Врубите Прилепина настоящего

Врубите Прилепина настоящего - фото 1«Я как-то в Фейсбуке задался вслух вопросом» – хорошее начало полемики в рамках локального дискурсивного хода. Не надо сразу много объяснять – кто я есмь, зачем мне Facebook и почему мне надо что-то там прокламировать. Это всё остаётся фоном из априорных конструкций, меньше слов, как говорится, больше дела. Но почему-то такой подход заранее настраивает на массу вопросов к генератору этих тезисов. И уже то, что вещается из этого образа оракула, становится вполне второстепенным или ещё отдалённее. Но это, к счастью, выигрышный момент – становится понятным, как нужно относиться к этому выдаваемому контенту. Как к трюку софиста.

Философ против активиста (последнего понимаем как сторонника actiondirecte во всей полноте проявлений) – обычная картинка эпохи постмодерна. В 1968 году они были заодно, потом разошлись по разным конторам, сходились иногда, подобно маятникам, но размежевались окончательно и бесповоротно. Философ утратил способность действовать, активист ушёл от логики к инстинктам. Все недовольны. Один грустит, что его трудно окликнуть из-за спины «Эй, парень!», другого, наоборот, эти оклики достали, и ему нужна кафедра для проповедей. Пока они грустят, устраним их communicationerror простым жизненным опытом.

 

На днях писатель Захар Прилепин разъяснил urbietorbi, какой он крутой. Правда, он не преминул сравнит себя с Хлестаковым, но ведь в каждой шутке есть своя доля шутки.

 

Либеральные критики и философы, узрев красную тряпку, ринулись в бой, но профессорская указка и золотые цепи гангста-рэпа находятся в разных плоскостях и если и пересекутся, то только в неевклидовой системе. Только вот что оказалось выигрышнее?

 

Это тот случай, когда красная тряпка настоящая и действенная (ну как одно совсем запрещённое в РФ изображение!), а вот противовес ходульный, вымученный и фальшиво академичный. Те, кто напали на Прилепина, явно не заканчивали академию вместе с Платоном, иначе бы самоиронии, как и интуиции, у них было бы побольше.

 

Красный РЭП, как можно условно назвать месседж Прилепина, очень точен, гиперактивен и опирается не только на высвобождение Эго, но на советские архетипы, волею судеб (как это ни горько признать некоторым) обращённые в наше светлое будущее.

 

Где и «Русская весна», и Крым, и величие, и Донбасс, и красные флаги над Вашингтоном и много всяких других оттягов. А критики Прилепина позируют с картонными мечами и цитатами непонятно из какого века. С Данилой Багровым, который «брат», спорить сложно, даже если язык общения – русский. Однозначно получается диалог русского с врагом, и понятно какой.

 

Баланс личного и коллективного – это древняя проблема, и Прилепин её решает вполне в духе победившего государства.

 

Это тренд, и далеко идущий, причину объяснять не надо. И это прогностический тренд – сейчас он гораздо более действенен, чем любое ему оппонирование. Он позволяет не только объяснять действия государства, но и маркировать свои ходы в русле генеральной линии. И его сила в том, что сам он из того же советского русла, что и политкреаторы. Просто у них, как и Прилепина, всегда на видном месте команданте Че.


Можно в пику «красному РЭПеру» полемизировать о жертвах репрессий, их числе, десталинизации и ещё Бог весть о чём актуальном, но всё это отскакивает от прилепинской самоиронии как от гранитной набережной.

 

Можно манипулировать, жонглировать цифрами и фактами, можно хамить, поскольку это маскировка силой имманентной слабости, имитировать множественные комариные укусы, но это всё останется в Facebook, поскольку подходит для той аудитории.

 

Сила «прямого действия», даже остающегося в строго концептуальной оболочке, в его раскованности и свободе. В том числе – свободе от либеральной философии. Пусть даже эта свобода по природе коллективна.

 

«Красный РЭП» взывает к новому Куликову Полю. Неважно, что там было семь веков назад, возможно, ничего не было, но есть миф, и он сейчас полон животворящей силы.

 

Есть русский и советский опыт государственного величия, он в наших генах. И это бурлящее варево, смысл и ценность которого ещё необходимо осознать, позволяет сейчас обсудить задачи, которые необходимо решать во всех государственных сферах.

 

Вести же полемику о частностях, плохой ли Сталин и сколько миллионов он репрессировал, как и о числе любовников Ежова, можно, но лучше вечером пятницы – после череды живительных стаканов чудного нектара, главное, успеть его купить до времени ограничения продаж.

 

Без сомнения, выпускать пар нужно всегда. Но всё же «ваше слово, товарищ маузер»... Услышит ли Путин Прилепина? Это уже коммуникация объектов внутри политтехнологической схемы, состыковки её частей, но тем не менее есть шанс для боеспособного механизма. Если Кольцо Всевластия расплавится в башне Саурона...

 

А вообще, господа активисты и философы, кончайте кусаться и меряться длиной оного чего сами знаете. Вас ждёт новый Красный Май! Бронируйте лучшие места на баррикадах. В тамошних VIP-отсеках предусмотрены маленькие удовольствия.

 

Владимир ХЛУДОВ.

 

P.S.

Мелодии старых дневников

 

...Звучала музыка в саду. О любви Москвы не быстрой вкрадчиво вещал голос Сергея Никитина. Запись сделана во время гастролей по Руси. Специально приехал из Америки, дабы подарить своё творчество, за копейку малую, и вовсе не чёс какой-нибудь, а долгожданная встреча со зрителем. Как у Александра Ивановича Куприна, встреча с читателем после долгой разлуки. Впрочем, о новой формуле «уехатьчтобы вернуться» было бы сказано. Или не уехать... Следующая песня в динамике от Андрея Макаревича – по-братски предлагает не прогибаться под изменчивый мир. Тоже грозился уехать. Но проявил мужество, и тоже ретро. Песни минувших дней. Песни доРЭПовской эпохи. Тотальная искренность сквозного компромисса. Попробуем избежать термина «фальшь». Крещендо радовало фальшивой нотой «ФА»...

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить