Дионис Георгис: закон не повышает защиту уже имеющихся лесов

Дионис Георгис: закон не повышает защиту уже имеющихся лесов - фото 1Эксперты «ЭкоГрада» комментируют «экологический пакет законов» подписанный Президентом РФ Владимиром Путиным. Дионис Георгис: закон не повышает защиту уже имеющихся лесов, но создает возможности для перевода земель под цели хозяйствования и защищает уже существующую их застройку, в том числе незаконную, а также запланированную

Ознакомился с текстом закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов».

Госдума умыла руки и защитила застройщиков-инвесторов-градостроителей от разъяренных жителей, которых лишают здоровой среды обитания, - такова моя оценка этого закона. Ответственность за создание или «несоздание» таких зелёных поясов Госдума перенесла на городские власти, субъекты РФ и Правительство.

Согласен с экоюристами, которые отмечают, что этот закон не повышает защиту уже имеющихся лесов, но создает возможности для перевода земель под цели хозяйствования и защищает уже существующую их застройку, в том числе незаконную, а также запланированную.

К этому стоит добавить еще одно замечание. Посмотрите внимательно, как создается лесопарковый пояс, на каком основании.

Застрельщики такой идеи, в случае городов федерального значения, должны организовать общественные слушания, получить одобрение населения, и только потом власти принимают или не принимают решение о создании лесопаркового пояса на основе рекомендаций общественных слушаний.

Это даже еще круче, чем с законом о российском референдуме, который жителям ни разу не удалось задействовать по собственной инициативе. Зато когда властям нужен референдум, они его без проблем устраивают.

В случае с законом о лесопарковых поясах мы имеем дело с аналогичным иезуитским подходом властей: даже если жители Москвы и Московской области, двух субъектов РФ, проявят невероятную организованность и проведут общественные слушания с положительным результатом, то их рекомендации могут быть и не приняты Правительством в согласовании с двумя субъектами РФ.

Но если власти захотят сделать такой «лесопарковый пояс», который удобен потенциальным застройщикам-инвесторам, то они найдут способ провести решение и через Общественные палаты, и организовать общественные слушания в пользу своего решения. Ну кто же из жителей откажется от «зелёного щита»?! Под таким лозунгом можно перепахать застройками все леса вокруг Москвы, заручившись согласием обманутых граждан. Увы, инициатива ОНФ о создании «зелёного щита» становится «троянским конём» застройщиков.

Еще пять лет назад я писал о причинах системного экологического неблагополучия в Московском регионе - см. http://ekogradmoscow.ru/vshody/eko-innovatsii/dionis-georgis-borba-s-ekologicheskim-neblagopoluchiem-gospoda-vspomnite-podobnoe-nado-lechit-podobnym

Причины эти никуда не делись, только усилились в условиях экономического кризиса и санкций. Доходы Москвы и области находятся в значительной зависимости от объемов строительства. Бюджет Москвы подсажен на «строительную иглу», ибо все другие производства свёрнуты или давно закрыты.

Когда внутри старой Москвы были исчерпаны площади для новых масштабных строек, т.е. когда под угрозу были поставлены доходы стройкомплекса, социальные выплаты и строительство новых дорог, Правительство нашло «красивый выход» - присоединить к Москве огромные территории области.

Изменение статуса областных земель на московские многократно подняло их привлекательность для инвесторов-застройщиков и стоимость этих земель, кажется, надолго закрыло проблемы с наполнением бюджета и карманов коррупционеров. А как снова появятся проблемы – просоединят к Москве еще кусок области. Если же вдруг рак на горе свистнет и начальство наше начнет заниматься реиндустриализацией, то в Москве вряд ли найдутся площади для возвращения утраченных производств, не будут же ломать жилые застройки.

Значит, под размещение реиндустриализированных производств опять будут изымать наиболее дешевые земли, и лес опять пойдет под бензопилу. Понятно, что лесозащитный пояс невыгоден действующей власти, она любыми средствами будет выжимать жизненные соки из людей и природы.

Как же бороться этой бедой?! Хочется хотя бы ложку оптимизма сыскать на бочку мрачных перспектив. Обратите внимание, что организация общественных слушаний для создания лесопаркового пояса – дело более сложное, неподъемное и с совершенно неочевидным результатом, чем инициирование референдума по Москве или Московской области по этому же вопросу.

И ничто не мешает самим разработать, например, закон об экоприродном каркасе Москвы и Московской области (экоприродный каркас – это не только леса!), выдвинув затем одновременно инициативу проведения референдума в Москве и Московской области. Если результаты общественных слушаний необязательны для властей, то решение референдума – обязательно.

Организационно-финансовые затраты же на инициирование референдума сравнимы и, возможно, меньше, чем затраты на организацию слушаний по закону о «зелёном щите». Вопрос только в наших способностях организовать достаточное число людей, чтобы инициировать такой референдум. Требуется примерно год предварительной интенсивной подготовки жителей, чтобы потом за один месяц достоверно собрать должное количество подписей под инициативой референдума.

Однако до этого необходимо самим разработать проект закона, чтобы вывести на референдум вопрос о принятии закона, в котором всё будет уже прописано, не оставив ни малейшего шанса властям что-то там подправить в свою пользу. Да, шанс что получится это организовать и что власти согласятся провести такой референдум – очень мал. Но только так можно остановить эту безумную рубку леса!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить