словам, «с учетом ответственности заказчика за неоднократное перепроектирование объекта «Трансстрой» считает оценку своей работы исключительно некорректной». «Комитет по строительству остановил работы на объекте в связи с тем, что у строителей нет документации для производства работ по новому проекту и не определена стоимость строительства, поэтому мы потеряли очередной «строительный сезон», — объяснил он.

В мае 2012г. «Трансстрой» привлек к совместной работе над проектом австрийскую компанию Strabag (является совладельцем «Трансстроя»). По словам г-на Панкина, за период реализации проекта компанией было выполнено работ на 9 млрд руб., из них 800 миллионов были инвестированы акционерами компании из-за отсутствия финансирования объекта со стороны заказчика. Глава комитета по строительству администрации Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко в свою очередь утверждает, что подрядчик до сих пор «не погасил аванс на сумму 3,5 млрд руб. и не выполнил много работ, по которым документация не менялась».

P.S. Но, как с унынием констатирует «ЭкоГрад», Дмитрий Медведев никому не указ даже в родном Питере, и контракт с компанией Олега Дерипаски был продлен.

Январь 2013 г. Строительная готовность стадиона «Зенита» составляет 34,4%

К этому моменту строительная готовность объекта составляет 34,4 %. По состоянию на 1 ноября 2012 года осуществлено расходов из бюджета Санкт-Петербурга на финансирование строительства футбольного стадиона на сумму 14 417,1 млн рублей, при этом дебиторская задолженность составляет 3 759,8 млн рублей.

Февраль 2013 г. Следственный комитет взялся за стадион

Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу подтвердило факт возбуждения уголовного дела по факту мошенничества при строительстве стадиона для «Зенита» на Крестовском острове. Речь идет о работе первого подрядчика по проекту — ООО «Синтез-Суи», позднее сменившего наименование на ООО «Авант», которое в конце 2006 года заключило контракт с комитетом по строительству правительства Санкт-Петербурга. В заключенных договорах субподряда стоимость работ была завышена на сумму более чем 500 млн рублей.

Март 2013 г. Новый стадион «Зенита» обещают сдать не позднее июля 2016 года

Руководитель фонда капитального строительства Санкт-Петербурга Роман Складнев сообщил, что монтаж кровли стадиона для «Зенита» на Крестовском острове в Петербурге начнется во втором-третьем квартале 2014 года, а все монолитные работы закончатся в четвертом квартале того же года. По его словам, от момента начала монтажа кровли до пуска в эксплуатацию стадиона пройдет 21 месяц.

Июнь 2013 г. Новый стадион «Зенита» на данный момент построен на 35%

После шести лет работ на Крестовском острове новый стадион «Зенита», который примет матчи домашнего для России чемпионата мира по футболу 2018 года, построен примерно на треть. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян тем временем считает, что, несмотря на проблемы со строительством стадиона на Крестовском острове, город является лидером по подготовке среди российских городов, которые примут чемпионат мира—2018.

Апрель 2014 г. «Зенит-Арена» будет сдана в эксплуатацию 15 июня 2016 года

Возможно, теперь болельщики смогут вздохнуть спокойно? Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян назвал точную дату открытия стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове. В апреле на стадионе началось возведение крыши. Президент «Зенита» Александр Дюков позднее отметил, что такой прогноз выглядит реалистично.

Оганесян исключил вероятность увеличения расходов на строительство стадиона на Крестовском острове. По его словам, окончательная стоимость объекта составит 34,9 млрд рублей и «ни копейки больше».

Октябрь 2014 г. Стройку в Питере закончит все-таки «Трансстрой»

«Трансстрой», генеральный подрядчик нового стадиона «Зенита» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, победил в конкурсе на сумму 9,129 млрд рублей на завершение строительства арены. Осталось смонтировать раздвижную кровлю, выкатное поле, инженерные системы, отделку, монтаж и пуско-наладку оборудования арены.

Декабрь 2014 г. Намыв еще на 2,33 млрд рублей

Комитет по госзаказу Санкт-Петербурга объявил тендер по созданию искусственного земельного участка в районе территории Крестовского острова для строительства стадиона к чемпионату мира—2018. Объем выделенных средств составит почти 2,33 мрлд рублей, сообщается на портале закупок.

Март 2015 г. Дело о хищении 145 млн рублей на арене прекращено за давностью лет

Василеостровский районный суд прекратил уголовное дело в отношении Сергея Герлимана, который обвинялся в незаконном обналичивании 145 млн рублей, похищенных на строительстве «Зенит-Арены». Причиной решения послужило истечение срока давности.

Апрель 2015 г. Работник строительства арены получил огнестрельное ранение

В результате конфликта на строящемся стадионе «Зенит-Арена» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге огнестрельные ранения в голову получил работник стройки. Накануне на стройку приехала бетономешалка. Разгрузившись, водитель принялся мыть машину, после чего к нему подошел работник и сделал замечание. Предположительно, после словесного конфликта водитель достал травматический пистолет и выстрелил в сторону оппонента три раза, дважды попав в голову.

Ноябрь 2015 г. Первый матч на «Крестовском» пройдет в сентябре 2016 года

Председатель комитета по строительству Михаил Демиденко сообщил, что уровень готовности стадиона на Крестовском острове сейчас составляет 79%. На заседании было принято решение о том, что первый матч на новой площадке должен состояться в сентябре 2016 года. Впрочем, уже через месяц генподрядчик сдвинул объявленные сроки до декабря 2016-го.

Январь 2016 г. На «Зенит-Арене» будет самый большой туалет на стадионе в Европе

Генеральный директор компании «Инжтрансстрой-СПб» Виталий Лазуткин провел экскурсию для журналистов по строящемуся стадиону. «На нашем стадионе будет два электронных табло по 300 кв/м. На данный момент идет обсуждение, каким образом они будут располагаться. Есть два варианта: либо за воротами, либо по диагонали. Кстати, на «Зенит-Арене» будет самый большой туалет на стадионе в Европе», — сказал он.

Февраль 2016 г. Генподрядчик просит увеличить смету до 35,3 млрд рублей

Цена стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге на данный момент превысила миллиард долларов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя комиссии Совета Федерации по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года Вадима Тюльпанова.

«В финансовом плане затраты увеличиваются. Курс доллара растет, возникают незапланированные расходы. Цена стадиона была под миллиард долларов. Сейчас уже, наверное, больше. Но когда стадион будет построен, он будет лучшим в России. Такой арены вообще нет в мире. Это единственный стадион на данной широте с выкатным полем и закрывающейся крышей», — заявил Тюльпанов.

2 февраля генеральный подрядчик строительства стадиона направил официальное обращение в комитет по строительству Санкт-Петербурга об удорожании строительства на 435 миллионов рублей.

Главная причина: на стройке не удалось заменить все оборудование на отечественное, а импортное подорожало из-за ослабления рубля. Теперь итоговая сметная стоимость «Зенит-Арены» может превысить 35,3 миллиарда рублей.

Завершение строительства стадиона было запланировано на май 2016 года. Стадион будет вмещать до 68 тысяч человек на спортивных мероприятиях и до 80 тысяч — на развлекательных. В 2017 году он должен принять матчи Кубка Конфедераций, а год спустя — чемпионата мира по футболу.

Строительство сооружения началось в 2007 году. Сроки сдачи и стоимость «Зенит-Арены» неоднократно пересматривались, изначально объект планировалось ввести в эксплуатацию в 2009 году, а его стоимость на тот момент составляла 6,7 миллиарда рублей.

1 февраля губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко создал штаб, который будет координировать завершение строительства «Зенит-Арены».

Ранее, 29 января, сроки строительства «Зенит-Арены» снова были нарушены из-за полугодовой приостановки властями города контракта с подрядчиком.

Завершение строительства стадиона было запланировано на май 2016 года. Итоговая стоимость объекта — 34,9 миллиарда рублей. Стадион будет вмещать до 68 тысяч человек на спортивных мероприятиях и до 80 тысяч — на развлекательных. В 2017 году он должен принять матчи Кубка Конфедераций, а год спустя — чемпионата мира по футболу.

Июль 2016 г. Следователи ищут видеотабло стадиона «Крестовский» за 144 млн рублей

Следственный комитет и экономическая полиция Санкт-Петербурга начали масштабные обыски, которые касаются 144,5 млн рублей, изначально необходимых для выполнения работ по постановке видеотабло в комплекте с системой подъема и опускания на стадионе «Крестовский», а также системой управления светодиодов на этом табло. Тем временем готовность стадиона оценивается в 85%. Кроме того, вновь появились сообщения о задержке зарплат строителям.

Июль 2016 г. Попытка рейдерского захвата на арене?

«Инжтрасстрой-Спб», генеральный подрядчик строительства стадиона на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, сообщил о попытке рейдерского захвата, которая имело место 13 июля, обвинив также в попытке срыва сроков сдачи арены администрацию города. «Сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта. Одна из ключевых проблем вызвана отсутствием утвержденных проектных решений и документации. У нас нет документов, по которым мы фактически должны строить», - сообщили в компании «Чемпионату.com».

http://www.championat.com/football/article-251872-istorija-stroitelstva-stadiona-zenita-na-krestovskom-ostrove.html; http://www.rbc.ru/economics/03/09/2012/667522.shtml;

ВЗГЛЯД ИЗ 2012-го…

Хотя по общей стоимости новый стадион питерского «Зенита» и будет уступать лондонскому «Уэмбли», цена одного посадочного места на Крестовском острове в Питере станет рекордной для футбольных стадионов.

Сейчас предполагаемая цена строительства «Зенит-Арены», или, как ее планировалось назвать ранее, «Газпром-Арены», составляет порядка 1,1 миллиарда американских долларов. Однако это еще не окончательная цена. Она может быть пересмотрена, как только определится имя генерального подрядчика (уже третьего по счету), который будет завершать строительство.

Если разделить общую сумму на предполагаемую вместимость строящейся арены (69501 человек), то получится, что одно посадочное место обойдется городу в 15827 долларов — очень высокий по мировым меркам показатель.

Этой цифре уступает даже стоимость одного посадочного места на самом дорогом футбольном стадионе планеты — лондонском «Уэмбли», на котором свои домашние матчи проводит сборная Англии. При стоимости строительства в 1,3 миллиарда долларов, легендарная арена имеет вместимость 90000 человек. Следовательно, цена каждого посадочного места равна 14444 долларов. Строительство «Уэмбли было завершено в 2007 году, а стадион не принадлежит ни одному футбольному клубу.

Самым дорогим стадионом мира среди всех видов спорта на данный момент является арена нью-йоркского клуба «Джайентс» — «МетЛайф Стэдиум». Открытый в 2010 году стадион стоил порядка 1,6 миллиарда долларов и вмещает 82566 человек — 19378 долларов на каждого. На нем проводятся матчи по американскому футболу.

Да что там говорить, когда главный стадион Олимпийских игр стоил британской казне 875 миллионов долларов, при своей вместимости в 80000 человек.

Домашняя арена питерского «Зенита», когда будет достроена, отодвинет на третью строчку по общей стоимости среди футбольных стадионов принимавший финал Чемпионата мира 2008 года «Стад де Франс» в пригороде Парижа Сен-Дени. Возведение трибун, вмещающих 80000 зрителей, обошлось бюджету Франции в 974 миллиона долларов — 12175 долларов на место.

Но, можно сказать с большой долей вероятности, что на нагоняе от премьер-министра России Дмитрия Медведева, история с самым дорогим спортивным долгостроем не закончится. Уже сейчас город выделил на строительство арены более 900 миллионов долларов, и на 200 оставшихся миллионов до озвученного лимита в 1,1 миллиарда долларов, стадион достроить вряд ли удастся.

http://www.aif.ru/sport/football/zenit-arena_pobet_mirovoy_rekord_po_stoimosti_stroitelstva

ОСОБОЕ МНЕНИЕ НИКОЛАЯ КАМНЕВА (продолжение, надеемся, следует)

Трудно припомнить, чтобы хоть один объект структур Трансстроя был выполнен качественно, в срок и без скандала.

Третья взлетная полоса аэропорта «Шереметьево». Строительство осуществляли ООО «Трансстрой», ЗАО «Инжтраннстрой» и ООО «ГМС-Регион». При создании подушки на взлетно-посадочной полосе использовался песок, не отвечающий требованиям ГОСТа (уголовное дело возбуждено Управлением МВД РФ по Центральному федеральному округу).

Инженерная защита Имеретинской долины Сочи. Работы осуществляли ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой» и его «дочка» ООО «Краснодар-Трансстрой». В ходе работы строительные компании использовали более дешевые материалы, не предусмотренные контрактом (вместо требуемого по техзаданию «золотого» песка из Абхазии использовали менее качественный). По предварительным данным, в результате мошеннических действий «Олимпстрой» потерял более 1 млрд. рублей. В декабре 2012 года госкорпорация добилась возбуждения уголовного дела против ЗАО «Инжиниринговая компания «Трансстрой» и ООО «Краснодар-Трансстрой».

Инженерная защита от паводков в Имеретинке также вызывала претензии Ростехнадзора: в 2014 году эксперты ведомства нашли целый ряд нарушений при строительстве дренажных систем, установке насосов, а сброс дренажных вод вообще шел через ливневую канализацию. Предписание Ростехнадзора так и не было выполнено. И через три года в июне 2015 года в зону затопления Сочи попало 1,9 тыс. жилых домов, из них почти тысяча повреждены. Пострадавшими от паводка признаны 4 тыс. человек.

Везде были одни и те же отмазки со стороны Трансстроя — якобы изменение проектных решений влечет увеличение сроков строительства, и как следствие якобы компания несет убытки. А пока деньги через подряды уплывают, для срыва сроков находятся разные причины. Схема предельно проста: сами срывают сроки и тут же подыскивают причину для срыва сроков, чтобы увеличить смету. Получается бесконечное выкачивание бюджетных денег.

Магистраль Щелковского шоссе. Из-за срыва сроков строительства претензии мэрии Москвы к Трансстрою составляет 1,59 млрд руб.

Реконструкция военных аэродромов в Ейске, Чкаловске (Московская область) и Крымске. В период зимней Олимпиады в Сочи на аэродроме в Крымске должны были размещаться перехватчики Су-27СМ и Су-30МК2 для отражения возможных воздушных ударов. Сроки ввода в эксплуатацию объектов были сорваны. Министерство обороны подало в суд на компанию «Трансстрой».

Этот список можно продолжать бесконечно. Везде — грязные финансовые схемы Трансстроя. Везде — наглое давление на заказчика и следственные органы, возбудившие уголовные дела. И это все при туманной завесе над владельцами и структурой компании. «Что это, Берримор?» — «Это ТАМ, сэр!» Скверный анекдот может длиться вечно, пока на Чичикова не найдется хотя бы кнута Ноздрева.

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 2Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 3Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 4Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 5Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 6Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 7Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 8Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 9Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 10Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 11Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 12Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 13Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 14Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 15

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 16

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 17

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 18

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 19

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 20

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 21

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 22

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 23

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 24

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 25

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 26

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 27

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 28

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 29

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 30

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 31

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 32

 

Изабелла, или Конец питерского спортказуса - фото 33

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить