Сегодня, в пятницу, 19 сентября состоялось... Так, должно быть, будут начинаться тексты посвященные постреконструкционным остаткам Москвы. Когда все самое страшное уже произойдет, нам останется лишь констатировать наступление нового ужаса непредотвратимого и необратимого, и сравнивать лишь, похоже это на то, что происходит на Западе или на Востоке, или мы, наконец-то, нащупали свой, уникальный, неповторимый, главным образом потому что никто не захочет повторять, путь. Путь в котором грустные пугающие картинки, предрекающие развал и запустение могут показаться образцом недосягаемого уюта. Впрочем, оставим в покое зловещий футуризм. К делу.
Сегодня в Москве в реформированном РИА «Новости», а теперь МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная конкурсу на разработку градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москва-реке.
Начнем с того, что на конференции все, главным образом архитекторы, говорили о важности экологического подхода в проекте реализации разработки градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москва-реке, при этом собственно экологам слова не дали. Экологи могут умыть руки.
Собственно разговор о тех кто не пришел. Помимо Главного эколога столицы Антона Кульбачевского, не заявленного к присуствию вовсе, не пришли заявленный заместитель Мэра Москвы Марат Хуснуллин, Министр Культуры Москвы Сергей Капков, и, как говориться, другие официальные лица. Были ответственный за исторические памятники Александр Кибовский, Главный архитектор Сергей Кузнецов и все 6 претендентов на составление проекта реконструкции компаний, включая одну российскую.
Участники обещали, что в Москве будет как в Париже, Амстердаме и других «заветных уголках» Европы, но не по уровню доходов, не по качеству «экзотики амстердамского туризма, но по качеству контуров «зеленого дизайна» и транспортно-логистического совершенства русла Москва-реки. Что именно собираются возить по Москва-реке, и куда проектанты не уточняли.
В основном, как показалось автору, речь шла о популяризации производства гигантского образчика приусадебного ландшафтного дизайна. С размахом, так сказать, на всю Белокаменную.
На вопрос журналистов о том, что Москва-река начинается не в городе Москва, и не в нем же заканчивается иностранные гости пожали плечами удивленно и промолчали. Инициативу по ответу на неудобный вопрос взял на себя Сергей Кузнецов. Главный архитектор пояснил, что да, на законодательном уровне взаимодействие по благоустройству Москва-реки с другими регионами, например, с Московской областью, требует доработки, но на профессиональном уровне специалисты соседних регионов вполне понимают друг друга.
Собственно презентация удалась. Хотя бы потому, что на вопрос другого журналиста, о судьбе дебаркадеров на Москва-реке и трёхпалубного речного пассажирского теплохода «Валерий Брюсов», что находится на приколе подле парка «Музеон», где уже проведена реконструкция, был дан четкий и исчерпывающий ответ: «Главный архитектор человек не такой всемогущий».
Кстати, на борту трёхпалубного речного пассажирского теплохода Валерий Брюсов» происходило первое слушание по проекту реализации разработки градостроительной концепции развития территорий, прилегающих к Москва-реке.Ходят слухи, что в настоящее время «Валерию Брюсову» отказано от места, и в скором времени параход отправится в плавание, если, конечно, позволят технические возможности, двигателя, твиндэков, и что у них есть еще там.
Как правило, для того чтобы отменить неудавшийся конкурс требуются причины. Со своей стороны готов предложить, в качестве гуманитарного содействия пострадавшим от проекта реконструкции.
Результаты конкурса можно «предположить» по следующим причинам.
Причины:
1. Отбор шести победителей проводился по прошлым заслугам и «портфолио» конкретный творческий вклад и предложения по проекту не собирались и не оценивались на отборочном этапе первом этапе, который оказался замещен предквалификацией.
2. Среди предварительных финалистов только одна российская компания, этого недостаточно для творческого соревнования и сотрудничества российских специалистов.
3. Конкурс проводиться без участия Московской области, что для решения судьбы реки, как единого, является вызывающим нонсенсом.
4. Задание Заказчика не включает проведение методически обоснованной целостной природоохранной деятельности на севере Москва-реки, где есть что сберегать.
5. На юге Москва-реки нет требований об обязательном предоставлении инновационных технических решений.
6. Конкурс не включает в себя финансовых решений, в том числе подготовке предложений по привлечению финансирования от крупнейших финансовых структур мира, например банка БРИКС.
7. Ну и на седьмое, 6 копеек. Опыт Минтранса РФ по защите ноу-хау участников конкурса не учтен. И необходимы в ближайшей перспективе порядок признания конкурса не достигшим поставленных целей в его регламенте не обозначен.
Так что будем считать, что экологи не приняли проект реконструкции набережных зон Москва-реки.