Джордж Лаврадор: «Со скоростью 1% в год состоялся экологический коллапс Москвы. Требуется квадратура круга»

Джордж Лаврадор: «Со скоростью 1% в год состоялся экологический коллапс Москвы. Требуется квадратура круга»  - фото 15 апреля 2014 года с участием Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы состоялась II городская научно-практическая конференция «Нерешенные экологические проблемы Москвы и Подмосковья».


Представительнице Департамента природопользования явно требовалась личная охрана от довольно крепких докладчиков, занимавших трибуну рядом ней. Конференция оказалась политической, что закономерно накануне выборов в Мосгордуму. Организаторы конференции, партии «Яблоко» и КПРФ, объявили о союзе с целью использования экологии в качестве инструмента для решения проблем города Москвы путем выборного процесса.


Вернемся к экологии. Выступление А. В. Яблокова было как всегда блистательным, хотя и грустным. Москва занимает первое место в России по уровню заболеваемости раком простаты, стенокардией и чем-то еще (не пользуюсь диктофоном, потому сложно вспомнить). Несколько часов, десятки докладчиков с яркой критикой, через раз с персональными угрозами... Это, конечно, необходимо систематизировать, но не в смысле издания сборника докладов, а для создания экологической модели города Москвы.

 

Радиационная безопасность — федеральное недофинансирование. Питьевая вода недотягивает до рыбохозяйственных норм, полная зависимость Москвы от питьевой воды. Воздух — тех параметров, которые контролируются недостаточно, а должен быть тотальный контроль. «Дуркование» при противогололедной обработке проезжей части и особенно тротуаров бросает вызов российской химической науке: неужели никаких подходящих реагентов нельзя разработать?! Изъятие зеленых территорий под строительство — бороться с этим практически невозможно. Замешаны, возможно, все структуры, включая ФСБ. Политический выборный процесс предсказуемо одобрит решение транспортных проблем Москвы за счет зеленых территорий. Их минимально необходимый процент в городе — 40%, а их уже 35%, и зеленые территории сокращаются со скоростью 1% в год.

 

Один из участников, когда стали обмениваться примерами, сказал мне: «Не опускайтесь до примеров». Все-таки примеры нужны для формирования сознательного отношения к окружающей среде, но из них должен быть вывод. К сожалению, вывод большинства конференций на различные темы один: дайте порулить.

 

Попробуем сделать скоропалительный вывод по существу из тренда, действующего десятки лет. Возможность такого вывода предоставил последний доклад на последней сессии конференции г-жи Е.Н. Родиной.

 

1. Строительство ЦКАД является ошибкой. Любое транспортное строительство в Московском регионе является ошибкой. В порядке исключения транспортные пути и дороги можно строить только тогда, когда они уменьшают экономическую и социальную активность и автомобильный трафик в центре Московского суперрегиона. Также допустимо строительство верхних эстакад с метробас, поскольку они сохраняют связность зеленых территорий. Больше двух третей транспортных потоков РФ проходит через Москву, это неэффективная инерция. Москва, как транспортный узел, должна припасть вместе с экономикой РФ. Альтернативный метод решения московских проблем настойчиво предлагают бандеровцы: «Москвичей на ножи!»

 

2. На одном из слайдов докладчиков показывали ночную Москву, вид из космоса. Это можно поискать в Интернете. Москва не круг. Это квадрат, ромб. Вершины ромба сориентированы строго по сторонам света: север, восток, запад, юг. Углы квадрата рвут круг. Круг должен быть законодательно запрещен. На конференции много говорили о пробелах, ошибках законодательства. Кроме того, каждый третий требовал запретить то или другое с вполне убедительной аргументацией. Было предложено строить дороги преимущественно за пределами Московской области, чтобы перетянуть экономическую активность на периферию Московского мегаполиса. Это возможно по современным технологиям метробас, опробованным в Бразилии. Если связать скоростным автомобильным шоссе Тверь и Владимир, Владимир и Рязань, то получается с учетом строительства высокоскоростного железнодорожного сообщения Москва — Владимир интересный символ, руна Альгиз, главное значение руны Альгиз (Algiz) — защита, божественный защитник. Это очень благоприятная руна. Также руна Альгиз — руна дружбы. Дружбы и технологического сотрудничества в сторону ЕС.

 

3. Что еще. На конференции отметили банкротство оффшорной олигархической структуры — Московского НПЗ. Наверное, НПЗ надо сохранить для разработки, опытно-промышленного опробования и практического внедрения самых современных топлив, «Евро-10», «Евро-20» и вообще не евро.

 

 

Вывод: Что имеем, не храним, потерявши, плачем. В условиях дефицита и сокращения экологически благоприятной среды это мировой тренд. Конечно, вопросы экологии приобретают важное политическое значение, выходящее за рамки даже такого крупного города как Москва. Для решения проблем нужен диалог. Он не простой. Журнал «ЭкоГрад» и другие предложили создать лабораторию экономического моделирования экологического развития города Москвы для того, чтобы этот диалог смог стать предметным.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить