Джордж Лаврадор: Практика не может заменить теорию

Джордж Лаврадор: Практика не может заменить теорию - фото 16 марта, в Москве состоялось Всероссийское совещание «Основные итоги работы лесного хозяйства в 2013 году и задачи на 2014 год» в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации. С приветственным словом к участникам совещания обратился Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Донской.

Далее с итоговым докладом выступил заместитель Министра природных ресурсов и экологии - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Владимир Лебедев.


Выступили Губернаторы Архангельской области, Республики Коми и другие.

 

Официальные материалы доступны на сайте Федерального агентства лесного хозяйства. Факты обобщены проанализированы, исходя из имеющийся ситуации намечены первоочередные меры к числу которых относится борьба с лесными пожарами, финансирование на эти цели будет предоставляться из резервного фонда Президента России.

 

Ситуацию удалось переломить к лучшему благодаря новому качеству законодательного регулирования лесной отрасли. Бесчинства невидимой руки рынка остановлены.

 

Есть проблемы, например, действующий бюджетный кодекс предписывает прекратить тушение пожаров, если на это нет средств. С другой стороны нет полномочий на местах не тушить пожар, если он не представляет практической и экологической опасности и при этом тушение слишком
дорогостоящее.

 

Сокращается финансирование мероприятий за счет бюджета регионов. В регионах требуется взыскание безнадежной задолженности с неисправных лесопользователей, которые давно не существуют, вычеркнуты из реестра юридических лиц и предпринимателей, списать эту задолженность нет возможности.

 

Регионы перенимают успешный опыт друг друга, практический находкой стало использование легкомоторный авиации в авиалесоохране, это примерно в четыре раза дешевле более крупных
машин.

 

Основная проблема - в 50 раз сократилось количество ученых занимающихся лесной отраслью. Концептуальные модели, различные оценки или хотя бы одно теоретическая модель развития лесной отрасли отсутствует, вместо нее вполне профессиональное, но ситуационное реагирование.

 

Президиум призывал лесников улыбаться, но следствия отсутствия теоретического понимания не веселые. Их даже трудно перечислить в связи с отсутствием этой модели.

 

Но допустим, нет рекомендованного стандарта биотоплива в России . Это что щепа, палетты, гранулы или как как-то предложили зарубежные партнеры - дрова? Может быть синтез газ?

 

Наверное, оптимально щепа и ее конверсия в логистических узлах в синтез-газ...
Кто системный потребитель биотоплива? Видимо им могли бы быть структуры Северного морского пути и вообще предприятия в районах эффективного водного транспорта?

 

Дальше, почему легкомоторная авиация, а не дирижабли и беспилотные дроны для авиалесоохраны? Соответствующее техническое задание отечественным производителям авиационных систем посильно. В США таксономический учет проведен с точностью до одного дерева. В России весь Северо-Восток точным образом не «картирован» в отношении лесных ресурсов.

 

Пока нет обсуждения и сравнения теоретических моделей и никто их не готовит на системной основе, разминирование «минного поля» ведется без «карты», практическими методами. Они есть эффективные технологии, есть и отличные специалисты, но им приходится надеется не только на вчерашние технологии, только 25% финансирования на науку выделяется инновационным проектам, но и на авось, небось и может быть.

 

Это не тот научный метод, который успешно применяет в экономике наш восточный
сосед КНР. В общем, Аристотель говорил, что теория важнее практики. Поспорить с ним никому не удалось, как показало время... Или поспорим?

 

Джордж Лаврадор

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить