На решение Соцсети! «стереть» «нерукопожатую публицистику» про Надежду Савченко поэтесса Юнна Мориц откликнулась гневным стихом. Правды, четверостишия — под грифом «Не для печати». Но мы нарушим.
Не угрожает мне уныние и скука, —
Меня блокирует дирекция фейсбука,
Ей кажется, что можно топором
Оттяпать то, что мной написано пером!
Но тут веселая срабатывает штука,
А для фейсбукнутой дирекции — наука:
Растет моих Читателей число
В разы быстрее, чем до этого росло!
В бараний рог скрутить Россию хочет баба —
Краса и гордость украинского Генштаба,
И ей дирекция фейсбука помогая,
Меня блокирует, ах мама дорогая!
Когда фейсбукнутой дирекции приснится,
Что под запретом — дуба даст моя страница,
Пускай проснется! Жуть какая — под запретом
Произведенье расцветает пышным цветом!
Блокад фейсбукнутых чудесные уроки:
Читатель любит арестованные строки,
Он знает, что не можно топором
Оттяпать то, что мной написано пером!
В бараний рог скрутить Россию хочет баба —
Краса и гордость украинского Генштаба,
И ей дирекция фейсбука помогая,
Меня блокирует, ах мама дорогая!
Дирекция фейсбукнутая, радуй
Меня своей фейсбукнутой блокадой, —
Растет моих Читателей число
В разы быстрее, чем до этого росло!
10.03.2016 г.
Текст, ставший причиной блокирования:
УБИТЫЕ НЕ МОГУТ ОБЪЯВИТЬ ГОЛОДОВКУ
Машина по сбору подписей в защиту Савченко работает круглые сутки, получаю воззвания с требованием немедленно ее освободить, перед ней извиниться, признать ее невиновность и нашу вину за то, что Россия судит хрупкую, героическую женщину, выполнявшую свой воинский долг, защищая свою родину. Более того, ПАСЕ и прочие международные организации, где Россию пасут и где Россия пасется, требуют продлить прежние санкции и накласть новые, если Россия немедленно не освободит Савченко от суда. Самая свежая идея — признать суд над Савченко нарушением минских соглашений.
В ответ на кучу таких воззваний с требованием немедленно их подписать я отвечаю, что хрупкий героический Гитлер, несомненно, выполнял свой воинский долг. И если бы он победил, а победителей не судят, — сегодня бы ПАСЕ и прочие международные организации требовали бы от России признать свою вину и перед ним извиниться. Но, слава Богу, победил не Гитлер Россию, а Россия победила этого хрупкого, героического исполнителя воинского долга. И мне было тогда 8 лет, очень взрослый возраст для мыслящей личности.
Савченко объявила сухую голодовку и в зале суда скачет на скамейке, показывая «локтевой жест», который означает — кладу на вас с «прибором».
Убитые по ее наводке российские журналисты не могут объявить голодовку и организовать сбор подписей под воззваниями с требованием освободить их от убийства.
Но я требую освободить от убийства всех убитых журналистов, всех убитых детей Донбасса, всех убитых в Гааге сербов, исполнявших свой воинский долг, защищая свою родину. Также требую освободить из американских тюрем, где они неправосудно отбывают 25-летние сроки, похищенных граждан России Ярошенко и Бута, которые никого не убили, не ограбили, не изнасиловали. А когда их освободят, я подумаю — не проголодалась ли Савченко?
Америка ведет себя, как победитель России в холодной войне, и все международные организации пляшут под эту победную дудку, диктуя России свои права своего человека, имеющего право убивать, похищать и швырять неправосудно в тюрьму несвоего человека. Для этой русофобской политики я — не свой человек, но я — свой человек там, где невиновные беззащитны, и только в их защиту я ставлю свою подпись, — в защиту Олеся Бузины, в защиту несогласных с майданом, заживо сожженных в Одессе, в защиту мирных граждан Донбасса, убитых по дороге за хлебом и за лекарством для детей, сидящих в подвалах, по которым стреляют хрупкие, героические, исполняющие свой воинский долг украинские европейцы, дающие своим школьникам компот под названием «Кровь российских младенцев».
В ресторанчиках Украины теперь подают блюда, которые носят названия внутренних органов москалей, кацапов, колорадов и ватников. Это юмор у них такой, с расчлененкой, с разрубкой на органы россиян. Такой органический хохот исполняющих свой воинский долг. Я на такой юмор не подписываюсь, это — юмор Савченко с ее геройскими прибамбасами кинодивы из фильма «НикитА».
10.03.2016 г.
Комментарий главного редактора журнала «ЭкоГрад» Игоря Владимировича Панарина:
Претензии к «Фейсбуку» бессмысленны и даже аморальны. Я много раз обращал внимание авторов нашего журнала: авторы, прошу выступить свидетелями, что необходимо читать условия соглашения, которые предлагает банк при кредитовании или социальная сеть. Также бесполезно полемизировать о качестве и литературных достоинствах произведений нобелевского лауреата по литературе Светланы Александровны Алексиевич. Это решение Нобелевского комитета, и нас никто не привлекал и не приглашал к участию в полемике. Также социальная сеть «Фейсбук» — это удобная коммуникация, но не более того. Никто никому ничего не обещал. Любые напечатанные на страницах «Фейсбука» строки становятся собственностью «Фейсбука», а все печатающие, делающие тексты и заметки — корреспондентами «Фейсбука». «Фейсбук» может быть несправедлив к своим корреспондентам, но это право «Фейсбука».
Не стоит, по моему мнению, демонизировать «телеящик», это тоже просто коммуникация. Не стоит демонизировать эту бедную и несчастную, обманутую девочку с дурными манерами — Надежду Савченко. Ее трудно не пожалеть, но и участвовать в чудовищном контракте, согласно которому она обязана умереть от «сухой голодовки» в обмен на всемирную славу и схожесть с Жанной Д Арк ... впрочем, прошу не усмотреть менторство, конечно, выбор делает каждый. Но страсти кипят. Костер для жертвы густо полит керосином. У Надежды нет надежды...
Для меня лично обсуждение вопроса, косвенно связанного с именем Надежды Савченко, завершился практически разрывом долголетних отношений с корреспондентом в Израиле Александром Дементьевым. Потеря велика. И кто будет победителем в этой войне. Кто поднесет спичку к костру «Надежды Савченко». Увы, законодатель мод на политическом поле, «Московское сообщество интеллектуалов», живет протестными скандалами и любовью к протестному герою. В этой игре свои правила. У протестного героя Надежды нет надежды...
Я хорошо помню, как в каждой приличной гостиной под скатеркой хранилась копия фальшивой версии «Пакта Риббентропа-Молотова». Любовь к Борису Николаевичу Ельцину по консистенции можно было сравнить с мороженым, но спустя время, в 2015 году, среди тегов-лидеров было словосочетание «Ельцин-вор». Логичное завершение любви. Не оправдал надежд. И мало кто вспомнит, что надежды эти были всего лишь навеяны, но не обещаны. Точно так же «Фейсбук» ничего не обещал. Нет иллюзий, не будет разочарований. Я надеюсь на милосердие по отношению к Надежде...
Я надеюсь, что все изменится к лучшему. Что ситуация, когда «Фейсбук» пухнет от переизбытка литературных опытов, а Марк Цукерберг стер пальцы, пересчитывая доходы и прибыль, и в то же время российские журналы, в том числе литературные, тихо умирают или коротают свой век в прозябании без авторов, завершится. Наш друг из Калининграда Лидия Довыденко колесит страну, собирая по крупицам «таланты слов для выражения смысла» для своего журнала «Берега», еще один наш друг Алена Подобед — отыскивает, чтобы вовремя похвалить таланты в сети, поклон им, женщинам, дарующим НАДЕЖДУ, но это всего лишь две самоотверженные женщины. Им не охватить всю Россию, ищущую слова.
Я не призываю бойкотировать «Фейсбук», это было бы глупо, «Фейсбук» - это только коммуникация. Да, в современном «телеящике» Петр Толстой, Владимир Соловьев, Тина Канделаки... Но мы сами выбрали бесплатное телевидение. Кривое зеркало не исправить. Возможно, когда-то появится иное зеркало. Но сейчас есть это, которое худо-бедно показывает, нужно просто помнить о том, что оно кривое.