Создание новой особо охраняемой природной территории в Калининском районе Краснодарского края обсудили на общественных слушаниях. О подробностях сообщает Дмитрий Шевченко. Журнал «ЭкоГРад» размещает публикацию в качестве приглашения к диспуту
Прошедшие сегодня общественные слушания по вопросу создания новой особо охраняемой природной территории в Калининском районе Краснодарского края отлично характеризуют менталитет многих наших сограждан и их психологическое (скорее, даже психопатологическое) состояние после долгих лет ударных доз «упоротой» пропаганды.
Глухой тупиковый хутор Пригибский расположен на краю "большой воды" - болот и лиманов международного значения, за которые Россия несет ответственность согласно Рамсарской конвенции.
Проблема в том, что с момента объявления этих территорий и акватории «рамсарскими угодьями», никто и не собирался заниматься их охраной, а хутор Пригибский превратился в перевалочную базу для браконьеров, «крышуемых ментами», пограничниками и прочей «братвой с корочками».
С побережья Азовского моря идут КамАЗы с рыбой, из лиманов идут лодки с выловленными раками, в Пригибском все это добро разделывают и пакуют, а дальше все это всплывает в магазинах и на рынках под видом легальной продукции рыбной индустрии.
И тут приходят какие-то экологи, тут приезжают какие-то ребята из проектной организации и собираются обломать всю малину: границы «рамсарских угодий» расширить и вообще создать тут природный парк. Да как же это, братцы? Так хорошо воровали у природы и государства, так хорошо делились с отдельными представителями этого самого государства, а тут какие-то «рамсарские угодья» нам навяливают! Этим «мерзавцам» надо дать отпор!
Главные «мерзавцы», конечно, обнаружились в Экологической Вахте по Северному Кавказу, которая была обвинена во всех смертных грехах - от критики сочинской Олимпиады до организации киевского Майдана. Главные «отпорщики Майдана» были представлены мужичками в казачьих папахах, берцах и камуфляже "а-ля ДНР", кричавшие (кстати, на "балачке" - сильно украинизированном южнороссийском диалекте русского языка), что нЭ надА нам тут нЫкакЫх прЫродных паркоУ, дайте лучше власти побольше - мол, всех тут и так построим.
Апофеозом вечера был диалог с двумя местными жительницами, которые подошли ко мне после слушаний и задали смертоубийственный вопрос :
- Зачем вы нам привезли Майдан?
- В смысле?
- Вот вы тут раздавали брошюру об экологических проблемах, и там написано, что это отпечатано на деньги какого-то фонда.
- И что? Вы только это там заметили?
- Но ведь это же американцы, это же из-за них на нас напали украинцы! Они нас хотят обокрасть, все забрать!
Женщина достает мобильный телефон и тычет им мне в лицо.
- Вот, посмотрите, мне пришло СМС, что я задолжала банку кредит!
Увязать просроченный кредит с кознями США и украинским Майданом - это что-то из области психопатологии. Требовать какой-то дополнительной "власти", стоя у трибуны в трико с красными лампасами, и не понимать, что вы, как народ, и есть власть - это из области социальной маргинальности. Этих людей не беспокоит абсолютно ничего, им не интересно, что они сидят на гнилых креслах в разваливающемся ДК 50-х годов постройки, что на улицах непролазная грязь, что очень скоро им нечего будет «браконьерить», ибо они сами же все и уничтожили. А вот Порошенко с Майданом - это вот это достойная тема для обсуждения, и ради пущей убедительности стоит потрясти нагайкой, устрашая приехавших из города умников.
Дмитрий Шевченко